УИД 77RS0027-02-2021-012930-97
Дело № 12-4019/2022
РЕШЕНИЕ
адрес 14 сентября 2022 года
Судья Тверского районного суда адрес фио, с участием представителя заявителя фио, рассмотрев в судебном заседании жалобу фио на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости №4725-ЗУ/9016508-21 от 15 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях, в отношении фио,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости №4725-ЗУ/9016508-21 от 15 ноября 2021 года Выборнов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Тверской районный суд адрес Выборнов А.Н. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу по доводам, изложенным в письменном виде.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, с учетом ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Судья, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося заявителя, что согласуется с требованиями ст. 25.1, ст. 30.6 КоАП РФ.
Защитник ИП Выборнова А.Н. – фио в настоящее судебное заседание явился, поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил жалобу удовлетворить, постановление отменить, в случае отказа в отмене постановления просил заменить административный штраф на предупреждение.
Проверив материалы жалобы, выслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление не подлежит отмене либо изменению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП адрес наступает за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения и установленных законами адрес, иными нормативными правовыми актами адрес, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
Как следует из материалов дела, главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по адрес Госинспекции по недвижимости 16 сентября 2021 года проведено выездное обследование земельного участка по адресу: 1250009, адрес. По сведениям ИС РЕОН, земельный участок с кадастровым номером 77:01:0001098:89 площадью 468 кв.м и адресным ориентиром: адрес ранее был представлен ООО «Виктория Л.В.» в соответствии с договором аренды земельного участка от 22 июня 2007 года №М-01-033291 для эксплуатации здания под административные цели. Договор не действует. В соответствии с дополнительным соглашением от 24 марта 2021 года к договору аренды от 22 июня 2007 года №М-01-033291, в связи с переходом права собственности на здание с кадастровым номером 77:01:0001098:89 по адресу: адрес (запись ЕГРП от 02 ноября 2020 года №77:01:0001098:1048-77/051/2020-2), на основании ст.552 ГК адресадрес кодекса РФ, права и обязанности по договору аренды земельного участка в полном объеме перешли ИП Выборнову А.Н. Обследованием установлено, что на указанном земельном участке расположено четырёхэтажное здание с кадастровым номером 77:01:0001098:1048 площадью 1204,1 кв.м высотой 12,5 м. и адресным ориентиром: адрес оформленное в собственность фио (запись ЕГРН №77:01:0001098:1048-77/051/2020-2 от 02 ноября 2020 года). В соответствии с планом земельного участка от 09 августа 2002 года на земельном участке учтено трёхэтажное здание высотой 11,2 м. В соответствии с техпаспортом от 2013 года здание учтено как трёхэтажное высотой 11,2 м. площадью 938,8 кв.адрес информации представленной ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по состоянию на 17 мая 2016 года указанное здание учтено как четырёхэтажное (включая мансардный этаж площадью 1253,2 кв.адрес площадью 335,2 кв.м. учтена в «красных линиях» с отметкой «на возведение (реконструкцию) строения разрешение не предъявлено». Сведения об оформлении разрешительной документации на проведение работ по реконструкции здания (увеличения площади с 938,8 кв.м до 1253,2 кв.м) отсутствуют. Фактически проведены строительные работы по реконструкции здания по адресу: адрес изменением его технико-экономических показателей (увеличение его общей площади и высотности). Ведется эксплуатация здания после реконтрукции. На основании вышеизложенного, мансарда площадью 335,2 кв.м обладает признаками самовольной постройки. По информации представленной Департаментом городского имущества адрес земельно-правовые отношения в целях строительства (реконструкции) не оформлялись, дополнительное соглашение к указанному договору аренды об изменении цели предоставления земельного участка для «строительства (реконструкции)» не заключалось. По информации представленной Мосгосстройнадзором проектно-разрешительная документация на строительство (реконструкцию) в Мосгосстройнадзор не поступала, разрешения на строительство (реконструкцию) и на ввод объекта в эксплуатацию не оформлялись. адрес под цели строительства (реконструкции) не предоставлялся, разрешения на строительство (реконструкцию) не выдавалось.
Согласно требованиям законодательства РФ, проведение работ по строительству (реконструкции) возможно при осуществлении государственного строительного надзора, а по окончании строительных (реконструкционных) работ, оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с градостроительным кодексом.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что представленные должностным лицом материалы дела содержат фактические сведения, имеющие значение для правильного разрешения дела, и, в соответствии с 4.1, ч.2 ст.26.2, ч.1, ч.2 ст.26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются доказательствами по делу об административном правонарушении. Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Допустимость и достоверность данных доказательств никаких сомнений в своей совокупности не вызывают, поскольку они непротиворечивы, согласуются друг с другом, получены с соблюдением требований закона должностным лицом, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей. Собранных доказательств достаточно для разрешения дела по существу.
Таким образом, в действиях фио содержится состав административного правонарушения, выразившийся в осуществлении эксплуатации реконструированного в отсутствии разрешающей документации (проектной документации, положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий) здания без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Допустимость и достоверность данных доказательств никаких сомнений в своей совокупности не вызывают, поскольку они непротиворечивы, согласуются друг с другом, получены с соблюдением требований закона должностным лицом, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей. Собранных доказательств было достаточно для разрешения дела по существу. Обстоятельства, исключающие производство по делу об АП, предусмотренные ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях, не установлены.
Вина Выборнова А.Н. в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно:
- постановлением о назначении административного наказания по делу № 4725-ЗУ/9016508-21 от 15 ноября 2021 года;
- выписками из ЕГРН;
- заданием на проведение выездного обследования №4572 от 16 сентября 2021 года;
- протоколом об административном правонарушении в сфере землепользования №9016508 от 30 сентября 2021 года;
- актом выездного обследования №9016508 от 16 сентября 2021 года;
- протоколом осмотра территорий №9016508 от 16 сентября 2021 года;
- протоколом инструментального обследования №9016508 от 16 сентября 2021 года;
- схематическим чертежом (обмером) объекта контроля;
- фотоматериалом;
- договором о предоставлении участка в пользование на условиях аренды;
- дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка от 24 марта 2021 года;
- техническим паспортом;
-экспликацией к поэтажным планам здания;
- ответом на запрос о предоставлении информации от 06 сентября 2021 года ДГИ-Э-109336/21-1;
- ответом Мосгосстройнадзора.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо правильно установило обстоятельства дела и обоснованно пришло к выводу о доказанности вины фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП адрес.
Выводы должностного лица о виновности фио в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП адрес, а также иных нормативно-правовых актов и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Иные доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом административного органа при рассмотрении дела.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.
Действия Выборнова А.Н. правильно квалифицированы по части 1.2 статьи 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях. Суд считает законным и обоснованным признание фио виновным в совершении административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что имеются основания о замене штрафа на предупреждение, суд находит не состоятельным.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается.
Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований земельного законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления контроля за соблюдением договорных обязательств, в частности, условий договора аренды земельного участка.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пп.3.2-3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Оснований для признания правонарушения малозначительным также не имеется, так как в соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст.4.1-.4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст.3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу чч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное наказание Выборнову А.Н. назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует санкции ч. 1.2 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ №4725-░░/9016508-21 ░░ 15 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.2 ░░. 6.7 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░