Дело № 5-43/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 апреля 2020 года             город Гай Оренбургской области

                             ул. Ленина, д. 26

Судья Гайского городского суда Оренбургской области Волохова Е.А., при секретаре Байбулатовой А.Р., с участием ИП Кротковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ), в отношении индивидуального предпринимателя Коротковой Татьяны Владимировны,

У С Т А Н О В И Л:

    Индивидуальный предприниматель Короткова Татьяна Владимировна при осуществлении деятельности допустила нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: указа Губернатора Оренбургской области от 27 марта 2020 года № 155-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук», указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 762-р, выразившееся в нарушении противоэпидемиологических мероприятий, а именно ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в магазине «<данные изъяты>», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Коротковой Татьяне Владимировне, расположенного по адресу: <адрес>, Коротковой Татьяной Владимировной осуществлялась реализация розливных напитков, изделий из искусственного камня, сувениров, табака в обычном режиме, объявлений о закрытии не имеется, торговый зал открыт для посетителей.

Указанные нарушения – являются нарушениями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и являются административным правонарушением, предусмотренным ст. 6.3 КоАП РФ (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ).

В судебном заседании ИП Короткова Т.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в магазине «<данные изъяты>» осуществлялась реализация продуктов питания: вода, снэки и жевачки. Реализация розливных напитков, изделий из искусственного камня, сувениров ею не осуществлялась.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

<данные изъяты> отдела администрации <адрес> по перспективам развития П.Е.А. в рамках контроля исполнения указа Губернатора Оренбургской области № 155-ук от 27 марта 2020 года «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук», на основании ст. 6 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ_ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», составлен акт, которым зафиксировано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в <адрес> осуществляется продажа разливных напитков, изделий из искусственного камня, сувениров, табака, вход открыт для посетителей, магазин работает в обычном режиме, объявлений нет.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей <данные изъяты> отдела администрации <адрес> П.Е.А. и Г.Н.Ю. показали, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>» на <адрес> осуществлялась реализация розливных напитков, краны для подачи пива отключены не были, так же осуществлялась реализация изделий из искусственного камня, сувениров и табака. Объявлений о закрытии магазина не имелось. Торговый зал был открыт для всех посетителей.

Конституция Российской Федерации, определяя основы конституционного строя и закрепляя права и свободы человека и гражданина, гарантирует каждому право на охрану здоровья (часть 2 стати 7, статья 41). Сохранение и укрепление здоровья граждан является обязанностью государства, что предполагает необходимость применения к гражданам, страдающим инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и не соблюдающим правила, позволяющие предотвратить возникновение заболеваний у других лиц, мер государственного принуждения.

На конституционном уровне Российской Федерации предусмотрена возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина. Это общее ограничение, которое закреплено в части 3 статьи 55 Конституции РФ, устанавливающей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММСП) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 года в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, внесенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию в мире, с целью усиления противоэпидемических мероприятий для недопущения распространения среди населения Оренбургской области, с целью предупреждения формирования очагов заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", решениями оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является обстоятельством непреодолимой силы, в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории Оренбургской области, указом Губернатора Оренбургской области от 27.03.2020 № 155-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук", указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Оренбургской области указано «приостановить с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работу:

- организаций общественного питания (за исключением организаций по доставке готовой продукции, обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких организаций, организаций общественного питания, обслуживающих работников предприятий, учреждений, организаций);

- объектов розничной торговли, в том числе находящихся на территориях торговых, торгово-развлекательных центров, рынков, осуществляющих розничную продажу напитков на розлив (за исключением аптечных организаций, объектов розничной торговли, реализующих продовольственные товары);

- салонов красоты, косметических, массажных, СПА-салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина;

- музеев и библиотек.»

На основании 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, а также принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

Таким образом, ИП Короткова Т.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ).

     Выявленные нарушения санитарных правил создают угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

    Доводы Коротковой Т.В. в судебном заседании о том, что реализация разливных напитков, изделий из искусственного камня, сувениров ею не осуществлялась, опровергаются выше исследованными доказательствами, а так же фотоиллюстрациями, в которых отражено, что магазин «<данные изъяты>» открыт, в нем осуществляется реализация разливного пива и табака, краны, предназначенные для розлива пива не перекрыты, изделия из камня и сувениры находятся на витринах, каких-либо объявлений об ограничении продажи товара не имеется.

При назначении вида и размера наказания ИП Коротковой Т.В. суд приходит к следующему.

Нормативные акты, приведенные выше, с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, которые ИП Коротковой Т.В. при осуществлении предпринимательской деятельности в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, - не соблюдены.

Принимая во внимание вышеизложенное, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность ИП Коротковой Т.В., являющейся <данные изъяты>, смягчающие по делу обстоятельства (наличие несовершеннолетних детей, один из которых малолетний), отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, для достижения целей административного наказания, суд считает необходимым назначить ИП Коротковой Т.В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, кроме того, может повлечь причинение вреда жизни или здоровью граждан. Размер назначаемого виновному лицу наказания суд определяет сроком 30 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░ (░ ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.12.2009 N 380-░░, ░░ 18.07.2011 N 237-░░), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 3.12 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1-25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-43/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Короткова Татьяна Владимировна
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Волохова Елена Александровна
Дело на сайте суда
gaysky--orb.sudrf.ru
01.04.2020Передача дела судье
01.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2020Рассмотрение дела по существу
02.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2020Обращено к исполнению
06.07.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее