Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1063/2020 (2-7228/2019;) ~ М-7085/2019 от 29.11.2019

Дело №2-1063/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2020 г.                                                                 г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Шевелева Л.А.,

при секретаре Касьяновой Н.Ю.,

с участием помощника военного прокурора Ставропольского гарнизона Федорченко И.Д. действующий по доверенности, представителя военного комиссариата Ставропольского края Аббасова А.Р. действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора 59 военной прокуратуры гарнизона в защиту интересов Свидовского А. С. к Военному комиссариату СК о признании Свидовского О. А. ветераном боевых действий, возложении обязанности назначить и ежемесячно выплачивать пенсию по случаю потери кормильца,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор 59 военной прокуратуры гарнизона обратился в защиту интересов Свидовского А.С. с исковым заявлением к Военному комиссариату СК о признании Свидовского О. А. ветераном боевых действий, возложении обязанности назначить и ежемесячно выплачивать пенсию по случаю потери кормильца.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что в 59 военную прокуратуру гарнизона поступило обращение гражданина Свидовского А. С., обжалующего действия должностных лиц военного комиссариата <адрес>, обусловленные невыплатой ему повышения к пенсии.

Проведенной проверкой исполнения должностными лицами военного комиссариата <адрес> законодательства о социальной защите военнослужащих, членов их семей, инвалидов и ветеранов боевых действий установлено, что пенсионер Свидовский А.С., дата г.р., получает пенсию по случаю потери кормильца, как отец умершего дата военнослужащего войсковой части рядового Свидовского О. А..

Свидовский О. А., приказом командира войсковой части от дата , прибывший из военного комиссариата для прохождения военной службы по контракту, с дата зачислен в списки личного состава указанной воинской части, на все виды обеспечения и назначен на воинскую должность слесаря-монтажника отделения технического обслуживания взвода обеспечения 1 мотострелкового батальона.

В соответствии с приказом командира войсковой части от дата «О зачете выслуги лет (трудового стажа) в льготном исчислении военнослужащим, принимавшим фактическое участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо- Кавказского региона Российской Федерации» рядовой Свидовский О. А. в период с дата по дата ( день) фактически принимал участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и ему засчитано в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии время непосредственного участия в контртеррористических операциях в мае 2008 года из расчета 1 (один) месяц военной службы за 3 (три) месяца. Названный приказ утвержден заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации - руководителем оперативного штаба в Чеченской Республике генерал-полковником милиции А. Еделевым.

В соответствии с приказом командира войсковой части отдата рядовой Свидовский О. А. исключен из списков личного состава части в связи с гибелью дата при исполнении обязанностей военной службы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Приложением к названному Федеральному закону установлен Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. Раздел III Перечня включает в себя «Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года».

Приказом Минобороны России от дата утвержден Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации (далее - Порядок), из пунктов 6 и 7 которого следует, что основанием для рассмотрения вопрос а о выдачи удостоверения ветерана боевых действий является заявление лица непосредственно учувствовавших в боевых действиях.

В связи с гибелью, Свидовский О.А. был лишен возможности установленным порядком быть признанным ветераном боевых действий. При этом, полученные в ходе проверки документы и сведения, свидетельствуют о том, что Свидовский О.А. имеет право быть признанным ветераном боевых действий.

В настоящее время отцу Свидовского О.А. - пенсионеру Свидовскому А.С. военным комиссариатом <адрес> не назначено и не выплачивается повышение к пенсии, предусмотренное пунктом «г» части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации от <адрес> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон Российской Федерации ) в размере 32% расчетного размера пенсии.

В обоснование принятого решения военным комиссариатом <адрес> в своём сообщении от дата (исх. ) приведено, что указанные повышения носят личностный характер и устанавливаются только тем членам семей погибших (умерших) военнослужащих (военных пенсионеров), которые сами имеют соответствующий статус, предусмотренный указанной статьей Закона (ветеранов войны, участников боевых действий и т.д.).

Вместе с тем доводы военного комиссара о том, что право на повышение пенсии по пункту «г» статьи 45 Закона имеют только те лица, которые сами являются участниками боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», не обоснованы и опровергаются позицией Верховного Суда Российской Федерации, указанной в определении от дата -КГ 16-3.

Так, Верховный Суд Российской Федерации, разрешая аналогичный спор, исходил из того, что порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей урегулирован Законом Российской Федерации .

Федеральным законом «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органа^ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в пункт «г» части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с дата, согласно которым назначаемые в соответствии с настоящим Законом пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Тем самым пунктом «г» части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации определен круг лиц, которым повышаются установленные размеры пенсий. К числу таких лиц отнесены получающие пенсию по случаю потери кормильца члены семей ветеранов боевых действий (статья 21 Федерального закона «О ветеранах»).

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что повышение пенсии производится не только лицам, являющимся ветеранами боевых действий и участниками Великой Отечественной войны, но и членам их семьи при назначении пенсии по случаю потери кормильца.

Таким образом, Свидовский А.С. имеет право на получение повышения к пенсии, предусмотренного пунктом «г» части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 в размере 32% расчетного размера пенсии при присвоении Свидовскому О.А. звания ветерана боевых действий.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

При этом в соответствии со статьей 45 ГПК РФ, указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, предусмотренные пунктом «г» статьи 45 Закона Российской Федерации от дата . В этой связи указанную надбавку необходимо отнести к одному из видов мер социальной поддержки, кроме того Свидовский А.С. достиг пенсионного возраста, что затрудняет ему отстаивать свои права самостоятельно в судебном порядке в населенном пункте отличном от его места жительства.

В соответствии с положениями постановления Пленума Верховного суда РФ от дата «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ» не подлежат рассмотрению по правилам Кодекса административного производства Российской Федерации дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, а также реализацией гражданами социальных прав.

Просят признать Свидовского О. А. ветераном боевых действий. Обязать военный комиссариат <адрес> назначить и ежемесячно выплачивать Свидовскому А. С. пенсию по случаю потери кормильца с учетом повышения в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации , как отцу ветерана боевых действий, в размере 32 % с дата.

В судебном заседании помощник военного прокурора Ставропольского гарнизона Федорченко И.Д. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель военного комиссариата <адрес> Аббасов А.Р. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что согласно ст.131 ГПК РФ - в исковом заявлении должны быть указаны цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм.

Согласно абз. 8 ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагается расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Из анализа изложенных правовых норм следует, что истец должен представить ответчику расчет иска, который подлежит проверке, вследствие чего может быть представлен альтернативный расчет.

Однако, истцом расчет взыскиваемой суммы не представлен и не составлен. Согласно ст. 12 ГПК РФ, согласно которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статья 131 ГПК РФ возлагает на истцов обязанность осуществлять (оценивать) расчет суммы искового заявления. На ответчика возложена обязанность представления возражений относительно заявленных требований.

Так, в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата "О судебном решении" закреплена норма, согласно которой исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право.

Ответчики по делам о назначении и выплате пенсий обязаны производить выплаты пенсий, компенсаций и пособий в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации или установленных решениями судов.

Как следует из статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные обязательства - это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства.

Порядок исполнения исполнительных документов взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетов учреждений установлен главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок исполнения судебных актов о взыскании периодических выплат установлен пунктом 4 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок выплаты периодических платежей без указания конкретной суммы не определен. В данном случае, истец должен был четко определить ту сумму, которая подлежит взысканию как единовременно, так и ежемесячно с указанием периода взыскания.

При этом решение суда может быть исполнено в случае, если в нем содержится конкретное денежное обязательство.

В этой части, истцом нарушены нормы ГПК РФ.

Истцом не указана сумма ежемесячного повышения к пенсии, предусмотренного п.п.»г» ст.45 Закона РФ от дата .

Гражданин Свидовский А. С. является пенсионером Министерства обороны РФ с дата и получает пенсию по случаю потери кормильца за умершего сына - Свидовского О. А. (умер дата).

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Право на пенсию реализуется военнослужащими и членами их семьи - исходя из специфики военной службы и особого правового статуса лиц, ее проходящих, - в рамках Государственного пенсионного обеспечения в порядке и на условиях, предусмотренных, как это было указано выше, Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1. Определенные им условия назначения пенсий, порядок их исчисления (в том числе с учетом надбавок к пенсиям, увеличения и повышения пенсий), индексации И выплаты отличаются от условий назначения и порядка исчисления трудовых пенсий. Такое правовое регулирование, учитывающее, объективные различия пенсий за выслугу лет и пенсии по случаю потери кормильца, назначаемых на общих основаниях, само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип равенства (статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) при реализации гарантированного статьей 39 Конституции Российской Федерации права на пенсионное обеспечение истицы.

Утверждая, что пенсия по случаю потери кормильца должна быть увеличена и членам семьи, не имеющим статуса ветерана боевых действий, истица фактически ставит вопрос о внесении изменений в действующее пенсионное законодательство.

Разрешение затронутого в исковом заявлении вопроса является прерогативой законодателя, который, учитывая имеющиеся у государства на данном этапе его развития финансовые средства, а также иные факторы, в том числе связанные с необходимостью принятия дополнительных нормативных актов (финансовообеспеченных), может расширить круг лиц, которые будут иметь право на возмещение расходов на надбавку к пенсии.

Согласно ст. 10 Конституции РФ - государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Следовательно, до внесения соответствующих изменений в действующий Закон РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1, оснований для удовлетворения требований не имеется.

Согласно статьи 45 Федерального Закона от 12 февраля 1993 года №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются:

участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Законодателем однозначно ограничен круг субъектов, в отношении которых применяется указанная статья. Пенсии повышаются исключительно самим ветеранам боевых действий, которым назначается пенсия по случаю потери кормильца, а не членам семьи ветеранов боевых действий.

Самим ветеранам боевых действий при жизни и при предъявлении удостоверения выплачиваемая пенсия увеличивается на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

При этом статьей 46 Закона № 4468-1 определено, что при назначении пенсии по случаю потери кормильца нескольким нетрудоспособным членам семьи повышения пенсий, предусмотренные статьей 45 Закона № 4468-1, устанавливаются к пенсии по случаю потери кормильца, полагающейся каждому члену семьи, имеющему право на соответствующие повышения пенсии.

Таким образом, указанные повышения носят личностный характер и в случае смерти военнослужащего (военного пенсионера), относящегося к категории лиц, указанной в статье 45 Закона № 4468-1, право на повышение пенсии по случаю потери кормильца предоставляется только тем членам семьи указанных военнослужащих (военных пенсионеров), которые сами относятся к одной из категорий лиц, указанных в данной статье Закона.

В "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013) на вопрос № 3 дан ответ следующего содержания (далее по тексту цитата выделена курсивом):

В силу п. "б" ч. 1 ст. 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 перерасчет размеров пенсий по случаю потери кормильца производится со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения.

В случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии (ч. 2 ст. 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).

Согласно приведенной норме перерасчет пенсий носит заявительный характер, т.е. осуществляется на основании заявлений пенсионеров, к которым прилагаются необходимые документы. В данном случае необходимыми документами являются документы, подтверждающие фактическое выполнение задач в условиях вооруженного конфликта или в ходе контртеррористических операций на соответствующих территориях и в соответствующие периоды.

Верховный Суд РФ разъяснил, что при рассмотрении данной категории дел, ч.2 ст.5 8 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1, согласно которой сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком - не применяется.

Применению подлежит ст. 55 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1.

То есть, в случае перерасчёта суммы пенсии, период взыскания ограничен 12 месяцами.Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Свидовской А.С. извещенный надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, не явился, причина неявки суду не известна.

Выслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательства, оценка которым дана по правилам ст. 67 ГПК РФ суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что пенсионер Свидовский А.С., получает пенсию по случаю потери кормильца, как отец умершего дата военнослужащего войсковой части рядового Свидовского О. А..

Свидовский О. А., приказом командира войсковой части от дата , с дата зачислен в списки личного состава указанной воинской части, на все виды обеспечения и назначен на воинскую должность слесаря-монтажника отделения технического обслуживания взвода обеспечения 1 мотострелкового батальона.

В соответствии с приказом командира войсковой части от дата «О зачете выслуги лет (трудового стажа) в льготном исчислении военнослужащим, принимавшим фактическое участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо- Кавказского региона Российской Федерации» рядовой Свидовский О.А. в период с дата по дата (31 день) фактически принимал участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и ему засчитано в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии время непосредственного участия в контртеррористических операциях в мае 2008 года из расчета 1 (один) месяц военной службы за 3 (три) месяца. Приказ утвержден заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации - руководителем оперативного штаба в Чеченской Республике генерал-полковником милиции А. Еделевым.

В соответствии с приказом командира войсковой части отдата рядовой Свидовский О.А. исключен из списков личного состава части в связи с гибелью дата при исполнении обязанностей военной службы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Приложением к названному Федеральному закону установлен Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. Раздел III Перечня включает в себя «Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года».

Приказом Минобороны России от дата утвержден Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации, из пунктов 6 и 7 которого следует, что основанием для рассмотрения вопрос а о выдачи удостоверения ветерана боевых действий является заявление лица непосредственно учувствовавших в боевых действиях.

В связи с гибелью, Свидовский О.А. был лишен возможности установленным порядком быть признанным ветераном боевых действий.

В соответствии со статьей 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить требование истца и признать Свидовского О. А. ветераном боевых действий.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от дата № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Право на пенсию реализуется военнослужащими и членами их семьи - исходя из специфики военной службы и особого правового статуса лиц, ее проходящих, - в рамках государственного пенсионного обеспечения в порядке и на условиях, предусмотренных, как это было указано выше, Законом Российской Федерации от дата . Определенные им условия назначения пенсий, порядок их исчисления (в том числе с учетом надбавок к пенсиям, увеличения и повышения пенсий ), индексации и выплаты отличаются от условий назначения и порядка исчисления трудовых пенсий. Такое правовое регулирование, учитывающее объективные различия пенсий за выслугу лет и пенсии по случаю потери кормильца, назначаемых на общих основаниях, само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип равенства (статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) при реализации гарантированного статьей 39 Конституции Российской Федерации права на пенсионное обеспечение истицы.

При назначении Свидовскому А.С. пенсии военным комиссариатом <адрес> не назначено и не выплачивается повышение к пенсии, предусмотренное пунктом «г» части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в размере 32% расчетного размера пенсии.

В обоснование принятого решения военным комиссаром <адрес> указывается, что Свидовский А.С. не относится к субъектам, в отношении которых применяется указанная статья. Пенсии повышаются исключительно самим ветеранам боевых действий, которым назначается пенсия по случаю потери кормильца. Так как заявитель ветераном боевых действий не является, военный комиссар <адрес> полагает, что оснований для повышения суммы пенсии не имеется.

Вместе с тем доводы военного комиссара о том, что право на повышение пенсии по пункту «г» ст. 45 Закона имеют только те лица, которые сами являются участниками боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», не обоснованы и опровергаются позицией Верховного Суда Российской Федерации, указанной в определении от дата -КГ16-3.

Так, Верховный Суд Российской Федерации, разрешая аналогичный спор, исходил из того, что порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей урегулирован Законом Российской Федерации № 4468-1.

Федеральным законом «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в пункт «г» части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации № 4468-1 внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2008, согласно которым назначаемые в соответствии с настоящим Законом пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Тем самым пунктом «г» части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации № 4468-1 определен круг лиц, которым повышаются установленные размеры пенсий. К числу таких лиц отнесены получающие пенсию по случаю потери кормильца члены семей ветеранов боевых действий (статья 21 Федерального закона «О ветеранах»).

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что повышение пенсии производится не только лицам, являющимся ветеранами боевых действий и участниками Великой Отечественной войны, но и членам их семьи при назначении пенсии по случаю потери кормильца.

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» расчетный размер социальной пенсии с дата по настоящее время составляет руб.

В связи с вышеизложенным, Свидовский А.С. имеет право на повышение пенсии в размере 32% от расчетного размера пенсии ( руб.) по пункту «г» части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации № 4468-1.

При указанных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ «░» ░░░░░ 1 ░░░░░░ 45 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ , ░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 32 % ░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

2-1063/2020 (2-7228/2019;) ~ М-7085/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор 59 военной прокуратуры гарнизона
Ответчики
Военный комиссариат СК
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Шевелев Л.А.
Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2019Передача материалов судье
29.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.01.2020Предварительное судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
20.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Дело оформлено
08.10.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее