Дело № 5-756/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 декабря 2020 года г. Клин Московской области
Судья Клинского городского суда Московской области Колесников И.В.,
при секретаре Токаренко И.Ю.,
рассмотрев административное дело № 5-756/20 на основании ст.29.7 КоАП РФ в отношении:
Лебедевой Оксаны Викторовны, 02.06.1975 года рождения, адрес фактического проживания: Московская область, г.о.Клин, г.Клин, ул.Калинина, д.3, кв.79, -
У С Т А Н О В И Л:
/дата/ ведущим специалистом-экспертом /адрес/ Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по /адрес/ А. в отношении Лебедевой О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В ходе мониторинга корпоративного портала установлено, что Лебедева О.В. допустила нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от /дата/ /номер/ «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от /дата/ /номер/ и от /дата/ /номер/», согласно которого, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», а именно: не представила информацию о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Своими действиями Лебедева О.В. совершила нарушение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания.
Таким образом, Лебедева О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Лебедева О.В. пояснила, что она была ознакомлена о необходимости в течение трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Поскольку Лебедева О.В. из средств массовой информации слышала о том, что указанный тест делают бесплатно, она обратилась в поликлинику /адрес/ с необходимостью сдать тест, где ей пояснили, что тест является платным. После чего Лебедева О.В. не имея денежных средств не стала проходить лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.
Выслушав пояснения Лебедевой О.В., исследовав письменные материалы дела, суд находит, что действия Лебедевой О.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст.31 Федерального закона от /дата/ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ /номер/ утверждены правила, которыми предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Постановлением /адрес/ от /дата/ /номер/-ПГ (ред. от /дата/) на территории /адрес/ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил /адрес/ системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определен ряд некоторых мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории /адрес/.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от /дата/ № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от /дата/ /номер/ «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от /дата/ /номер/ и от /дата/ /номер/» установлено:
- гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) (п.2);
- в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (п.2.2).
Факт совершения Лебедевой О.В. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и виновность в ее совершении подтверждены совокупностью представленных в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: протоколом об административном правонарушении от /дата/ (л.д.7-9).
Проанализировав и, дав в совокупности оценку исследованным доказательствам, которым суд доверяет, так как они оформлены надлежащим образом и являются допустимыми доказательствами по делу, суд считает, что вина Лебедевой О.В. в совершении вышеописанного правонарушения нашла свое подтверждение и квалифицирует ее действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как совершение нарушения гражданином законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющих опасность для окружающих и невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция ст.6.3 КоАП РФ содержит в качестве самого мягкого вида наказания предупреждение.
При этом согласно ч.1 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч.2 ст.3.4 КоАП РФ).
При назначении наказания возможность замены административного штрафа на предупреждение на основании ст.4.1.1 КоАП РФ ставится в зависимость от требований ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.
Положениями данной части статьи предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из представленных в суд материалов следует, что Лебедева О.В. ранее не привлекалась к административной ответственности, совершенное ей административное правонарушение, совершенно впервые.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности такие обстоятельства обязан учитывать.
При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность нарушения, степень вины Лебедевой О.В., ее личность, условия ее жизни и жизни ее семьи, признание вины в совершении административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.
Возможность назначения наиболее строго наказания согласно санкции ст.6.3 КоАП РФ (административный штраф) в данном случае при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствует.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях суд из обстоятельств дела не находит.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, суд считает правомерным привлечь Лебедева О.В. к административной ответственности в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.12, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Лебедеву О. В., /дата/ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд Московской области в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления.
Судья Клинского городского суда И.В. Колесников