Решение по делу № 33-22586/2019 от 22.08.2019

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-22586/2019

Судья: Смирнова О.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

Председательствующего

Барминой Е.А.

судей

Венедиктовой Е.А.

Ягубкиной О.В.

при секретаре

Арройо Ариас Я.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании 17 октября 2019 г. гражданское дело № 2-2728/2019 по апелляционной жалобе Барагунова Израила Хамитовича на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 06 мая 2019 г. по иску Барагунова Израила Хамитовича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга о включении периодов работы в стаж, перерасчете пенсии, взыскании компенсации морального и имущественного вреда.

Заслушав доклад судьи Барминой Е.А., выслушав истца Барагунова И.Х., представителя ответчика – Пономареву Л.Е., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Барагунов И.Х. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга (далее – УПФР в Калининском районе Санкт-Петербурга), в котором просил включить период работы в колхозе с 1946 по 1951 г.г. в стаж, ссылаясь на то, что в указанный период работал в колхозе «III Интернационал», будучи несовершеннолетним. Данный период не был учтен пенсионным органом при назначении пенсии истцу.

Также Барагунов И.Х. обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с иском к УПФР в Калининском районе Санкт-Петербурга о взыскании компенсации морального вреда и возмещении ущерба, причиненного несвоевременной выплатой пенсии в размере 100 000 руб., ссылаясь на то, что пенсия была назначена ему с 01.02.2017, однако фактически впервые пенсия выплачена в декабре 2017 года. Таким образом, за 11 месяцев 2017 года истец должен был получить 208 172 руб. 26 коп. с учетом индексации, вместо этого размер выплаченной пенсии составил 135 430 руб. 72 коп., недополученная сумма составляет 72 741 руб. 54 коп., которую истец просит взыскать с ответчика.

Также Барагунов И.Х. обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с иском к УПФР в Калининском районе Санкт-Петербурга о включении в общий трудовой стаж службы в рядах Советской Армии за период с 13.10.1954 по 15.11.1957 в двойном размере, обязании произвести перерасчет пенсии, ссылаясь на то, что в октябре 1954 года был призван в ряды Советской Армии, где прослужил по ноябрь 1957 года. В декабре 1957 года переехал в Узбекистан. В мае 1994 года вышел на пенсию по старости, является инвалидом <...>. В апреле 2016 года переехал в Санкт-Петербург. С 01.02.2017 получает пенсию по старости, однако в общий трудовой стаж не включен период службы в Армии, которую просит учесть год службы за два года стажа.

Кроме того, Барагунов И.Х. обратился с иском к УПФР в Калининском районе Санкт-Петербурга, в котором просил приравнять его к государственным служащим в области пенсионного обеспечения, произвести перерасчет пенсии по старости как государственному служащему. Свои требования мотивировал тем, что в период работы в Узбекистане получил звание «Заслуженный работник промышленности и персональный пенсионер». Государственным служащим работал в период существования Советского Союза. Однако данный стаж ответчик не учитывает как стаж государственной службы, с чем истец не согласен.

На основании определения Калининского районного суда города Санкт-Петербурга от 21.03.2019 требования Барагунова И.Х. к УПФР в Калининском районе Санкт-Петербурга объединены в одно производство.

Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 06.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе истец Барагунов И.Х. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, принятии по делу нового решения об удовлетворении иска, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Со стороны ответчика УПФР в Калининском районе Санкт-Петербурга представлены возражения на апелляционную жалобу, по доводам которых ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19.12.2003 «О судебном решении», решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с положениями ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.

Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции, 28.08.2017 Барагунов И.Х. обратился в УПФР в Калининском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

С учетом положений Письма Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 №1-369-18 «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР» 28.11.2017 УПФР было принято решение о назначении Барагунову И.Х. страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.02.2017.

При обращении за назначением пенсии Барагуновым И.Х. были представлены следующие документы: трудовая книжка (дата заполнения 10.02.1959), справка от 28.01.2004 №232, справка от 05.12.2003 № 1852, справка № 01-24/Б-7397 от 14.12.2015, пенсионное дело получателя пенсии Республики Узбекистан №1420797.

Как следует из пояснений представителя ответчика, в связи с наличием периодов работы на территории Узбекистана Барагунов И.Х. был уведомлен о направлении Управлением запроса в компетентные органы о подтверждении стажа работы после 01.01.1991 и обоснованности выдачи справок, а также о том, что в случае не поступления ответов в 3-х месячный срок, назначение пенсии будет произведено по имеющимся в деле документам.

Из пенсионного дела следует, что УПФР были направлены запросы о подтверждении сведений о стаже за периоды с 11.09.1974 по 02.05.1994, с 15.10.1997 по 01.07.2003, обоснованности выдачи справки № 01-24/Б-7397 от 14.12.2015, № 05-07/27766 от 08.09.2017, повторный запрос № 05-07/32584 от 17.10.2017.

По состоянию на 28.11.2017 (дата вынесения решения о назначении пенсии) ответы на указанные запросы в адрес Управления не поступили.

В представленной трудовой книжке внесена суммарная запись о трудовом стаже, включая службу в Советской Армии, составляющем 03 года 01 месяц (на основании военного билета ТК №53223).

Вместе с тем, в соответствии с выпиской из военного билета имеющейся в пенсионном деле №1420797, номер и серия военного билета -АГ № 066804, кроме того в указанной выписке указана дата рождения -07.08.1934. При этом, согласно представленному виду на жительство дата рождения Барагунова И.Х. – 13.01.1934.

Установив указанные обстоятельства, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют представленным сторонами доказательствам, оценка которым дана судом в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Исходя из смысла ст. 39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации, при наличии у них страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории государств-участников Содружества Независимых Государств, осуществляется с применением Соглашения «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992.

В соответствии со ст. 7 Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

В соответствии со ст. 1 Соглашения от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению назначаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Согласно ст.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», стаж государственной гражданской службы - суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности на день увольнения с федеральной государственной гражданской службы, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

трудовой стаж - учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в, страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом положений ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на пенсию в соответствии с указанным Федеральным законом имеют: граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, - на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют федеральные государственные гражданские служащие.

При этом, согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», указанным лицам назначается пенсия за выслугу лет. Условия назначения пенсии федеральным гражданским служащим определены в статье 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Вместе с тем, право на назначение пенсии за выслугу лет зависит от стажа государственной гражданской службы.

При этом, согласно ст. 19 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в случае, если для назначения соответствующей пенсии, предусмотренной указанным Федеральным законом, требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В соответствии со ст. 1 Порядка включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 №570 включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа - федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.

Включение указанных периодов службы (работы) в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих лицам, уволенным из упраздненных (реорганизованных) федеральных государственных органов, функции которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не были переданы другим федеральным государственным органам, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Документ, подтверждающий стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, представляется федеральным государственным органом в Пенсионный фонд Российской Федерации для решения вопроса о назначении указанной пенсии.

Таким образом, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации не уполномочены определять стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Вместе с тем, Барагунов И.Х. с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, с приложением документа, подтверждающего стаж государственной гражданской службы, к ответчику не обращался.

Положения ч.2 ст.6 Соглашения, предусматривающей, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу указанного Соглашения, на которую ссылается истец, в данном случае не применимы, так как указанная статья предусматривает зачет трудового стажа, вместе с тем для права на пенсию за выслугу лет необходимо наличие определенной продолжительности стажа именно гражданской службы. При этом, Соглашение не регламентирует порядок включения периодов в стаж государственной гражданской службы, в связи с чем, в данной части необходимо руководствоваться национальным законодательством.

Согласно справки-аттестата №84 от 25.04.2016 Барагунова И.Х., выданной Внебюджетным пенсионным фондом при Министерстве финансов Республики Узбекистан, не являлся получателем пенсии за выслугу лет, а являлся получателем пенсии по старости по 30.04.2016. Кроме того, согласно личному заявлению от 28.08.2017 государственные должности Барагунов И.Х. не замещал.

С 01.01.2015 назначение и выплата страховых пенсий производится в соответствии с нормами Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с п. 3 ст. 36 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на назначение страховой пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии страхового стажа не менее 15 лет, и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 30.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 64 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.01.2016 №14н в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР, днем обращения за назначением пенсии считается день приема заявления ПФР, дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, дата подачи заявления в форме электронного документа.

Днем получения гражданином соответствующих разъяснений территориального органа ПФР считается: день направления уведомления в форме электронного документа; день выдачи уведомления гражданину территориальным органом ПФР; день направления уведомления на адрес электронной почты гражданина; дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления территориальным органом ПФР почтового отправления либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту получения гражданином документов, обязанность по представлению которых возложена на него.

В соответствии с абз.4 п. 13 Административного регламента №14н в случае если гражданин на основании разъяснения территориального органа ПФР не представил недостающие для назначения пенсии документы, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, в срок, предусмотренный 64 Административного регламента, и при этом в территориальный орган ПФР поступили запрошенные документы в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии (переводе с одного вида пенсии на другой) при обращении за назначением пенсии (переводом с одного вида пенсии на другой) вместе с имеющимися в распоряжении территориального органа ПФР документами и принимает решение о назначении пенсии (переводе с одного вида пенсии на другой) либо об отказе в назначении пенсии (переводе с одного вида пенсии на другой) не позднее чем через 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного 64 пунктом 58 Административного регламента.

В соответствии с Письмом Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 №1-369-18 «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР» при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.

В соответствии с п. 8 ст. 12. Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно ст. 11 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 12 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Аналогичные положения содержатся в п.2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015.

В соответствии с п. 6 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 №958н для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

В соответствии с п. 20 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.01.2016 №14н с учетом положений ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07. 2010 №210-ФЗ обязанность по предоставлению документов, подтверждающих периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж возложена на гражданина.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой
книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют
записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы
принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в
соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день
возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

При этом, в соответствии с п.56 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).

В соответствии с п. 65 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, в случае если в представленном документе о периодах работы и (или) иной деятельности и иных периодах указаны только годы без обозначения точных дат, за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца.

В соответствии с п. 62 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, суммарная запись о периодах работы, внесенная в трудовую книжку на основании документов, является подтверждением в отношении следующих периодов работы: а) с 14 декабря 1962 г. если в трудовую книжку внесены конкретные записи о том, в какой организации, в какое время и на каких должностях работало застрахованное лицо до поступления в организацию, выдавшую трудовую книжку; б) до 14 декабря 1962 г. независимо от того, содержатся ли в трудовой книжке указанные сведения.

В соответствии с п.63 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, если помимо трудовой книжки представляются отдельные документы о работе за период до заполнения трудовой книжки, к которому относится суммарная запись, указанная в пункте 62 настоящих Правил, то весь страховой стаж, записанный общим итогом, должен быть подтвержден документами или в установленных случаях свидетельскими показаниями.

В соответствии с п. 110 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера ; фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению», утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 №95 в период прохождения военной службы, а также приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», подтверждается военными билетами, документами, выданными военными комиссариатами, воинскими подразделениями, архивными организациями, а также записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов и содержащими сведения о периоде прохождения указанной службы.

До 01.01.2015 согласно Федеральному закону от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который не применяется с 01.01.2015, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, исчисление размера трудовой пенсии (без учета суммы, приходящейся на фиксированный базовый размер пенсии) производилось исходя их величины расчетного пенсионного капитала, который складывался из нескольких условных частей. За период, начиная с 01.01.2002, доля (часть) пенсионного капитала формировалась на основании уплачиваемых обязательных страховых пенсионных взносов, а за период до указанной даты исчислялась с помощью оценки пенсионных прав застрахованных лиц, приобретенных на 01.01.2002.

Для оценки пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 во внимание принимается общий трудовой стаж, под которым понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, в которую, в частности, включаются периоды работы в качестве рабочего, служащего, в том числе, работа по найму за пределами территории Российской Федерации.

При этом, в соответствии с п. 12 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в целях подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, применяется порядок, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

До 01.01.2002 таким нормативным актом являлось Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР, утвержденное Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 №190.

В соответствии с абз. 3 п. 3.5 указанного Положения периоды работы за границей после 01.01.1991 засчитываются в трудовой стаж при условии уплаты установленных страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР, если иное не предусмотрено соответствующими соглашениями.

Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, периоды работы за границей могут быть учтены в общем трудовом стаже в целях оценки пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002 при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Следовательно, периоды работы до 01.01.1991 учитываются в страховой (трудовой) стаж независимо от уплаты страховых взносов; с 01.01.1991 учитываются в страховой (трудовой) стаж при условии уплаты страховых взносов в ПФР, либо если иное предусмотрено нормами международного соглашения.

Также данная позиция отражена в Письме Минтруда России от 15.01.2003 №88-16.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 10 Соглашения от 13.03.1992 Государства – участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

В соответствии с п.9 ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Правила проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии определены в разделе VI Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Приказом Минтруда России от 17.11.2014 №884н.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверить обоснованность выдачи документов (сведений), необходимых для установления пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Основанием для проведения проверки документов (сведений), необходимых для установления пенсии, является решение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о проведении проверки.

Проверка документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться путем камеральной проверки, путем выездной проверки, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда Российской     Федерации    в соответствующую организацию, государственный (муниципальный орган), компетентный орган государства-участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Таким образом, при установлении пенсии в рамках Соглашения территориальные УПФР осуществляют подтверждение трудового стажа и заработка, приобретенных на территории государств-участников соглашений, путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств за период с 01.12.1991 по 31.12.2001.

При этом, если после вынесения решения о назначении пенсии (отказе в ее назначении) в УПФР поступает ответ компетентного органа государства-участника соглашения, подтверждающий сведения в представленных для назначения страховой пенсии по старости, документах, с учетом которых гражданин приобретает право на указанную пенсию, право и размер пенсии пересматриваются с даты назначения указанной пенсии.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 01.01.2015.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», перерасчет размера страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 14 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.01.2016 №14н, рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии и вынесение распоряжения о перерасчете размера пенсии либо решения об отказе в перерасчете размера пенсии осуществляется территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.

В соответствии с п. 82 Административного регламента заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за переводом с одной пенсии на другую, о перерасчете размера пенсии подаются в территориальный орган ПФР по месту нахождения выплатного дела гражданина.

В соответствии с п. 17 Административного регламента для предоставления государственной услуги гражданином представляются следующие документы: заявление; документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, гражданство гражданина; документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению гражданином, предусмотренные пунктами 20 - 36, 38 - 40, 42 Административного регламента.

В соответствии с п. 25 Административного регламента граждане при обращении за перерасчетом размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца, доли страховой пенсии по старости представляют документы, подтверждающие наличие оснований для такого перерасчета, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ.

Как следует из материалов дела, данные, содержащиеся в выписке из военного билета, не соответствуют данным из документов, удостоверяющих личность Барагунова И.Х., в частности не совпадает дата рождения истца, а также имеются разночтения в номере военного билета.

Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, при обращении за назначением пенсии 28.08.2017 Барагуновым И.Х. не были представлены документы, подтверждающие в установленном законом порядке период прохождения военной службы, в связи с чем, заявителю были даны соответствующие разъяснения о невозможности учета указанного периода на основании представленных документов.

Как следует из материалов пенсионного дела Барагунова И.Х., в личном заявлении от 05.09.2017 Барагунов И.Х. просил оказать содействие в запросе справки о периоде службы с октября 1954 по ноябрь 1957. Запрос просил направить по адресу Республика Узбекистан, 200100, г. Бухара, ул. Иброима Мутинова, д.32. Также Барагунов И.Х. был уведомлен, что в случае не поступления ответа до 28.11.2017, пенсия будет назначена по имеющимся документам, с правилами перерасчета ознакомлен.

Управлением были направлены запросы справки о периодах службы по указанному адресу № 05-07/27772 от 08.09.2017, повторный запрос №05-07/32592 от 17.10.2017.

С учетом положений п.20 Административного регламента от 19.01.2016 №14н, а также с учетом положений ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ предусматривающих, что обязанность по предоставлению документов, подтверждающих периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж возложена на гражданина, Управление, не обязано запрашивать документы подтверждающие периоды работы и иной трудовой деятельности, в частности периоды прохождения военной службы. Вместе с тем, Управлением направлялись запросы в рамках оказания содействия в организацию и по адресу указанному Барагуновым И.Х. в заявлении.

По состоянию на 28.11.2017 (на дату вынесения УПФР решения о назначении пенсии) документы, подтверждающие период военной службы, в адрес УПФР не поступали.

Также при назначении пенсии не могли быть приняты во внимание справка от 28.01.2004 №232, справка от 05.12.2003 №1852 так как они не соответствуют требованиям п.56 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015.

Кроме того, в соответствии с Примерным Уставом сельскохозяйственной артели, утвержденным СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 17.02.1935 в члены артели принимались лица, достигшие 16-летнего возраста.

Таким образом, положения п.66 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015 не могут быть применены, т.к. отсутствуют сведения о том, что Барагунов И.Х. являлся членом колхоза, а не работал по найму, при этом имеются периоды, в которые истец не достиг возраста 16-ти лет, в связи с чем не мог являться членом колхоза.

Согласно положениям ст. 35 постановления ВЦИК от 09.11.1922 «О введении в действие Кодекса Законов о Труде РСФСР изд. 1922 года» (КЗоТ РСФСР), запрещается прием на работу лиц моложе 16 лет.

В примечании к указанной статье указано, что в исключительных случаях инспекторам труда предоставляется право, на основании специальной инструкции, издаваемой Народным Комиссариатом Труда по соглашению с Всероссийским Центральным Советом Профессиональных Союзов, давать разрешения на поступление на работу малолетних, не моложе 14 лет.

В соответствии со ст. 12 КЗоТ РСФСР привлечению к трудовой повинности не подлежали лица, не достигшие 18 лет.

Барагунов И.Х. достиг возраста 16-ти лет 13.01.1950. Вместе с тем, справка от 28.01.2004 №232 содержит сведения о работе с 1946 по 1948 г.г., справка от 05.12.2003 № 1852 с 1949 по 1951 г.г. Однако, указанные справки противоречат сведениям внесенным в трудовую книжку о трудовом стаже, имевшемся до 10.01.1958.

Кроме того, в указанных справках обозначены лишь годы работы без указания месяца и конкретного числа.

При вынесении решения о назначении пенсии УПФР, в нарушение положений п.59, п.65 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015, а также положений Примерного Устава сельскохозяйственной артели, утвержденного СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 17.02.1935, ст. 135 КЗоТ РСФСР изд.1922, были учтены периоды с 01.07.1946 по 31.12.1948, с 01.07.1949 по 31.12.1951.

28.11.2017 Управлением было вынесено решение о назначении пенсии Барагунову И.Х. с 01.02.2017. При определении размера пенсии были учтены следующие периоды:

- с 01.07.1946 по 31.12.1948 -работа (02 года 06 месяцев 01 день) -Россия;

- с 01.07.1949 по 31.12.1951 -работа (02 года 06 месяцев 01 день) -Россия;

- с 10.01.1958 по 04.02.1958 - работа (00 лет 00 месяцев 25 дней) -Узбекистан;

- с 05.02.1958 по 20.01.1960 - работа (01 год 11 месяцев 16 дней) -Узбекистан;

- с 21.01.1960 по 21.07.1962 - период ухода за ребенком до 1,5 лет (01 год 06 месяцев 00 дней);

- с 22.07.1962 по 13.12.1965 -работа (03 года 04 месяца 22 дня) -Узбекистан;

- с 14.12.1965 по 14.06.1967 период ухода за ребенком до 1,5 лет (01 год 06 месяцев 00 дней);

- с 15.06.1967 по 09.02.1973 - работа (05 лет 07 месяцев 25 дней) -Узбекистан;

- с 10.02.1973 по 12.09.1974 - работа (01 год 07 месяцев 03 дня) -Узбекистан;

- с 13.09.1974 по 30.11.1991 - работа (17 лет 02 месяца 18 дней) -Узбекистан.

При этом, с учетом положений п.48 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015, предусматривающего, что в случае совпадения по времени периодов работы и (или) иной деятельности, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил, с иными периодами органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при установлении пенсии в страховой стаж застрахованного лица включается (засчитывается) период, учет которого дает право на страховую пенсию и (или) на определение величины индивидуального пенсионного коэффициента в более высоком размере, были исключены периоды трудовой деятельности с 21.01.1960 по 21.07.1962; с 14.12.1965 по 14.06.1967 в целях учета периодов ухода за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, с даты рождения по дату окончания периода для начисления коэффициента за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода в соответствии с п. 12 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Так как данный вариант расчета являлся наиболее выгодным.

Размер страховой пенсии по старости с учетом размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на 01.02.2017 составил -12 303 руб. 44 коп.

Размер страховой пенсии по старости с учетом размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на 01.04.2017 составил -12 313 руб. 76 коп. (с учетом ст.8 Федерального закона от 19.12.2016 №416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»).

Зачисление пенсии с учетом доплаты за предыдущие периоды было произведено 22.12.2017. Размер выплаты за период с 01.02.2017 по 31.12.2017 составил 135430,72 (12303,44*2+12313,76*9).

При проверке материалов пенсионного дела, ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области было выявлено неправомерное включение в стаж Барагунова И.Х. периодов трудовой деятельности (Справка №2206 от 25.12.2017), в связи с чем, периоды с 01.07.1946 по 31.12.1948, с 01.07.1949 по 31.12.1951 подлежали исключению в соответствии с п.4 ст.28 Закона №400-ФЗ.

16.01.2018 в адрес Управления на запрос от 17.10.2017 № 05-07/132592 поступил ответ №4066 от 03.11.2017, согласно которому Барагунов И.Х. на воинском учете отдела по делам обороны не значится, учетной карты на хранении не имеется, ссылаться по адресу г.Ташкент, ул. Кулок-Тупрок, д.7.

Размер страховой пенсии по старости с учетом размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на 01.01.2018 составил -12 769 руб. 46 коп. (с учетом ст.4 Федерального закона от 28.12.2017 №420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях», внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии»).

Зачисление пенсии за январь 2018 в размере 12 769 руб. 46 коп. было произведено 19.01.2018.

Зачисление пенсии за февраль в размере 12 769 руб. 46 коп. было произведено 20.02.2018.

02.02.2018 в адрес Управления на запрос от 08.09.2017 №05-07/27766 поступил ответ №01-15/66 от 18.01.2018. Согласно данному ответу, архивная справка от 14.12.2015 №01-24/Б-7397 выдана обоснованно. Также к данному ответу прилагалась справка от 15.12.2017 №01-24/Б, подтверждающая стаж работы Барагунова И.Х. с 11.09.1974 по 02.05.1994. а также содержала сведения о заработной плате с января 1982 по декабрь 1987.

На основании поступивших документов, Управлением принято решение во изменение решения от 28.11.2017 №172215.

При определении размера пенсии были учтены следующие периоды:

с 10.01.1958 по 04.02.1958 -работа (00 лет 00 месяцев 25 дней) -Узбекистан;

с 05.02.1958 по 13.02.1967 - работа (09 лет 00 месяцев 09 дней) -Узбекистан;

с 14.02.1967 по 09.02.1973 - работа (05 лет 11 месяцев 26 дней) -Узбекистан;

- с 10.02.1973 по 12.09.1974 - работа (01 год 07 месяцев 03 дня) -Узбекистан;

- с 13.09.1974 по 02.05.1994 - работа (19 лет 07 месяцев 20 дней) -Узбекистан.

С учетом исключения из стажа периодов с 01.07.1946 по 31.12.1948, с 01.07.1949 по 31.12.1951 Управлением был направлен запрос №156 от 07.02.2018 в УПФР Республики Северная Осетия-Алания по Кировскому району о подтверждении указанных периодов.

Коэффициент по заработной плате составил 1,706 (ограничение - 1,2).

Размер страховой пенсии по старости с учетом размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на 01.02.2017 составил -18 114 руб. 64 коп.

Размер страховой пенсии по старости с учетом размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на 01.04.2017 составил -18 147 руб. 23 коп. (с учетом ст.8 Федерального закона от 19.12.2016 №416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»).

Размер страховой пенсии по старости с учетом размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на 01.01.2018 составил -18 818 руб. 96 коп. (с учетом ст.4 Федерального закона от 28.12.2017 №420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях», внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии»).

Зачисление пенсии за март в размере 18 818 руб. 96 коп. с доплатой за предыдущие периоды с учетом выплаченных сумм (с 01.02.2017 по февраль 2018) в размере 76 222 руб. 63 коп. ((18114,64-12303,44)*2+(18147,23-12313,76)*9+(18818,96-12769,46)*2) было произведено 20.03.2018.

13.03.2018 в адрес Управления на запрос от 08.09.2017 №05-07/27766 поступил ответ №01-15/17 от 19.01.2018, согласно которому документы «Министерства местной промышленности УзССР» АО Узместснабсбыт» в архив на хранение не поступали, поэтому подтвердить трудовой стаж не представляется возможным. Также к данному ответу прилагалась справка от 19.01.2018 №01-13/42 содержащая сведения о заработной плате с октября 1997 по январь 2003. На заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан был вынесен Протокол №248 от 13.03.2018, согласно которому рекомендовано по совокупности имеющихся документов включить в стаж Барагунова И.Х. период работы с 15.10.1997 по 31.12.2001.

На основании поступивших документов, Управлением было принято решение №180000045576/879142/17 во изменение решения от 28.11.2017 №172215.

При определении размера пенсии были учтены следующие периоды:

- с 10.01.1958 по 04.02.1958 - работа (00 лет 00 месяцев 25 дней) -Узбекистан;

- с 05.02.1958 по 13.02.1967 - работа (09 лет 00 месяцев 09 дней) -Узбекистан;

- с 14.02.1967 по 09.02.1973 - работа (05 лет 11 месяцев 26 дней) -Узбекистан;

- с 10.02.1973 по 12.09.1974 - работа (01 год 07 месяцев 03 дня) -Узбекистан;

- 13.09.1974 по 02.05.1994 - работа (19 лет 07 месяцев 20 дней) -Узбекистан;

- с 15.10.1997 по 31.12.2001 - работа (04 года 02 месяца 17 дней) -Узбекистан.

Коэффициент по заработной плате составил 1,706 (ограничение - 1,2).

Размер страховой пенсии по старости с учетом размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на 01.02.2017 составил -18 895 руб. 64 коп.

Размер страховой пенсии по старости с учетом размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на 01.04.2017 составил -18 931 руб. 22 коп. (с учетом ст.8 Федерального закона от 19.12.2016 №416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»).

Размер страховой пенсии по старости с учетом размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на 01.01.2018 составил -19 631 руб. 98 коп. (с учетом ст.4 Федерального закона от 28.12.2017 №420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях», внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии»).

Зачисление пенсии за апрель в размере 18 818 руб. 96 коп. с доплатой за предыдущие периоды с учетом выплаченных сумм (с 01.02.2017 по апрель 2018) в размере 11869,99(( 18895,64-18114,64)*2+( 18931,22 18147,23)*9+(19631,98-18818,96)*4) было произведено 19.04.2018, 23.04.2018.

26.03.2019 в адрес Управления на запрос №156 от 07.02.2018 поступил ответ №298 от 21.03.2018. Также к данному ответу прилагалась справка от 21.03.2018 №81, согласно которой документы личного состава поступили на хранение с 1957, в связи с чем, не представляется возможным подтвердить период работы Барагунова И.Х. в колхозе «III Интернационал».

27.09.2018 в адрес Управления на запрос от 08.09.2017 № 05-07/27772 поступил ответ №10 от 01.10.2018, согласно которому Барагунов И.Х. служил в рядах Вооруженных Сил с 13.10.1954 по 15.11.1957. На основании заявления о перерасчете пенсии от 31.10.2018 Барагунову И.Х. был произведен перерасчет размера пенсии с 01.11.2018 с учетом указанного периода в соответствии со ст.23 Федерального закона от 28.12.2013.

При определении размера пенсии были учтены следующие периоды:

- с 13.10.1954 по 15.11.1957 - служба в Армии (03 года 01 месяц 03 дня) - Узбекистан;

- с 10.01.1958 по 04.02.1958 -работа (00 лет 00 месяцев 25 дней) - Узбекистан;

- с 05.02.1958 по 13.02.1967 - работа (09 лет 00 месяцев 09 дней) - Узбекистан;

- с 14.02.1967 по 09.02.1973 - работа (05 лет 11 месяцев 26 дней) - Узбекистан;

- 10.02.1973 по 12.09.1974 - работа (01 год 07 месяцев 03 дня) - Узбекистан;

- 13.09.1974 по 02.05.1994 - работа (19 лет 07 месяцев 20 дней) - Узбекистан;

с 15.10.1997 по 31.12.2001 -работа (04 года 02 месяца 17 дней) -Узбекистан.

Размер страховой пенсии по старости с учетом размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на 01.11.2018 составил – 20 531 руб. 22 коп.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, учитывая вышеуказанные положения пенсионного законодательства, суд пришел к правильному выводу о том, что решение ответчика о назначении пенсии, о размере пенсионных выплат принято законно, оснований для перерасчета пенсии не имеется.

Отказывая в удовлетворении заявленных Барагуновым И.Х. исковых требований о взыскании компенсации морального вреда, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 151, 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», правомерно исходил из того что правовые основания для взыскания с ответчика компенсации морального вреда не имеется.

В силу п.п. 1-2 ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 указанного Кодекса.

Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», разъяснено, что поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется (п. 31 указанного Постановления).

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции правомерно полагал, что стаж истца определен в соответствии с действующим пенсионным законодательством, пенсия назначена с учетом наиболее выгодного варианта определения размера, все перерасчеты и корректировки произведены также в соответствии с пенсионным законодательством, в том числе с учетом норм международного права, все доплаты произведены в полном объеме своевременно, оснований для компенсации морального вреда не имеется, а потому обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В данном случае, судом первой инстанции правомерно был определен объем необходимых доказательств в рамках настоящего дела, правильно распределено бремя доказывания между сторонами, оценка представленных доказательств соответствует требованиям ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положения ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом соблюдены. Оснований для иной оценки фактических обстоятельств дела и представленных суду первой инстанции доказательств судебная коллегия не усматривает.

При этом, само по себе несогласие подателя жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции, разрешив спор, правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, не допустил недоказанности установленных юридически значимых обстоятельств и несоответствия выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, правомерно учел положения подлежащих применению норм закона, и принял решение в пределах заявленных исковых требований.

По сути, все доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, повторяют позицию истца, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, основаны на неверном толковании положений законодательства, направлены на переоценку доказательств, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы изложенные выводы, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.

При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 06 мая 2019 г., - оставить без изменения, апелляционную жалобу Барагунова Израила Хамитовича, - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-22586/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Барагунов Израил Хамитович
Ответчики
УПФР
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Бармина Екатерина Андреевна
Дело на странице суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
17.10.2019Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2019Передано в экспедицию
24.01.2020Судебное заседание
23.07.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее