РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Двубратский 31 июля 2014 года
Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Ярушевская В.В.,
при секретаре Горяиновой Е.М.,
с участием инспектора отдела безопасности ФКУ ИК-2
УФСИН России по Краснодарскому краю Карамышевой Э.Е.,
помощника прокурора Усть-Лабинского района Васильевой М.С.,
осужденного Черненко С.В.
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании заявление и. о. начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Черненко С.В.,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд обратился и. о. начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю с заявлением об установлении административного надзора в отношении Черненко С.В..
В заявлении указано, что Черненко С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, до осуждения проживавшего по адресу: <адрес>, осужден ДД.ММ.ГГГГ Краснодарским краевым судом по п. «н» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях осужденного приговором суда установлено наличие особо-опасного рецидива преступлений, преступление отнесено к категории особо тяжких. Постановлением судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ приговор Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Черненко С.В. приведен в соответствие с новым уголовным законом, имеющим обратную силу. Исключен из приговора квалифицирующий признак «н» - «неоднократно» ч. 2 ст. 105 УК РФ. Действия Черненко С.В. переквалифицированы со ст. 105 ч. 2 «н» УК РФ ( в ред.1996г.) на ст.105 ч. 1 УК РФ ( в редакции 2003 года). Изменен вид исправительного учреждения с исправительной колонии особого режима на исправительную колонию строго режима. Осужденный Черненко С. В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 05.09.2014г. в связи с отбытием срока наказания. Отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, осужденный Черненко С.В. зарекомендовал себя следующим образом: <данные изъяты>. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю прибыл ДД.ММ.ГГГГ года. Просили суд установить административный надзор в отношении Черненко С.В. до погашения судимости.
В судебном заседании представитель администрации ФКУ ИК-2 поддержал заявление об установлении административного надзора сроком на три года и просил суд установить следующие ограничения: запретить пребывание вне места жительства: <адрес> в период с 22.00 до 06.00; запретить выезд за пределы <адрес> края без разрешения органов внутренних дел; обязать Черненко С.В. являться на регистрацию в ОМВД России по <адрес> один раз в месяц.
Осужденный Черненко С.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако, просил уменьшить срок надзора. Пояснил, что после освобождения намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.
Прокурор в судебном заседание не возражал против удовлетворения заявления и.о. начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю об установления административного надзора в отношении осужденного Черненко С.В. до погашения судимости.
Выслушав представителя исправительного учреждения, осужденного, изучив материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; (ст. 1, Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно Федеральному закону от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.2 ч.1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ №64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании Черненко С.В. осужден за особо тяжкое преступление, в действиях Черненко С.В. установлено наличие особо-опасного рецидива преступлений. Администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю характеризуется отрицательно. Имеет <данные изъяты>. Вину в совершенном преступлении не признал. Осужденный Черненко С. В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить заявление и.о. начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю и установить административный надзор в отношении Черненко С.В. до погашения судимости.
Руководствуясь ст. 4, ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-199 ГПК
РЕШИЛ:
Заявление и.о. начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Черненко С.В. - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Черненко С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края до погашения судимости, установив следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства: <адрес>, в период с 22.00 до 06.00;
- запретить выезд за пределы <адрес>, без разрешения органов внутренних дел;
- обязать являться на регистрацию один раз в месяц в ОМВД России по <адрес>.
Контроль за исполнением возложить на ОМВД России по <адрес> края.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение месяца.
Федеральный судья
Усть-Лабинского районного суда В.В. Ярушевская