Дело № 5-1199/2017 (протокол <№>)
УИН 0
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 19 октября 2017 года
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием Никитина А.В., ведущего консультанта инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области Репневской Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
должностного лица – индивидуального предпринимателя Никитина А. В., <Дата> года рождения, уроженца ... области, гражданина Российской Федерации, состоящего в браке, имеющего на иждивении малолетнего ребенка <Дата> года рождения, работающего, зарегистрированного по адресу: г. Архангельск, ..., ..., проживающего по адресу: г. Архангельск, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
индивидуальный предприниматель Никитин А.В. нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
<Дата> сотрудниками инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова» с целью пресечения нарушений законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия и устранения его негативных последствий, выразившихся в причинении вреда объекту культурного наследия народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Духовная семинария».
Установлено, что объект культурного наследия – «Духовная семинария», расположенный по адресу: г. Архангельск, ..., поставлен на государственную охрану на основании решения исполкома ... Совета народных депутатов <№> от <Дата> «О памятниках истории, культуры и архитектуры г. Архангельска.
Территория объекта культурного наследия определена постановлением инспекции по надзору за сохранностью памятников истории и культуры Архангельской области <№> от <Дата> (постановление опубликовано в газете Правительства Архангельской области и Областного собрания депутатов «Волна», <№> (1274), <Дата>).
В ходе проведения осмотра объекта культурного наследия установлено, что на объекте культурного наследия установлена информационная надпись (обозначение), наличие которых является обязательным в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 73-ФЗ от <Дата> «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и частью 2 статьи 14 Областного закона <№>-ОЗ от <Дата> «О регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области».
Объект культурного наследия находится в пользовании ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова» на праве оперативного управления.
<Дата> между ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (Заказчик) и индивидуальным предпринимателем Никитиным А.В. (Поставщик) заключен договор № Д-344.2017 на поставку товара с монтажом.
Согласно техническому заданию (приложение <№> договору № Д-344.2017 от <Дата>) Поставщик выполняет работы по поставке и монтажу фасадной сетки для декоративной маскировки объектов САФУ им. М.В. Ломоносова.
Акт выполненных (монтажных) работ <№> от <Дата> подтверждает выполнение индивидуальным предпринимателем Никитиным А.В. работ по сохранению объекта культурного наследия.
В ходе проведения внеплановой проверки был произведен осмотр объекта культурного наследия и его территории.
Выявлено нарушение части 6 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в проведении работ по сохранению объекта культурного наследия индивидуальным предпринимателем, не имеющим лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В судебном заседании Никитин А.В. объективных обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, с протоколом согласился.
Ссылался на неинформирование Заказчиком о том, что работы будут производиться в границах территории объекта культурного наследия.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения Никитина А.В., доводы ведущего консультанта инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области Репневской Н.В., прихожу к следующему.
Федеральный закон № 73-ФЗ от <Дата> «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 73-ФЗ) регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Пунктом 1 части 1 статьи 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи (часть 1 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ).
Следовательно, требования Федерального закона № 73-ФЗ должны соблюдаться не только заказчиком, техническим заказчиком (застройщиком), но и любым иным лицом, производящим работы в границах территории объекта культурного наследия.
Отсутствие информирования со стороны Заказчика о том, что работы будут производиться в границах территории объекта культурного наследия, не освобождают индивидуального предпринимателя об административной ответственности.
О том, что работы производились в границах территории объекта культурного наследия, указывала установленная на объекте информационная надпись (обозначение).
Более того, сведения о том, что территория объекта культурного наследия - «Духовной семинарии», расположенной по адресу: г. Архангельск, ..., определена постановлением инспекции по надзору за сохранностью памятников истории и культуры Архангельской области <№> от <Дата> опубликованы в газете Правительства Архангельской области и Областного собрания депутатов «Волна», <№> (1274), <Дата> для всеобщего обозрения.
Таким образом, ответственность за ненадлежащее использование и содержание территории объекта культурного наследия лежит, в том числе, и на индивидуальном предпринимателе Никитине А.В.
Факт совершения Никитиным А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных доказательств.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Никитина А.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Действия Никитина А.В. подлежат квалификации по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное индивидуальным предпринимателем Никитиным А.В. административное правонарушение по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении в отношении Никитина А.В. составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За совершенное правонарушение индивидуальный предприниматель подлежит административному наказанию.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с санкцией части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от двадцати до четырехсот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Никитина А.В. судом не установлено.
Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер совершенного правонарушения, имущественное и семейное положение лица, наличие иждивенца, считаю необходимым назначить Никитину А.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
индивидуального предпринимателя Никитина А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа - получатель:
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Инспекция по охране объектов культурного наследия Архангельской области, лицевой счет 03242D0104) банк получателя: Отделение Архангельск, БИК 041117001, расчетный счет 40101810500000010003, ИНН 2901281375, КПП 290101001, код дохода 06811690040040000140, ОКТМО 11701000, назначение платежа: административный штраф по постановлению об административном правонарушении.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 113.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить Никитину А.В., что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ибрагимова