РЕШЕНИЕ
город Минусинск 24 ноября 2011 года
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Фомичев В.М.
с участием:
помощника Минусинского межрайонного прокурора Степанкова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мамаева Ю.Н. на постановление по делу об административном правонарушении
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально – Сибирском регионе от 30 июня 2011 года генеральный директор Закрытого акционерного общества «Агрокомплект» Мамаев Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением указанному должностному лицу наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Как следует из вышеуказанного постановления должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Мамаева Ю.Н. были установлены следующие обстоятельства совершения административного правонарушения:
Закрытым акционерным обществом «Агрокомплект» в нарушение п. 3 Приказа ФСФР РФ от13 августа 2009 № 09-33/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг» в срок до 15 февраля 2011 года включительно не представлено в ФСФР России в ЦСР отчет акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг.
При этом, генеральный директор ЗАО «Агрокомплект» Мамаев Ю.Н. не обеспечил предоставление указанным Обществом отчета в установленный срок.
Непредставление или нарушение порядка либо сроков предоставления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо предоставление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.3 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Мамаев Ю.Н. обжаловал его в Минусинский городской суд, отразив в своей жалобе обстоятельства, по которым последний не согласен с данным решением, а именно:
- административное дело в отношении Мамаева Ю.Н. составлено с существенными нарушениями норм действующего законодательства;
- событие административного правонарушения отсутствует;
С учетом указанных выше обстоятельств Мамаев Ю.Н. просит отменить постановление от 30 июня 2011 года о назначении ему административного наказания в виде штрафа и производство по делу прекратить.
В судебное заседание Мамаев Ю.Н. не прибыл, о месте и времени судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, уважительных причин своей неявки не представил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял.
В соответствие со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от такого лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что имеются основания для рассмотрения жалобы Мамаева Ю.Н. без участия указанного лица.
Представитель РО ФСФР в ЦСО в судебное заседание для рассмотрения жалобы Мамаева Ю.Н., не прибыл, представив суду ходатайство о рассмотрении данной жалобы без его участия, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу Мамаева Ю.Н. без участия представителя административного органа.
Прокурор Степанков И.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы Мамаева Ю.Н., настаивая на законности и обоснованности вынесенного решения о привлечении Мамаева Ю.Н. к административной ответственности.
Выслушав в судебном заседании доводы прокурора Степанкова И.В., исследовав жалобу Мамаева Ю.Н. и административный материал, суд приходит к следующим выводам:
В соответствие со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствие со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременно выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Как было установлено в судебном заседании Закрытое акционерное общество «Агрокомплект» является юридическим лицом, сведения о котором в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 года внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Данное юридическое лицо, генеральным директором которого является Мамаев Ю.Н., зарегистрировано и осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 44 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ акционерное общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствие с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества. Держателем реестра акционеров общества может быть общество или регистратор.
В соответствие с п. 5 ст. 42 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра.
Приказом ФСФР РФ «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг» от 13.08.2009 № 09-33/пз-н утверждены требования к порядку ведения реестра в случаях, когда держателем реестра является само акционерное общество.
В силу требований п. 3 вышеуказанного Приказа акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.
Несмотря на указанное требование Закрытым акционерным обществом «Агрокомплект» отчет в РО ФСФР России в ЦСР представлен 20 апреля 2011 года, то есть по истечении значительного период времени с того периода, до которого Общества обязано было представить отчет.
Постановлением Минусинского межрайонного прокурора от 14 июня 2011 года в отношении генерального директора ЗАО «Агрокомплект» Мамаева Ю.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, как следует из указанного процессуального документа после разъяснения прав, предусмотренных ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Мамаев Ю.Н. дал письменные объяснения, согласно которых последний сообщил, что за предоставление отчетности в ФСФР РФ в Обществе отвечает именно он (Мамаев Ю.Н.). Отчет в установленный срок не был представлен в связи с незнанием законов. Вину в совершенном административном правонарушении он (Мамаев Ю.Н.) признает, отчет направлен 10 апреля 2011 года.
Анализ постановления о возбуждении дела об административном правонарушении позволяет сделать вывод о том, что данный процессуальный документ соответствует требованиям Закона, нарушений охраняемых Законом прав и свобод лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускалось.
Определением заместителя руководителя РО ФСФР в ЦСО от 20 июня 2011 года рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Мамаева Ю.Н. было назначено на 30 июня 2011 года в 10 часов 00 минут, о чем Мамаев Ю.Н. был извещен своевременно и надлежащим образом.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что нарушений охраняемых Законом прав и свобод лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии рассмотрения дела административным органом по существу не допускалось.
Непредставление или нарушение порядка либо сроков предоставления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо предоставление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Мамаевым Ю.Н. не оспаривался факт непредставления в установленный срок в РО ФСФР в ЦСО соответствующего отчета, в связи с чем суд считает данный факт установленным.
При этом, как следует из представленных суду доказательств, Мамаев Ю.Н., являясь генеральным директором ЗАО «Агрокомплект», лично отвечает за предоставление данной отчетности.
Незнание требований Закона, на которое ссылается Мамаев Ю.Н. в своих объяснениях, не является уважительной причиной для совершения административного правонарушения и не влечет за собой освобождение от установленной Законом административной ответственности.
Анализ вышеуказанных доказательств в их совокупности позволяет суду сделать вывод о том, что действия Мамаева Ю.Н. правильно квалифицированы административным органом по ст. 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализ санкции указанной нормы Закона и наказания, назначенного Мамаеву Ю.Н. позволяет суду сделать вывод о том, что с учетом всех обстоятельств дела, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств и общественно опасных последствий совершенного административного правонарушения, административным органом Мамаеву Ю.Н. назначено минимальное наказание, в рамках, установленных санкцией вышеуказанной нормы Закона.
При указанных обстоятельствах суд полностью соглашается с выводами административного органа и полагает, что последний правильно определил юридически значимые обстоятельства при рассмотрении данного дела об административном правонарушении как в части квалификации действий Мамаева Ю.Н., так и в части назначения вышеуказанному лицу административного наказания.
Суд не находит оснований для отмены постановления о назначении Мамаеву Ю.Н. административного наказания, позицию Мамаева Ю.Н. расценивает как способ избежания последним установленной Законом ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально – Сибирском регионе от 30 июня 2011 года о признании Мамаева Ю.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 7. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении данному лицу наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Мамаева Ю.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья: В.М. Фомичев