Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3820/2017 ~ М-4272/2017 от 07.11.2017

Дело № 2а-3820/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2017 года                                                                          город Ульяновск

              Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

    председательствующего судьи                    Николаевой Н.Д.,

    при секретаре                                                  Галиуллиной С.В.,

                рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г.Ульяновска к Острых Виталию Валерьевичу о взыскании задолженности по уплате недоимки по транспортному налогу и пени,

    У С Т А Н О В И Л :

                    Инспекция Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г.Ульяновска обратилась в суд с административным иском к Острых В.В. о взыскании задолженности по уплате недоимки по транспортному налогу и пени.

    В обоснование иска указано, что ответчик поставлен на учет в ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска, который является собственником транспортного средства. В соответствии со ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В установленный законодательством срок для уплаты задолженность по уведомлениям не уплачена. Ответчику по адресу регистрации было направлено налоговое уведомление, в котором установлен срок для уплаты транспортного налога, начисленного за 2012 год. В установленный законодательством срок ответчиком налог не уплачен. За просрочку платежа ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование от 07.12.2013 № 25126 об уплате налога и пеней в добровольном порядке. В установленный срок налог и пени не уплачены. В настоящее время задолженность по налогу не уплачена.

             Просят взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2012 год в сумме 860 руб., пени по транспортному налогу за период с 01.08.2013 по 07.12.2013 в сумме 68 руб. 71 коп., восстановить срок для взыскания недоимки.

        Представитель административного истца ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска в судебное заседание не явился, просят о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Острых В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

Пунктом 3 ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территории Российской Федерации в соответствии с указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом.

В силу ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

Как следует из материалов дела, за Острых В.В. в 2012 году зарегистрированы следующие транспортные средства:

- автомобиль Шевроле Lanos государственный знак , (с 14.01.2010).

Следовательно, Острых В.В. является плательщиком транспортного налога, и, в силу ст. 23 НК РФ, обязан уплачивать законно установленные налоги. Доказательств необоснованности начисления налога стороной ответчика не представлено.

            В соответствии ст. 362 Налогового кодекса РФ и Закона Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области», (с последующими изменениями и дополнениями) исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 2 ст. 4 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» (в редакции Закона от 01.03.2013 № 23-30) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Ставка транспортного налога в силу ст. 2 Закона Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» устанавливается в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно представленному административным истцом расчету Острых В.В. начислен транспортный налог за 2012 год на вышеуказанное транспортное средство.

Данный расчет налога произведен в соответствии с Законом Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» и стороной ответчика не оспаривался.

Налоговое уведомление об уплате транспортного налога направлялось административному ответчику заказным письмом с уведомлением.

Таким образом, административный ответчик Острых В.В., с момента получения налогового уведомления, был осведомлен налоговым органом о сумме подлежащего оплате транспортного налога.

В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

    Согласно материалам дела ответчику направлялось требование об уплате транспортного налога и пени № 25126 от 07.12.2013 на уплату транспортного налога в сумме 860 руб. и пени в сумме 68,71 руб. (срок уплаты до 16.01.2014).

Согласно ч.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу ч.2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно представленному истцом расчету сумма недоимки превысила 3 000 руб. 05.11.2014.

Таким образом, административный истец должен был обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени в сумме 928 руб. 71 коп. в срок до 05.05.2015.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов административного дела, с административным исковым заявлением о взыскании транспортного налога и пени с Острых В.В. Инспекция ФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска обратилась в Заволжский районный суд г. Ульяновска 07.11.2017, сведений об обращении с заявлением о вынесении судебного приказа истцом не представлено, то есть, с административным иском истец обратился по истечении установленного шестимесячного срока для обращения в суд.

Принимая во внимание данное обстоятельство, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока обращения в суд с настоящим иском, при этом уважительных причин фактически не заявлено.

Суд не усматривает уважительных причин пропуска срока обращения в суд, введение в действие КАС РФ, устанавливающего требования к подаче исковых заявлений, не может быть признано уважительной причиной пропуска срока, в том числе и загруженность сотрудников инспекции в связи с большим количеством налогоплательщиков.

Административным истцом пропущен установленный законом срок, с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец также не обращался.

                В связи с изложенным, в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на взыскание с Острых В.В. задолженности по налогам и пени ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска следует отказать.

Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

        Статьей 59 Налогового кодекса РФ предусмотрен порядок признания недоимки и задолженности по пеням безнадежными к взысканию и их списание.

        Согласно пп.4 п.1 ст.59 Налогового кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

        В силу п.2 ст.59 Налогового кодекса РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4, 4.1 и 5 пункта 1 настоящей статьи.

        Поскольку в суде установлено, что налоговый орган пропустил срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки и пени, тем самым возможность их принудительного взыскания утрачена, налоговый орган вправе принять решение о признании данной задолженности безнадежной к взысканию и списать ее.

              При таких обстоятельствах, в связи с истечением установленного срока взыскания задолженности, в удовлетворении административного иска о взыскании с Острых В.В. задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налогов (сборов) следует отказать.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

        В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на взыскание задолженности по налогам, пени Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска отказать.

               В удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г.Ульяновска к Острых Виталию Валерьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2012 год в сумме 860 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период с 01.08.2013 по 07.12.2013 в сумме 68 руб. 71 коп., отказать.

              Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

           Судья                                                                                         Н.Д. Николаева

2а-3820/2017 ~ М-4272/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС по Заволжскому району г. Ульяновска
Ответчики
Острых В.В.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Николаева Н. Д.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
07.11.2017Регистрация административного искового заявления
07.11.2017Передача материалов судье
08.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2017Дело оформлено
26.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее