Дело № 2-674/2014 г.
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2014 г.
г. Спасск-Дальний
Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Бобрович П.В.,
с участием помощника прокурора г. Спасск-Дальний Приморского края-
Касацкой Н.К.,
представителя ФКУ ИК-№ ГФСИН России по Приморскому краю - А.В.., действующего на основании доверенности,
лица, в отношении которого заявлено требование об установлении административного надзора – Мальцева С.А.,
при секретаре судебного заседания - Мальковой И.С,
рассмотрев в выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Приморскому краю гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении гражданина Мальцева С.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении гражданина Мальцева С.А., ссылаясь на то, что Мальцев С.А. осужден за <данные изъяты>.
Просит установить в отношении осуждённого Мальцева С.А. административный надзор на срок <данные изъяты>.
Установить следующие ограничения:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-№ доводы, изложенные в заявлении, поддержал.
Лицо, в отношении которого заявлено требование об установлении административного надзора, Мальцев С.А. пояснил, что не возражает против установления административного надзора. Просит снизить срок административного надзора.
Помощник прокурора <адрес> в своем заключении указал, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, с учетом заключения помощника прокурора, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия. Административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства или компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства.
Административный надзор является принудительной мерой и применяется в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; либо лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В ч.2. ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011г., в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу статьи 6 указанного выше закона N 64-ФЗ от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как усматривается из приговора <адрес> суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года, Мальцев С.А. ранее судим, осужден за совершение <данные изъяты>
Как следует из представленной характеристики, Мальцев С.А. по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-№ характеризуется <данные изъяты>
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Приморскому краю подлежит удовлетворению и в отношении Мальцева С.А. следует установить административный надзор и административные ограничения.
Решая вопрос о сроке административного надзора в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, учитывая, что в силу требований п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) судимость погашается, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за <данные изъяты> преступления, - по истечении <данные изъяты> лет после отбытия наказания, суд считает необходимым установить административный надзор на срок <данные изъяты>.
С учетом сведений, характеризующих личность осужденного, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде <данные изъяты>
В силу статьи 8 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства Мальцева С.А..
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Мальцева С.А. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Приморскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Мальцева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок <данные изъяты>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На срок административного надзора установить в отношении поднадзорного Мальцева С.А. следующие административные ограничения:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Приморский краевой суд.
Судья
Бобрович П. В.