Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-256/2015 от 20.05.2015

Судья ФИО8 Дело № 21-256/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Республики Коми Ус Е.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании в <Адрес обезличен> <Дата обезличена> жалобу администрации МО ГО «...» на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена>, по которому постановление и.о. начальника отдела судебных приставов по <Адрес обезличен> УФССП России по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МОГО «...», оставлено без изменения, жалоба представителя администрации МОГО «...» по доверенности ФИО3 без удовлетворения.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. начальника отдела судебных приставов по <Адрес обезличен> УФССП России по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> администрация МОГО «...» привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере ... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, АМО ГО «...» обратилась в Ухтинский городской суд с жалобой.

Решением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе администрация МО ГО «...» не согласна с решением судьи и просит его отменить, указывая на нарушение должностным лицом процессуальных норм при привлечении к административной ответственности, отсутствие вины в совершении административного правонарушения, привлечение к административной ответственности не уполномоченным лицом.

Проверив материалы дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи по делу об административном правонарушении не имеется.

Пунктом 1 статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2).

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа серии ..., выданного Ухтинским городским судом <Дата обезличена>, администрация МОГО «...» обязана устранить нарушения требований ФИО6 ... «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от <Дата обезличена>..., а именно 1) устранить отклонение крышек люков смотровых колодцев относительно проезжей части на перекрестке <Адрес обезличен>; 2) устранить отклонение крышки люка смотрового колодца относительно проезжей части на перекрестке <Адрес обезличен>; 3) устранить выбоины на проезжей части около <Адрес обезличен> по ул.<Адрес обезличен> <Адрес обезличен>; 4) устранить выбоины на проезжей части между домами <Номер обезличен> и <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>; 5) устранить выбоины на проезжей части около <Адрес обезличен> под мостом; 6) устранить выбоину на проезжей части около <Адрес обезличен> на пересечении с <Адрес обезличен>; 7) устранить выбоину на проезжей части между домами <Номер обезличен> и <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>; 8) устранить выбоины на проезжей части на участке 0+700 м автодороги Ухта - <Адрес обезличен> в срок до <Дата обезличена>.

<Дата обезличена> возбуждено исполнительное производство. <Дата обезличена> вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором должнику установлен срок для исполнения решения суда до <Дата обезличена>. Определением Ухтинского городского суда от <Дата обезличена> администрации МОГО «...» предоставлена отсрочка исполнения решения Ухтинского городского суда <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о возложении обязанности устранить нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 до <Дата обезличена>. Постановление судебного пристава-исполнителя от <Дата обезличена> получено администрацией МОГО «...», однако требование исполнительного документа в установленный срок не исполнено. <Дата обезличена> должнику направлено требование об исполнении требований исполнительного документа и предоставлении документов, подтверждающих исполнение решения суда до <Дата обезличена>. Согласно ответу администрации МОГО «...» от <Дата обезличена> решение суда в полном объеме не исполнено по объективным причинам. <Дата обезличена> в отношении администрации МОГО ...» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Постановлением и.о. начальника отдела судебных приставов по <Адрес обезличен> УФССП России по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> администрация МОГО «...» привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере ... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.

На основании ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Материалами дела подтверждается факт неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований в установленный срок. Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда по уважительным причинам администрацией МО ГО «...» в ходе производства по делу не представлено, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 г. № 13-П).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ссылки в жалобе на принятие мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, не свидетельствуют об отсутствии вины администрации МО ГО «...».

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрацией МО ГО «...» не представлено суду каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих от нее мер по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

При данных обстоятельствах вина администрации МО ГО «...» в совершении административного правонарушения является доказанной.

Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судебный пристав-исполнитель, при составлении протокола, нарушил норм действующего законодательства, т.к. не разъяснил лицу, привлекаемому к административной ответственности его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, не состоятельны.

Согласно ч. 2, 3 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Из материалов дела следует, что при составлении протокола об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> представителю администрации МО ГО «...» ФИО4, действующей по доверенности в полном объеме были разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, поэтому доводы о не разъяснении прав и обязанностей лица, привлекаемого к административной ответственности, являются не состоятельными.

Кроме того, само по себе составление протокола об административном правонарушении не по установленной ведомственным нормативным актом форме, без указания в нем прав и обязанностей должника в исполнительном производстве не указывает на то, что данный протокол является недопустимым доказательством.

В соответствии со ст. 23.68 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.26, ст. 17.8.1, ч. 1, 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч. 1 настоящей статьи, вправе: руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, его заместители; руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

Положениями абзаца 1 части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Поскольку в материалах дела имеются сведения о том, что заместитель начальника ... <Адрес обезличен> ФИО5 с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> назначена на должность федеральной государственной гражданской службы начальника ... <Адрес обезличен> (приказ руководителя УФССП России по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена>...), довод жалобы о том, что на момент рассмотрения данного дела отсутствовал документ, подтверждающий полномочия вышеуказанного должностного лица на рассмотрение дела об административном правонарушении, повлечь отмену решения судьи не может.

При таких обстоятельствах судья правильно признал оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Судьей проверено соблюдение судебным приставом-исполнителем порядка привлечения администрации МО ГО «...» к административной ответственности, нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено, наказание назначено в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи не имеется.

Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> оставить без изменения, жалобу администрации МО ГО «...» – без удовлетворения.

Судья Е.А. Ус

Копия верна, судья- Е.А. Ус

21-256/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
МОГО "Ухта"
Другие
Руководитель администрации Михель И.Н.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Ус Е.А.
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.1

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
21.05.2015Материалы переданы в производство судье
27.05.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее