Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2[1]-495/2021 ~ М[1]-412/2021 от 07.06.2021

56RS0038-01-2021-000725-22

Дело № 2(1)-495/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 сентября 2021 года               с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе судьи Рафиковой В.А., при секретаре Кудрявцевой Т.В.,

с участием: представителя истца - помощника прокурора Сакмарского района Оренбургской области Косиловой Т.В., представителя ответчика муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центральная средняя общеобразовательная школа» Разореновой Н.Н., представителя третьего лица администрации муниципального образования <адрес> Кастугановой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Центральная средняя общеобразовательная школа» об обязании привести здание в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Сакмарского района <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование заявленных требований, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что в МБОУ «Центральная СОШ» выявлены нарушения действующего законодательства, а именно:

- высота эвакуационного выхода из начальной школы в свету менее 1,9 м. (ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 89, СП 1.13130.2009 п. 4.1.7, СНиП 21-01-97 п. 6.16;);

- ширина эвакуационного выхода из обеденного зала столовой в свету менее 1,2 м. (ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89; п. 6.16 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений; п. 2.8 СНиП Н-2-Л2-72* Общественные здания и сооружения; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы);

- высота эвакуационного выхода из спортивного зала в свету менее 1,9 м, ширина менее 1,2 м. (ст. 89 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ; п. 6.16 СНиП 21-01- 97* Пожарная безопасность зданий и сооружений; п. 2.8 СНиП II-2-J12-72* Общественные здания и сооружения; п. 5.2.14 СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы);

- коридоры длиной более 60 м не разделены противопожарными перегородками 2-го типа на участки (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 4, ст. 88, ст. 89, СП 1.13130.2009 п.4.3.3., СНиП 21-01-97 п. 6.26*);

- объемно-планировочные решения и конструктивное исполнение дверей лестничных клеток не обеспечивают безопасную эвакуацию людей со второго этажа при пожаре и не препятствует распространению пожара между этажами (деформированы двери) (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 88, СП 1.13130.2009 п. 4.2.7.);

- в проеме эвакуационного выхода первого этажа установлены вращающиеся турникеты (ст. 89 ч. 7 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ; п. 36 «а» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Установлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390).

На основании изложенного, просит суд обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центральная средняя общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности путем приведения эвакуационных выходов в соответствии с требованиями «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», СНиП.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены администрация муниципального образования Сакмарский район <адрес>, отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Сакмарскому, Октябрьскому и Тюльганскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>.

Помощник прокурора Сакмарского района <адрес> Косилова Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика МБОУ «Центральная СОШ» Разоренова Н.Н. в судебном заседании не возражала относительно удовлетворения иска прокурора, признала факт нарушения требований пожарной безопасности. Пояснила, что в настоящее время МБОУ «Центральная СОШ» провела отчет по оценке индивидуального пожарного риска для людей, находящихся в здании МБОУ «Центральная СОШ». Согласно вывода, изложенного в отчете, при условии выполнения мероприятий по одному из расчетов определено, что величина индивидуального пожарного риска в здании составляет значение, не превышающее допустимого. Пожарная безопасность объекта защиты обеспечена соблюдением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ в части требований ст. 89 и допустимым значениям величины индивидуального пожарного риска, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной. Полагала, что в случае удовлетворения иска, срока для исполнения решения суда продолжительностью до ДД.ММ.ГГГГ недостаточно, просила предоставить срок до 2023 года.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес> Кастуганова М.Ш. в судебном заседании не возражала относительно удовлетворения иска прокурора. Пояснила, что нарушение требований пожарной безопасности возможно устранить двумя способами, одним из которых является проведение оценки индивидуального пожарного риска для людей, находящихся в здании. В настоящее время МБОУ «Центральная СОШ» провела оценку, имеется отчет по оценке индивидуального пожарного риска для людей, находящихся в здании МБОУ «Центральная СОШ», согласно которому необходимо провести небольшой объем работ для устранения нарушений пожарной безопасности, указанных в предписании. Поддержала представителя ответчика МБОУ «Центральная СОШ» в том, что в случае удовлетворения иска, срока для исполнения решения суда продолжительностью до ДД.ММ.ГГГГ будет недостаточно, необходимости предоставления срока до 2023 года.

Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Сакмарскому, Октябрьскому и Тюльганскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> в судебном заседании не присутствовал, извещен надлежащим образом. Сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, показания специалиста, изучив и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу пунктов 2, 3 части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (часть 7 статьи 28 Закона).

На основании п.п. 5, 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 охрана здоровья обучающихся включает в себя организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Согласно пп. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) положения данного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты.

В п. 15 ст. 2 Технического регламента определено, что объектами защиты являются государственное или муниципальное имущество, а также здания, сооружения к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

На основании ч. 1 ст. 6 Технического регламента пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до ДД.ММ.ГГГГ, ранее действовавшие требования пожарной безопасности применяются до ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 88 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» содержит требования к ограничению распространения пожара в зданиях, сооружениях, пожарных отсеках, согласно которых:

Части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.

Пределы огнестойкости и типы строительных конструкций, выполняющих функции противопожарных преград, соответствующие им типы заполнения проемов и тамбур-шлюзов приведены в таблице 23 приложения к настоящему Федеральному закону.Пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к настоящему Федеральному закону.

Требования к элементам тамбур-шлюзов различных типов приведены в таблице 25 приложения к настоящему Федеральному закону.

Противопожарные стены должны возводиться на всю высоту здания или сооружения либо до противопожарных перекрытий 1-го типа и обеспечивать нераспространение пожара в смежный пожарный отсек, в том числе при одностороннем обрушении конструкций здания или сооружения со стороны очага пожара.

Места сопряжения противопожарных стен, перекрытий и перегородок с другими ограждающими конструкциями здания, сооружения, пожарного отсека должны иметь предел огнестойкости не менее предела огнестойкости сопрягаемых преград.

Конструктивное исполнение мест сопряжения противопожарных стен с другими стенами зданий и сооружений должно исключать возможность распространения пожара в обход этих преград.

Окна в противопожарных преградах должны быть неоткрывающимися, а противопожарные двери и ворота должны иметь устройства для самозакрывания. Противопожарные двери, ворота, шторы, люки и клапаны, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.

Общая площадь проемов в противопожарных преградах не должна превышать 25 процентов их площади.

В противопожарных преградах, отделяющих помещения категорий А и Б от помещений других категорий, коридоров, лестничных клеток и лифтовых холлов, должны быть предусмотрены тамбур-шлюзы с постоянным подпором воздуха. Устройство общих тамбур-шлюзов для двух и более смежных помещений категорий А и Б не допускается.

При невозможности устройства тамбур-шлюзов в противопожарных преградах, отделяющих помещения категорий А и Б от других помещений, или противопожарных дверей, ворот, штор, люков и клапанов в противопожарных преградах, отделяющих помещения категории В от других помещений, следует предусматривать комплекс мероприятий по предотвращению распространения пожара на смежные этажи и в смежные помещения.

В проемах противопожарных преград, которые не могут закрываться противопожарными дверями или воротами, для сообщения между смежными помещениями категории В или Г и помещениями категории Д должно быть предусмотрено устройство открытых тамбуров, оборудованных установками автоматического пожаротушения, или должны быть установлены вместо дверей и ворот противопожарные шторы, экраны. Ограждающие конструкции этих тамбуров должны быть противопожарными.

Противопожарные двери, ворота, люки и клапаны должны обеспечивать нормативное значение пределов огнестойкости этих конструкций. Противопожарные шторы и экраны должны выполняться из материалов группы горючести НГ.

Не допускается пересекать противопожарные стены и перекрытия 1-го типа каналами, шахтами и трубопроводами для транспортирования горючих газов, пылевоздушных смесей, жидкостей, иных веществ и материалов. В местах пересечения таких противопожарных преград каналами, шахтами и трубопроводами для транспортирования веществ и материалов, отличных от вышеуказанных, за исключением каналов систем противодымной защиты, следует предусматривать автоматические устройства, предотвращающие распространение продуктов горения по каналам, шахтам и трубопроводам.

Ограждающие конструкции лифтовых шахт расположенных вне лестничной клетки и помещений машинных отделений лифтов (кроме расположенных на кровле), а также каналов и шахт для прокладки коммуникаций должны соответствовать требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа и перекрытиям 3-го типа. Предел огнестойкости ограждающих конструкций между шахтой лифта и машинным отделением лифта не нормируется.

Дверные проемы в ограждениях лифтовых шахт с выходами из них в коридоры и другие помещения, кроме лестничных клеток, должны защищаться противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30 или экранами из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее EI 45, автоматически закрывающими дверные проемы лифтовых шахт при пожаре, либо лифтовые шахты в зданиях и сооружениях должны отделяться от коридоров, лестничных клеток и других помещений тамбурами или холлами с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.

В зданиях и сооружениях высотой 28 метров и более шахты лифтов, не имеющие у выхода из них тамбур-шлюзов с избыточным давлением воздуха или лифтовых холлов с подпором воздуха при пожаре, должны быть оборудованы системой создания избыточного давления воздуха в шахте лифта.

Объемно-планировочные решения и конструктивное исполнение лестниц и лестничных клеток должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей из зданий, сооружений при пожаре и препятствовать распространению пожара между этажами.

В подземных этажах зданий и сооружений вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре.

Статьёй 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрены требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, согласно которым:

Эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".

К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут:

1) из помещений первого этажа наружу:

а) непосредственно;

б) через коридор;

в) через вестибюль (фойе);

г) через лестничную клетку;

д) через коридор и вестибюль (фойе);

е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку;

2) из помещений любого этажа, кроме первого:

а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа;

3) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категорий А и Б), расположенное на том же этаже и обеспеченное выходами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части. Выход из технических помещений без постоянных рабочих мест в помещения категорий А и Б считается эвакуационным, если в технических помещениях размещается оборудование по обслуживанию этих пожароопасных помещений.

Эвакуационные выходы из подвальных этажей следует предусматривать таким образом, чтобы они вели непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток здания, сооружения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Эвакуационными выходами считаются также:

1) выходы из подвалов через общие лестничные клетки в тамбур с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами;

2) выходы из подвальных этажей с помещениями категорий В1 - В4, Г и Д в помещения категорий В1 - В4, Г и Д и вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5;

3) выходы из фойе, гардеробных, курительных и санитарных помещений, размещенных в подвальных или цокольных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа;

4) выходы из помещений непосредственно на лестницу 2-го типа, в коридор или холл (фойе, вестибюль), ведущие на такую лестницу, при условии соблюдения ограничений, установленных нормативными документами по пожарной безопасности;

5) распашные двери в воротах, предназначенных для въезда (выезда) железнодорожного и автомобильного транспорта.

В проемах эвакуационных выходов запрещается устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери, вращающиеся двери, турникеты и другие предметы, препятствующие свободному проходу людей.

Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

Число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

Число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения.

Предельно допустимое расстояние от наиболее удаленной точки помещения (для зданий и сооружений класса Ф5 - от наиболее удаленного рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода, измеряемое по оси эвакуационного пути, устанавливается в зависимости от класса функциональной пожарной опасности и категории помещения, здания и сооружения по взрывопожарной и пожарной опасности, численности эвакуируемых, геометрических параметров помещений и эвакуационных путей, класса конструктивной пожарной опасности и степени огнестойкости здания и сооружения.

Длину пути эвакуации по лестнице 2-го типа в помещении следует определять равной ее утроенной высоте.

Эвакуационные пути (за исключением эвакуационных путей подземных сооружений метрополитена, горнодобывающих предприятий, шахт) не должны включать лифты, эскалаторы, а также участки, ведущие:

1) через коридоры с выходами из лифтовых шахт, через лифтовые холлы и тамбуры перед лифтами, если ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам;

2) через лестничные клетки, если площадка лестничной клетки является частью коридора, а также через помещение, в котором расположена лестница 2-го типа, не являющаяся эвакуационной;

3) по кровле зданий и сооружений, за исключением эксплуатируемой кровли или специально оборудованного участка кровли, аналогичного эксплуатируемой кровле по конструкции;

4) по лестницам 2-го типа, соединяющим более двух этажей (ярусов), а также ведущим из подвалов и с цокольных этажей;

5) по лестницам и лестничным клеткам для сообщения между подземными и надземными этажами, за исключением случаев, указанных в частях 3 - 5 настоящей статьи.

Для эвакуации со всех этажей зданий групп населения с ограниченными возможностями передвижения допускается предусматривать на этажах вблизи лифтов, предназначенных для групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и (или) на лестничных клетках устройство безопасных зон, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений. При этом к указанным лифтам предъявляются такие же требования, как к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны. Такие лифты могут использоваться для спасения групп населения с ограниченными возможностями передвижения во время пожара.

В силу статьи 90 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:

1) пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

2) средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий и сооружений;

3) противопожарного водопровода, в том числе совмещенного с хозяйственным или специального, сухотрубов и пожарных емкостей (резервуаров).

В зданиях и сооружениях высотой 10 и более метров от отметки поверхности проезда пожарных машин до карниза кровли или верха наружной стены (парапета) должны предусматриваться выходы на кровлю с лестничных клеток непосредственно или через чердак либо по лестницам 3-го типа или по наружным пожарным лестницам.

Однако, по результатам проверки, установлено, что требования законодательства о пожарной безопасности в МБОУ «Центральная СОШ» при организации учебного процесса не исполняются.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста начальник отделения отдела НД и ПР по Сакмарскому, Октябрьскому и Тюльганскому районам УНД и ПР – госинспектор Сакмарского, октябрьского и Тюльганского районов по пожарному надзору ФИО5, пояснил, что с целью выполнения требований пожарной безопасности в МБОУ «Центральная СОШ» проводилась проверка. В результате проверки были выявлены нарушения, вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, представлен срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Нарушения устранены не были, должностное лицо – директор МБОУ «Центральная СОШ» Разоренова Н.Н. была привлечена к административной ответственности.

Доказательств устранения выявленных прокуратурой района нарушений исполнения МБОУ «Центральная СОШ» норм законодательства о пожарной безопасности стороной ответчика в судебное заседание не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований прокурора и считает их подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Сакмарского района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Центральная средняя общеобразовательная школа» об обязании привести здание в соответствии с требованиями законодательства о пожарной безопасности, - удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центральная средняя общеобразовательная школа» в срок до 01.01.2023 устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности путем приведения эвакуационных выходов в соответствии с требованиями Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья В.А. Рафикова

Мотивированное решение составлено 17 сентября 2021 года.

2[1]-495/2021 ~ М[1]-412/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сакмарского района
Ответчики
МБОУ "Центральная СОШ"
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Сакмарскому, Октябрьскому и Тюльганскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области
Администрация муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Рафикова Виктория Андреевна
Дело на сайте суда
sakmarsky--orb.sudrf.ru
07.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2021Передача материалов судье
11.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Подготовка дела (собеседование)
19.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее