Решение по делу № 12-726/2019 от 26.08.2019

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Балашиха

Судья Балашихинского городского суда Московской области ФИО5 при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев жалобу СНТ «Сокольники» на постановление заместителя начальника территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ

Постановлением заместителя начальника территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, СНТ «Сокольники» признаны виновным в том, что СНТ «Сокольники» допустил нарушения исполнения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно нарушение ч. 4 ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 года № 641», выразившееся в отсутствии (не заключении) договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.

На указанное постановление СНТ «Сокольники» подана жалоба в которой СНТ просит постановление отменить, указывая на то, что постановление вынесено без указания конкретного пункта статьи, на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного тем же старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области ФИО3 протокол является недопустимым доказательством по делу, так как он составлен без участия представителя СНТ «Сокольники», который не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола. Из этого нарушения вытекает следующее, - при составлении протокола представителю СНТ «Сокольники» не были должным образом разъяснены права. Законом прямо не возложена обязанность по заключению коллективных договоров на вывоз мусора с региональными операторами на садоводческие товарищества, изначально созданными для содействия ведения садоводства гражданами. По информации, указанной в обжалуемом постановлении, взыскание наложено по жалобе регионального оператора ООО «Хартия», который одновременно направил оферты на заключение прямых договоров на вывоз мусора с членами СНТ «Сокольники», не поставив СНТ в известность. Заключение двойных договоров ставит СНТ «Сокольники» в заведомо кабальные условия, когда при каких обстоятельствах СНТ не сможет выполнить условия договора, так как существует за счет членских взносов, никакую коммерческую деятельность не ведет и не самостоятельный хозяйственной деятельности, не производит собственный мусор и могло бы в случае заключения договора оперировать только мусором, возникающим в процессе пользования земельными участками отдельных членов СНТ, который является собственностью членов СНТ. Таким образом, при одновременном заключении ООО «Хартия» прямых договоров с членами СНТ «Сокольники» и с СНТ «Сокольники», как юридическим лицом, СНТ не сможет предоставить мусор для вывоза. В действиях ООО «Хартия» фактически усматривается намерение взимать двойную оплату за вывод мусора с пенсионеров, ветеранов войны и труда, являющихся собственниками участков на территории СНТ «Сокольники».

На рассмотрение жалобы СНТ «Сокольники» в лице председателя правления ФИО4 явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме и пояснила, что СНТ «Сокольники» не является ни промышленным, ни торговым предприятием, ни ТСЖ, следовательно, СНТ не ведет самостоятельную хозяйственную деятельность и не производит собственные бытовые отходы. Правление СНТ «Сокольники» не располагает собственным помещением и офисной техникой, заседания правления проходят на участках, принадлежащих садоводам. Все бытовые отходы, которые могут быть произведены на территории СНТ «Сокольники» не являются собственностью СНТ, следовательно, СНТ не может законно ими распоряжаться. ООО «Хартия» направила прямые оферты об оплате вывоза мусора членам СНТ «Сокольники» с 01 января 2019 года, без согласования своих действий с правлением СНТ.

Территориальный отдел территориального управления Госадмтехнадзора Московской области своего представителя в судебное заседание не направил, о слушание дела извещен.

Изучив материалы дел и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что СНТ «Сокольники» осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с бытовыми отходами и мусором.

Такие виды деятельности как сбор, складирование, использование, сжигание, переработка, обезвреживание, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не относятся к уставной деятельности СНТ «Сокольники» и не могут расцениваться как деятельность в сфере обращения с отходами в виде их накопления.

Следовательно, СНТ «Сокольники» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении СНТ «Сокольники» подлежит отмене.

Также учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ был принят Федеральный закон № 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

В пункте 3 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона изложена новая редакция статьи 8.2 КоАП РФ.

Согласно статье 2 вышеуказанного Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, то есть 17.06.2019г.

В постановлении по делу об административном правонарушении указано, что нарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из постановления по делу об административном правонарушении, СНТ «Сокольники» вменяют правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ без указания на часть статьи, то есть вопреки ФЗ №141-ФЗ от 17.06.2019г.

В этой связи, постановление надзорного органа не отвечает требованиям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как, не содержит указание на событие административного правонарушения, обстоятельства его совершения и норму права, предусматривающую административную ответственность.

При таких обстоятельствах, в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения подлежат толкованию в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении СНТ «Сокольники» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Решил:

Постановление заместителя начальника территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении СНТ «Сокольники» – отменить.

Производство по делу прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток.

Судья     О.А.Быстрякова

12-726/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
СНТ "Сокольники"
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Быстрякова О.А.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
27.08.2019Материалы переданы в производство судье
09.09.2019Истребованы материалы
27.09.2019Поступили истребованные материалы
14.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Судебное заседание
06.11.2019Судебное заседание
11.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее