Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-103/2022 (2-1219/2021;) ~ М-1085/2021 от 17.11.2021

Дело № 2-103/2022 (2-1219/2021)

УИД № 52RS0047-01-2021-002526-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Семенов Нижегородской области 22 февраля 2022 года

Семеновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ложкиной М.М.,

при секретаре Щелоковой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семеновского городского прокурора Нижегородской области, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к администрации г.о. Семеновский Нижегородской области об обязании,

УСТАНОВИЛ:

Семеновский городской прокурор Нижегородской области, действующий в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в Семеновский районный суд Нижегородской области с иском к администрации г.о. Семеновский Нижегородской области об обязании к совершению действий, мотивируя требования следующим.

Семеновской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Нижегородской области проведена проверка по поступившему на личном приеме заместителя прокурора Нижегородской области совместно с Уполномоченным по правам человека в Нижегородской области обращению Северовой Т.С. о возможных нарушениях законодательства при перевозке детей, обучающихся в МБОУ «Школа ».

В соответствии с п. 1.6 Устава МБОУ «Школа », утвержденного постановлением администрации городского округа Семеновский Нижегородской области от 10.07.2018 № 1422, учредителем и собственником имущества Учреждения является городской округ Семеновский, полномочия и функции которого осуществляет администрация городского округа Семеновский. Отдельные полномочия от имени администрации городского округа Семеновский осуществляет управление образования администрации городского округа Семеновский, которое в отношении Учреждения осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Функции и полномочия собственника имущества от имени администрации городского округа Семеновский осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Семеновский. Учреждение находится в ведомственном подчинении управления образования.

В ходе проверки установлено, что приказом управления образования администрации городского округа Семеновский от 20.08.2021 №330 «Об утверждении реестра» утвержден маршрут движения школьного автотранспорта образовательных организаций городского округа Семеновский для ежедневного подвоза обучающихся в школу и обратно в 2021-2022 учебном году. Маршрут перевозок обучающихся МБОУ «Школа » входит в реестр школьных автобусов и постоянных маршрутов.

Из ответа управления образования администрации городского округа Семеновский на требование прокуратуры следует, что транспортное обеспечение обучающихся МБОУ «Школа » организовано школьным автобусом марки ПАЗ на 22 посадочных места. Маршрут движения школьного автобуса: <адрес>. В связи с закрытием в 2009 году начальной школы в д. <адрес>, по программе «Школьный автобус» в МБОУ «Школа » был приобретен автобус для подвоза детей начальной школы д. <адрес>. Школьный автобус осуществляем подвоз учащихся в количестве 21 человека, ежедневно по 2 рейса в школу и обратно. Данное обстоятельство подтверждается постановлением администрации городского округа Семеновский Нижегородской области от 23.10.2015 № 2716. Указанным постановлением утвержден Реестр автобусных маршрутов, по которым осуществляются регулярные перевозки обучающихся образовательных организаций городского округа Семеновский. Согласно Реестра в МБОУ «Школа » действует маршрут <адрес>», протяженность маршрута 28 км режим работы автобуса на маршруте: начало 07.00 часов, окончание 15.00 часов, количество подвижного состава - 1, количество рейсов - 2.

При этом остальные ученики добираются до образовательной организации общественным транспортом либо родители доставляют на собственных транспортных средствах. Количество учащихся МБОУ «Школа » из числа жителей Медведевского территориального отдела следующее: д. <адрес> - 50 человек (23 - 1-4 классы, 27 - 5-11 классы), д. <адрес> - 35 человек (17 - 1-4 классы, 18-5-11 классы), д. <адрес> - 12 человек (8 - 1-4 классы, 4-5-11 классы). Таким образом, учащиеся, проживающие в д. <адрес> и д. <адрес>, лишены возможности пользоваться услугами школьного автобуса, вынуждены самостоятельно добираться до школы и обратно домой. Кроме того, расстояние от д. <адрес> до д. <адрес> составляет 709 метров, от д. Деяново до МБОУ «Школа » - 2.8 км., от д. <адрес> до <адрес> - 2,5 км., от д. Содомово до <адрес> - 3.2 км. По причине отсутствия прямого маршрута несовершеннолетние вынуждены ходить пешком по автомобильной дороге, что создает угрозу для их жизни и здоровья. Общественный транспорт из д. <адрес> до <адрес> отсутствует, общественный транспорт по маршруту «<адрес>» ездит переполненным, что также создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.

Семеновской городской прокуратурой 14.09.2021 в адрес и.о. главы местного самоуправления городского округа Семеновский было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, а именно: о необходимости организации подвоза учащихся из Медведевского территориального отдела в МБОУ «Школа ». Однако 13.10.2021 г. в удовлетворении указанного представления было отказано. Неисполнение администрацией городского округа Семеновский возложенной законом обязанности повлекло нарушение гарантированного Конституцией Российской Федерации и предусмотренною Федеральным законом oт 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» права учащихся МБОУ «Школа » на общедоступность и бесплатность образования. Причиной этому является то, что регулярный подвоз учащихся, проживающих в Медведевском территориальном отделе (<адрес> в МБОУ «Школа » и обратно специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей, не организован. Данное обстоятельство является нарушением государственной гарантии учащихся, заинтересованных в получении бесплатного среднего (полного) общего образования. Бездействие ответчика, а также меры, принимаемые им, не обеспечивают государственных гарантий прав учащихся, в связи с чем, отсутствие организованного подвоза учащихся из Медведевского территориального отдела в МБОУ «Школа » и обратно нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации и предусмотренное Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на общедоступность и бесплатность образования в муниципальных образовательных учреждениях, создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.

На основании изложенного, прокурор обращается в суд с настоящими требованиями, просит обязать администрацию городского округа Семеновский Нижегородской области (ИНН: , ОГРН: ) организовать в период учебного времени регулярный подвоз учащихся, проживающих в Медведевском территориальном отделе (<адрес>) г.о. Семеновский, в МБОУ «Школа » и обратно специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.

В судебном заседании ст. помощник Семеновского городского прокурора Нижегородской области Комлева О.М. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Северова Т.С. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г.о. Семеновский О.В. Григорьева посчитала заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в части, позицию отзыва поддержала. Ответчик указывает, что содержание сути самого искового требования основано на Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с п. 2 ст. 40 вышеуказанного закона организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между населенными пунктами в составе городского округа, осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Однако, исковое заявление не содержит указания на сроки, в течении которого администрация городского округа Семеновский должна организовать подвоз учащихся. В связи с отсутствием указания такого срока, исполнение данной обязанности на администрацию городского округа Семеновский возлагается немедленно после вступления решения суда в законную силу. С учетом требований законодательства об исполнительном производстве, службой судебных приставов администрации будет установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения решения суда, после истечения которого администрация будет привлекаться к ответственности за неисполнение решения суда. То есть фактически, у администрации будет 5 дней для исполнения решения суда, что, безусловно является недостаточным сроком. В настоящее время в МБОУ «Школа » обеспечен подвоз детей начальной школы из <адрес>. Также МБОУ «Школа » и управлением образования администрации городского округа Семеновский проведены следующие мероприятия: утвержден новый паспорт дорожной безопасности с внесением в него маршрута движения школьного автобуса до д.<адрес>; приказом управления образования внесены изменения в реестр школьных автобусов, в части внесения в него маршрута движения школьного автобуса до д.<адрес>. По запросу Министерства образования науки и молодежной политики Нижегородской области, управлением образования администрации городского округа Семеновский подана заявка на приобретение двух новых школьных автобусов в т.ч. одного дополнительного школьного автобуса ПАЗ 32053-70 в МБОУ «Школа » для открытия нового маршрута. Тем самым, в новом учебном году 2022-2023 будет обеспечен подвоз учащихся основного образования 5-9 классов из д.<адрес>. Для выполнения вышеуказанного мероприятия администрации городского округа Семеновский потребуется срок по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с вышеизложенным просят при вынесении решения судом об удовлетворении исковых требований Семеновской городской прокуратуры установить срок для исполнения администрацией городского округа Семеновский - ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица - директор МБОУ «Школа » Кукушкина Н.В. согласилась с иском прокурора, посчитала необходимым предоставление еще одного автобуса для перевозки учащихся школы.

Иные лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом в порядке гл. 10 ГПК РФ.

Министерство финансов Нижегородской области направило в суд отзыв на исковое заявление, согласно которого указало, что в соответствии с п. 1.6. Устава МБОУ «Школа » учредителем учреждения является городской округ Семеновский, полномочия и функции которого осуществляет администрация городского округа Семеновский. Учащиеся проживают в Медведевском территориальном отделе, располагающемся на территории городского округа Семеновский, то есть на территории этого же муниципального образования, на котором располагается общеобразовательное учреждение. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях городского округа Семеновский является расходным обязательством городского округа Семеновский. В силу ст. 86 БК РФ обязательства исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Министерство финансов Нижегородской области в соответствии с Положением о нем, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 № 206, является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой государственной политики, осуществляющим государственный финансовый контроль на территории Нижегородской области, разработку проекта областного бюджета и обеспечение исполнения бюджета Нижегородской области.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в г.о. Семеновский, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах представили отзыв, согласно которого поддерживают заявленные исковые требования прокурора.

В соответствие со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав явившихся лиц, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства.

Материалами дела установлено, что Семеновской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Нижегородской области проведена проверка по поступившему на личном приеме заместителя прокурора Нижегородской области совместно с Уполномоченным по правам человека в Нижегородской области обращению Северовой Т.С. о возможных нарушениях законодательства при перевозке детей, обучающихся в МБОУ «Школа ».

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование, гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям с органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Частью 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципах поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе, а также ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных ч. 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

В соответствии с ч. 2 указанного Федерального закона организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе муниципального или городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между муниципальными округами, между городскими округами, между муниципальным округом и городским округом, между поселением и муниципальным округом или городским округом осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П (п. 3.2) разъяснено, что территориальная доступность муниципальных образовательных организаций, создаваемых органами местного самоуправления муниципального района или городского округа в рамках исполнения возложенных на них полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, обеспечивается их созданием в достаточном количестве и расположением в пешеходной доступности для обучающихся, проживающих на соответствующих частях территории муниципального образования.

Статьей 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (п. 2.1.2) установлено, что расстояние от организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования до жилых зданий должно быть не более 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности - 800 м, для сельских поселений - до 1 км.

При расстояниях, свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных организаций, расположенных в сельской местности, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций социального обслуживания с предоставлением проживания организуется транспортное обслуживание (до организации и обратно). Расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 километров в одну сторону.

Транспортное обслуживание обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей. Подвоз маломобильных обучающихся осуществляется специально оборудованным транспортным средством для перевозки указанных лиц.

Пешеходный подход обучающихся от жилых зданий к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.

Согласно ст. 2 Закона Нижегородской области от 22.12.2010 №211-З «О преобразовании муниципальных образований Семеновского муниципального района Нижегородской области» в состав муниципального образования городской округ Семеновский Нижегородской области входит городской населенный пункт <адрес>, а также ряд сельских населенных пунктов, в том числе <адрес>, входящие в состав административно-территориального образования Медведевский сельсовет.

Аналогичные положения содержатся в ст. 4 Устава городского округа Семеновский Нижегородской области, принятого на основании решения Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 24.12.2013 №81.

В соответствии с п. 1.6 Устава МБОУ «Школа », утвержденного постановлением администрации городского округа Семеновский Нижегородской области от 10.07.2018 № 1422, учредителем и собственником имущества Учреждения является городской округ Семеновский, полномочия и функции которого осуществляет администрация городского округа Семеновский.

В ходе проверки, проведенной Семеновской городской прокуратурой, установлено и усматривается из материалов дела, что приказом управления образования администрации городского округа Семеновский от 20.08.2021г. №330 «Об утверждении реестра» утвержден маршрут движения школьного автотранспорта образовательных организаций городского округа Семеновский для ежедневного подвоза обучающихся в школу и обратно в 2021-2022 учебном году. Маршрут перевозок обучающихся МБОУ «Школа » входит в реестр школьных автобусов и постоянных маршрутов.

Из ответа управления образования администрации городского округа Семеновский на требование прокуратуры следует, что транспортное обеспечение обучающихся МБОУ «Школа » организовано школьным автобусом марки ПАЗ 32053-70 на 22 посадочных места. Маршрут движения школьного автобуса: <адрес> - д. <адрес> - <адрес>. В связи с закрытием в 2009 году начальной школы в д. <адрес>, по программе «Школьный автобус» в МБОУ «Школа » был приобретен автобус для подвоза детей начальной школы д. <адрес>. Школьный автобус осуществляет подвоз учащихся в количестве 21 человека, ежедневно по 2 рейса в школу и обратно.

Остальные ученики добираются до образовательной организации общественным транспортом либо родители доставляют на собственных транспортных средствах.

При этом, количество учащихся МБОУ «Школа » из числа жителей Медведевского территориального отдела следующее: д. <адрес> - 50 человек (23 - 1-4 классы, 27 – 5-11 классы), д. <адрес> - 35 человек (17 - 1-4 классы, 18-5-11классы), д. <адрес> - 12 человек (8 - 1-4 классы, 4-5-11 классы).

Таким образом, учащиеся, проживающие в д. <адрес>, лишены возможности пользоваться услугами школьного автобуса, вынуждены самостоятельно добираться до школы и обратно домой.

Кроме того, расстояние от д. <адрес> до д. <адрес> составляет 709 метров, от д. <адрес> до МБОУ «Школа » - 2,8 км., от д. <адрес> до <адрес> - 2,5 км., от д. <адрес> до <адрес> – 3,2 км.

По причине отсутствия прямого маршрута несовершеннолетние вынуждены ходить пешком по автомобильной дороге, что создает угрозу для их жизни и здоровья. Общественный транспорт из д. <адрес> до <адрес> отсутствует, общественный транспорт по маршруту «<адрес>» ездит переполненным, что также создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, что следует и из согласованной позиции сторон.

Исходя из разъяснений, данных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.07.2017 №18-П, иных приведенных законоположений, если возможность осуществления обучающимися конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в границах муниципального образования существенно затруднена или не может быть обеспечена, предполагается, что организация бесплатной перевозки обучающихся в границах одного муниципального образования также является обязательной.

Семеновской городской прокуратурой 14.09.2021г. в адрес и.о. главы местного самоуправления городского округа Семеновский было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, а именно: о необходимости организации подвоза учащихся из Медведевского территориального отдела в МБОУ «Школа ».

Представление до настоящего времени не исполнено должным образом.

При этом, неисполнение администрацией городского округа Семеновский возложенной законом обязанности влечет нарушение гарантированного Конституцией Российской Федерации и предусмотренного Федеральным законом oт 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» права учащихся МБОУ «Школа » на общедоступность и бесплатность образования.

Причиной этому является то, что регулярный подвоз учащихся, проживающих в Медведевском территориальном отделе (<адрес>), в МБОУ «Школа » и обратно специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей, не организован.

Данное обстоятельство является нарушением государственной гарантии учащихся, заинтересованных в получении бесплатного среднего (полного) общего образования.

Бездействие ответчика, а также меры, принимаемые им, не обеспечивают государственных гарантий прав учащихся, в связи с чем, отсутствие организованного подвоза учащихся из Медведевского территориального отдела в МБОУ «Школа » и обратно нарушает гарантированное право учащихся, проживающих в Медведевском территориальном отделе, на общедоступность и бесплатность образования в муниципальных образовательных учреждениях, создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.

Таким образом, заявленные исковые требования Семеновского городского прокурора Нижегородской области к администрации г.о. Семеновский Нижегородской области, подлежат удовлетворению, признаются законными и обоснованными. Ответчик не был лишен возможности ранее, на момент получения представления прокурора предпринять достаточные меры к организации подвоза учащихся, проживающих в Медведевском территориальном отделе, в образовательное учреждение, однако свою обязанность не выполнил должным образом, в связи с чем, обязание надлежит осуществить в судебном порядке.

На основании изложенного суд, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (<░░░░░>) ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ «░░░░░ » ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2-103/2022 (2-1219/2021;) ~ М-1085/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семеновский городской прокурор Нижегородской области
Ответчики
Администрация г.о. Семеновский
Другие
Министерство промышленности и торговли РФ
Уполномоченный по правам ребенка
УФК по Нижегородской области
Министерство финансов Нижегородской области
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области к г.о. Семеновский, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области
Северова Тамара Сергеевна
МБОУ "Школа №3"
Суд
Семеновский районный суд Нижегородской области
Судья
Ложкина Марина Михайловна
Дело на сайте суда
semenovsky--nnov.sudrf.ru
18.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2021Передача материалов судье
19.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.12.2021Предварительное судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
22.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022Дело оформлено
18.05.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее