Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2604/2015 ~ М-2667/2015 от 17.08.2015

Дело № 2-2604/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Елизово Камчатского края

07 октября 2015 года

Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Федорцова Д.П., при секретаре судебного заседания Шляховой Т.В., с участием:

представителя истца Кирилловой Е.Е., действовавшей на основании доверенности с полным объемом полномочий от ДД.ММ.ГГГГ года № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года,

представителя ответчиков Тюриной Н.П., действовавшей на основании доверенностей с полным объемом полномочий от ДД.ММ.ГГГГ года сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Елизовского городского прокурора, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <данные изъяты> сельского поселения о возложении обязанности создать резерв материальных ресурсов,

установил:

заместитель Елизовского городского прокурора обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения (далее по тексту Администрация или ответчик), в котором с учетом его последующих уточнений, просил обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ года создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в виде продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, строительных материалов, средств индивидуальной защиты, транспортных средств, средств связи и топлива в соответствии с номенклатурой и объемами резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением администрации <данные изъяты> сельского поседения от ДД.ММ.ГГГГ года № , с учетом изменений, внесенных постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года л.д. 4-7, 39).

Свои требования заместитель Елизовского городского прокурора мотивировал тем, что вопреки требованиям законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация <данные изъяты> сельского поселения не создала в полном объеме резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными ею же номенклатурой и объемами.

В судебном заседании представитель заместителя Елизовского городского прокурора Кириллова Е.Е. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель Администрации Тюрина Н.П. не возражала против удовлетворения исковых требований.

Третье лицо - главное управление МЧС России по Камчатскому краю своего представителя в суд не направило, так как просило о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 35).

Третье лицо - министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края, будучи надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило и об отложении дела не просило.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) судебное разбирательство было проведено в отсутствии представителей третьих лиц.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии подпунктом «д» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно статье 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В силу пункта 2 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 и 7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для ликвидации чрезвычайных ситуаций решением органов местного самоуправления создаются местные резервы материальных ресурсов. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с уставом <данные изъяты> сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае администрация <данные изъяты> сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Камчатского края.

Постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года № в соответствии с вышеуказанными требованиями закона был утвержден порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <данные изъяты> сельского поселения, а также утверждены номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <данные изъяты> сельского поселения, приведенные в приложении № к названному постановлению (л.д. 8-9).

В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ года сотрудниками Елизовской городской прокуратуры и главного управления МЧС России по Камчатскому краю было выяснено, что из утвержденной номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <данные изъяты> сельского поселения в наличии фактически только имелись: радиостанция в количестве 1 единицы; электростанция до 10 кВт в количестве 1 единицы; противогазы, фильтрующие в количестве 15 штук (л.д. 10).

После проведения проверки постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года № в приложение № к постановлению администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года № были внесены изменения, а именно были утверждены новые номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <данные изъяты> сельского поселения (л.д. 20-22).

Согласно представленным сведениям по счетам бухгалтерского учета № «<данные изъяты>», № «<данные изъяты>» и оборотной ведомости по топливным картам на момент судебного разбирательства в <данные изъяты> сельском поселении полностью не созданы резервы в виде продовольствия (л.д. 23, 24, 25-26).

Кроме того, из счета № «<данные изъяты> - <данные изъяты>» следует, что комплект бензореза, молоток отбойный, перфоратор, сварочный аппарат, трактор ДТ-75, комплект ИД-1, прибор химической разведки ВПХР, электростанция, радиостанции, погрузчик В-130 и автомашина <данные изъяты> введены в эксплуатацию, а не находятся в резерве, то есть на хранении до проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ по устранению последствий чрезвычайных ситуаций.

Из оборотной ведомости по топливным картам также не следует, что находящееся на остатке топливо является именно резервом поселения для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а не предназначено для использования в текущих нуждах <данные изъяты> сельского поселения.

Поэтому исковые требования заместителя Елизовского районного прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Причин не согласиться со сроком указанным прокурором у суда не имеется, так как он отвечает принципу разумности.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковое заявление заместителя Елизовского городского прокурора, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <данные изъяты> сельского поселения о возложении обязанности создать резерв материальных ресурсов удовлетворить.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в виде продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, строительных материалов, средств индивидуальной защиты, транспортных средств, средств связи и топлива в соответствии с номенклатурой и объемами резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года № , с учетом изменений, внесенных постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года № .

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 12 октября 2015 года.

Председательствующий

Д.П. Федорцов

2-2604/2015 ~ М-2667/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация Пионерского сел поселения
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Федорцов Денис Павлович
Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
17.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2015Передача материалов судье
18.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2015Судебное заседание
06.10.2015Судебное заседание
07.10.2015Судебное заседание
12.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2016Дело оформлено
30.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее