Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-139/2019 от 29.04.2019

Дело №5-140/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 мая 2019 года                                 г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С. по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Коммуны, 160, с участием представителей юридического лица ООО «Себряковский маслозавод» по доверенностям Шлычкова А.В., Бурмистрова А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Себряковский маслозавод», ИНН3437012299, ОГРН1073456001563, место нахождения юридического лица: 403343, Адрес, место фактического осуществления деятельности: 403343, Адрес,

ответственность за совершение которого предусмотрено ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

установил:

юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Себряковский маслозавод» (далее ООО «Себряковский маслозавод», Общество) совершило нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, при следующих обстоятельствах.

Эксплуатируя опасные производственные объекты III класса опасности: элеватор Номер, рег. № А39-03562-0006, «Сара-Азерок»; сеть газопотребления производственного участка Номер, рег. № А39-03562-0012; сеть газопотребления производственного участка Номер, рег. № А39-03562-0013, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации № А39-03562, выдано Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора от Дата), ООО «Себряковский маслозавод»:

1) в нарушение ч.ч.1, 2 ст.9, ст.13 Федерального закона от Дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.6, п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от Дата Номер (Зарегистрировано в Минюсте России Дата Номер); п.п. «е» п.11 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата Номер):

- не обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности газопровода высокого давления для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации, в связи с отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации данного газопровода по адресу: Адрес;

- не обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности газопровода среднего давления для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации, в связи с отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации данного газопровода по адресу: Адрес;

- не обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности газопровода низкого давления для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации, в связи с отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации данного газопровода по адресу: Адрес;

- не обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности технического устройства (ГРПШ-13-1В-У1) для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации опасного производственного объекта в связи с отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации данного технического устройства по адресу: Адрес;

- не обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности технического устройства (ГРГГШ-400-У1) для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации опасного производственного объекта в связи с отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации данного технического устройства по адресу: Адрес;

- не обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности технического устройства (котел КСУВ-100) для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации опасного производственного объекта в связи с отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации данного технического устройства по адресу: Адрес;

2) в нарушение ч.1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от Дата; п.58 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов храпения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от Дата, Номер:

- на приемном устройстве - автомобилеразгрузчике № А3.1 марки ГУАР-30, входящего в состав опасного производственного объекта- элеватор Номер, рег. № А39-03562-0006, отсутствует эффективная магнитная защита;

- отсутствует технический паспорт взрывобезопасности элеватора Номер, рег. № А39- 03562-0006, разработанный в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья»;

- отсутствует технологический регламент элеватора Номер, рег. № А39-03562-0006, разработанный в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья»;

- отсутствует Акт готовности технической базы элеватора Номер, рег. №А39-03562- 0006, к приемке нового урожая на 2019 год;

- отсутствует график планово-предупредительного ремонта оборудования, зданий, сооружений, применяемых на опасном производственном объекте - элеватор Номер, рег. № А39-03562-0006;

- не проводятся учебно-тренировочные занятия для оценки боеготовности персонала на опасном производственном объекте - элеватор Номер, рег. № А39-03562-0006 (отсутствует журнал учета проведения и результатов учебных тревог).

Законные представители юридического лица ООО «Себряковский маслозавод» по доверенностям ФИО2, ФИО3 при рассмотрении дела пояснили, что в настоящее время ведется вся необходимая работа для устранения выявленных нарушений.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Ответственность по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от Дата N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.9, Федерального закона от Дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в том числе обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

В соответствии с ч.2 ст.9 вышеуказанного Закона. работники опасного производственного объекта в том числе обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

В силу ст.13 указанного выше Закона, экспертизе промышленной безопасности в том числе подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

В соответствии с п.6, п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от Дата Номер (Зарегистрировано в Минюсте России Дата Номер) техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям), а здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе.

Согласно п.п. "е" п. 11 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата N 263, работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности, организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности.

В силу п.58 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов храпения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростсхнадзора от Дата Номер, на приемах сырья с автомобильного, водного и железнодорожного транспорта должна быть предусмотрена эффективная магнитная защита. Критерием эффективности магнитной защиты является полное извлечение металломагнитных примесей, способных инициировать искру.

Вина ООО «Себряковский маслозавод» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, в том числе:

- распоряжением органа государственного контроля Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское Управление о проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО «Себряковский маслозавод» от Дата Номер-рп;

- актом проверки органом государственного контроля Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору юридического лица ООО «Себряковский маслозавод» от Дата по адресу: Адрес,, в котором изложены результаты ее проведения;

- свидетельством о регистрации АВ061556 от Дата, согласно которого ООО «Себряковский маслозавод» эксплуатирует опасные производственные объекты, по адресу: Адрес, которые зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, с приложением к нему;

- лицензией №ЭВ-39-000863 от Дата, на осуществление ООО «Себряковский маслозавод» эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов по адресу: Адрес, с приложением к ней;

- протоколом Номер от Дата, в котором изложены обстоятельства совершения юридическим лицом допущенного административного правонарушения.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Себряковский маслозавод» приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных норм.

Объективных обстоятельств, препятствовавших ООО «Себряковский маслозавод» выполнить требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, не установлено.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, судья считает, что в действиях ООО «Себряковский маслозавод» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, т.е. нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Оснований для прекращения производства по делу, применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания суд учитывает, что санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ООО «Себряковский маслозавод» правонарушения, его общественную опасность, обстоятельства совершения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

Так же, при назначении наказания, судья учитывает характер деятельности юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, опасности возникновения пожаров.

Нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, создает угрозу жизни и здоровью людей, на основании чего, судья считает необходимым назначить ООО «Себряковский маслозавод» административное наказание в виде административного приостановления деятельности промышленных объектов, на которых были выявлены указанные выше нарушения, что, в свою очередь, будет способствовать возможность устранить допущенные нарушения.

Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата Номер (ред. от Дата) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 ст. 32.12 КоАП РФ и ч. 2 ст. 109 Федерального закона от Дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.

В целях обеспечения исполнения данного наказания запретить ООО «Себряковский маслозавод» эксплуатацию производственных объектов: элеватор Номер, рег. №А39-03562-0006, «Сара-Азерок»; сеть газопотребления производственного участка Номер, рег. №А39-03562-0012; сеть газопотребления производственного участка Номер, рег. №А39-03562-0013, расположенных по адресу: Адрес.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Себряковский маслозавод», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности производственных объектов: элеватор Номер, рег. №А39-03562-0006, «Сара-Азерок»; сеть газопотребления производственного участка Номер, рег. №А39-03562-0012; сеть газопотребления производственного участка Номер, рег. №А39-03562-0013, расположенных по адресу: Адрес, сроком на 10 (десять) суток.

Настоящее постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                         Р.С. Солодкий

5-139/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Себряковский маслозавод"
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Солодкий Р.С.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
mihal--vol.sudrf.ru
30.04.2019Передача дела судье
30.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2019Передача дела судье
23.05.2019Рассмотрение дела по существу
23.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.06.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее