Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-630/2020 (2-8275/2019;) ~ М-8561/2019 от 28.11.2019

Дело № 2 – 630/25 – 2020 г.

46RS0030-01-2019-012506-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2020 г.                                г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе председательствующего судьи Гармашова А.А., при секретаре Грицай И.Е., с участием:

истца – Сахарова С.Н.;

представителя истца – Галкиной М.В.;

представителя комитета социальной защиты населения г. Курска – Шумаковой А.А.;

представителя МКУ «Центр социальных услуг г. Курска» - Евтеевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Курска гражданское дело по иску Сахарова Сергея Николаевича к комитету социальной защиты населения г. Курска и МКУ «Центр социальных услуг г. Курска» о признании решений и действий, связанных с предоставлением субсидии и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконными, и возврате удержанных денежных средств,

установил:

Сахаров С.Н. обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к комитету социальной защиты населения г. Курска и МКУ «Центр социальных услуг г. Курска» о признании решений и действий, связанных с предоставлением субсидии и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконными, и возврате удержанных денежных средств.

Свои требования Сахаров С.Н. мотивировал тем, что ответчиками незаконно была прекращена выплата ему субсидии и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также незаконно произведено удержание денежных средств из причитающихся ему выплат.

В судебном заседании Сахаров С.Н. и его представитель поддержали исковые требования, просили:

- признать Сахарова С.Н., проживающего по адресу: <адрес>, одиноко проживающим гражданином;

- признать определение размера субсидии комитетом социальной защиты населения г. Курска неверным и обязать ответчиков использовать при определении размера субсидии стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, предусмотренный для одиноко проживающего гражданина;

- признать незаконным решение комитета социальной защиты населения г. Курска о прекращении предоставления субсидии Сахарову С.Н., проживающему по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать предоставить ему субсидию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным перерасчет и удержание субсидии комитетом социальной защиты населения г. Курска Сахарову С.Н., проживающему по адресу: <адрес>, с ноября 2018 года по август 2019 года, и обязать комитет социальной защиты населения г. Курска возвратить ему суммы удержанной субсидии;

- признать незаконным решение МКУ «Центр социальных услуг г. Курска» о перерасчете компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Сахарову С.Н., проживающему по адресу: <адрес>, за период с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года, и обязать ответчика возвратить ему сумму удержанной компенсации.

Представители комитета социальной защиты населения г. Курска и МКУ «Центр социальных услуг г. Курска» в судебном заседании исковые требования не признали, считая их не обоснованными, просили в их удовлетворении отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Требование истца о признании его одиноко проживающим гражданином с ДД.ММ.ГГГГ не основано на законе, так как в исковом заявлении отсутствуют сведения, какое именно право истца, в этой части, нарушено, и какими конкретно действиями (бездействиями) ответчиков. Никакого статуса в ходе предоставления Сахарову С.Н. субсидии и компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг ни одним из ответчиков не присваивалось. Каких-либо юридических последствий разрешение этого требования не влечет, в связи с чем оно является ненадлежащим способом защиты.

Предоставление субсидии регулируется Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее - Правила).

В соответствии с постановлением Администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от 27.03.2018 года № 612) «Об определении органа Администрации г. Курска, уполномоченного на осуществление полномочий по принятию решений о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» комитет наделен полномочиями по принятию решений о предоставлении и о прекращении предоставления субсидии, а также по осуществлению ее выплаты.

В судебном заседании было установлено, что Сахаров С.Н. обращался с заявлениями о предоставлении субсидии и документами, предусмотренными п. 8, 8(1) Правил, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В заявлениях о предоставлении субсидии Сахаров С.Н. указывал, что он один зарегистрирован в принадлежащем ему жилом помещении. При этом в качестве документов, подтверждающих, что он один зарегистрирован по месту жительства, к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ он предоставлял копию лицевого счета ООО «Курская управляющая домовая компания» от ДД.ММ.ГГГГ, а к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ - копию лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в августе 2019 года специалистами МКУ «МФЦ» было установлено, что в жилом помещении по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ совместно с Сахаровым С.Н. по месту жительства была зарегистрирована ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

То есть на момент обращения за предоставлением субсидии как в ноябре 2018 года, так и в мае 2019 года Сахаров С.Н. знал, что в жилом помещении было зарегистрировано два человека, представляя заведомо недостоверные сведения, имеющие существенное значение для определения размера субсидии.

В соответствии с п. 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении, на которое предоставляется субсидия, является существенной для определения размера субсидии, так как в соответствии с Правилами в расчете субсидии используется областной стандарт стоимости предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг в расчете на человека в месяц, размер которого для одиноко проживающего гражданина один, а на одного члена семьи для семей различной численности иной.

Так, для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, постановлением Администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ -па утвержден областной стандарт стоимости предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг на одиноко проживающего гражданина в размере 5 118 руб. 00 коп. (исходя из нормы площади для одиноко проживающего гражданина - 33 кв.м.); на одного члена семьи для семей различной численности (исходя из нормы площади для граждан, не являющихся одиноко проживающими, то есть в жилом помещении есть еще зарегистрированные граждане -18 кв.м).

В соответствии с п.п. «в» п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа в случае предоставления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения ее размера.

По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ комитетом было принято решение о предоставлении истцу субсидии на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ комитетом было принято решение о назначении истцу субсидии на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.п. «в» п. 60 Правил, ДД.ММ.ГГГГ комитетом было принято решение о прекращении Сахарову С.Н. субсидии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

За период с ноября 2018 года по август 2019 года Сахаров С.Н. неправомерно получил денежные средства в качестве субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 23 657 руб. 18 коп., о чем он был уведомлен письмом МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Курска» ДД.ММ.ГГГГ .

Суммы субсидии, рассчитанные на основании заведомо недостоверной информации и выплаченные гражданам, являются необоснованно полученными.

Согласно п. 49 Правил необоснованно полученные в качестве субсидии средства могут засчитываться в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была представлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время Сахаров С.Н. состоит на учете в базе данных как получатель субсидии, назначенной ему на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако начисленные денежные средства ему не выплачиваются, а в соответствии с п. 49 Правил удерживаются в счет погашения неправомерно полученной суммы субсидии.

Ссылка истца на то, что он не обязан был предоставлять копии лицевого счета, в связи с тем, что уполномоченные органы на основ межведомственных запросов получают документы, содержащие сведения о зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, является несостоятельной, так как действующее законодательство предусматривает право заявителя представлять данные документы самостоятельно. При этом п. 11 Правил предоставляет уполномоченным органам право проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в соответствующие органы и учреждения.

Таким образом, решение комитета от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также удержание начисляемой субсидии в счет погашения задолженной за период с ноября 2018 года по август 2019 года являются правомерными, требование истца о признании права на субсидию за период с ноября 2018 года по октябрь 2019 года и возложении обязанности на комитет возвратить удержанные суммы субсидии не основано на законе.

Требования истца о признании незаконными действий МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Курска» по перерасчету и удержанию компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за период с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года и возложении обязанности возвратить сумму удержанной компенсации, также являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Предоставление компенсации расходов льготникам, имеющим место жительства в Курской области, регулируется Правилами предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов, утвержденных Постановлением Правительства Курской области от 24.04.2009 года № 58 (далее - Правила 1)

С ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставляется компенсация расходов в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» как инвалиду 3 группы в следующих размерах:

- 50% расходов по оплате коммунальных услуг: холодное и горячее водоснабжение; водоотведение; электроснабжение; газоснабжение; теплоснабжение; обращение с твердыми коммунальными отходами, в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством;

- 50% расходов по оплате за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Начисление компенсационных выплат производится МКУ «Центр социальных услуг города Курска» (ранее - МКУ «МФЦ г. Курска») на основании данных, представляемых жилищно-коммунальными организациями в электронном виде, которые несут ответственность за достоверность представленной информации.

В период с декабря 2018 года по июль 2019 года на основании личного заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ начисление компенсации расходов осуществлялось с учетом одного зарегистрированного.

В сентябре 2019 года специалистами МКУ «МФЦ» было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ совместно с Сахаровым С.Н. по месту жительства зарегистрирована ФИО1.

В соответствии с п. 28 Правил 1 в случае, если в жилом помещении проживают два и более гражданина, размер компенсации расходов рассчитывается исходя из права гражданина на меры социальной поддержки и его доли в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.

С заявлением об изменении количества граждан зарегистрированных в его жилом помещении истец своевременно не сообщил, что привело к неверному расчету компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В результате перерасчета сформировалась необоснованно полученная сумма компенсации расходов в размере 5 288 руб. 16 коп.

Согласно п. 36 Правил 1, при изменении сведений, влияющих на размер и условия начисления компенсации расходов, граждане в течение 10 календарных дней со дня наступления соответствующих обстоятельств обязаны представить в МКУ «МФЦ» документы, влияющие на компенсации расходов.

В случае если гражданин в срок, установленный в п. 36 Правил 1, не представил в МКУ «МФЦ» документы, влияющие на условия представления компенсации расходов, необоснованно полученные денежные средства засчитываются в счет будущей компенсации расходов (п. 37 Правил 1), а при отсутствии права на получение компенсации расходов в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются гражданином на основании его заявления.

В соответствии с нормами действующего законодательства излишне выплаченная истцу сумма компенсации расходов правомерно учитывается в счет начисляемых выплат, начиная с компенсации за июль 2019 года.

Учитывая вышеприведенные правовые нормы и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что права истца ответчиками нарушены не были, в связи с чем его требования к ним являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ,

решил:

в удовлетворении исковых требований Сахарова Сергея Николаевича к комитету социальной защиты населения г. Курска и МКУ «Центр социальных услуг г. Курска» о признании решений и действий, связанных с предоставлением субсидии и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконными, и возврате удержанных денежных средств отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                    А.А. Гармашов

2-630/2020 (2-8275/2019;) ~ М-8561/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сахаров Сергей Николаевич
Ответчики
Комитет социальной защиты населения г. Курска
МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Курска"
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Гармашов Александр Анатольевич
Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
28.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2019Передача материалов судье
29.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Подготовка дела (собеседование)
16.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2020Дело оформлено
30.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее