Дело № 2-2885/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2016 года г.Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Балакиной А.В.,
при секретаре Жуковой А.Н.,
с участием истца Боковой Е.А.,
представителя ответчика Казанцевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боковой ФИО5 к адвокатскому кабинету Казанцевой ФИО6 о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Бокова Е.А. обратилась в суд с иском к адвокатскому кабинету Казанцевой ФИО7 о взыскании задолженности по заработной плате в размере <данные изъяты> рублей, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в размере <данные изъяты> рублей, проценты за задержку заработной платы в размере <данные изъяты> рублей, недоплаченной заработной платы за период с января по май 2016 года включительно в размере ФИО8 рублей, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В обосновании своих требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в ФИО9 в должности секретаря-делопроизводителя. Оклад составляя <данные изъяты> рублей. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 09.00 до 18.00 часов. Заработная плата перечислялась на карту Росбанка, за весь период работы в отпуск она не ходила. Заработная плата выплачивалась с задержкой. Также не выплачена компенсация за неиспользованный отпуск. В устной форме был оговорен срок выплаты заработной платы: 5 число каждого месяца. За апрель ей выплатили заработную плату в сумме <данные изъяты> только ДД.ММ.ГГГГ, с задержкой на 29 дней. За июнь 2016 года заработную плату в сумме <данные изъяты> не выплатили. Проценты за задержку выплаты заработной платы составили <данные изъяты> рублей. Оклад в Адвокатском кабинете гораздо ниже прожиточного минимума, что является нарушением действующего законодательства. Прожиточный минимум установлен в размере <данные изъяты> рублей. Работодатель не доплатила ей за период с января 2016 года по май 2016 года заработную плату в сумме <данные изъяты> рублей. В июне она проработала 6 дней. Заработная плата должна составить <данные изъяты> рублей. Компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск <данные изъяты> рублей. Длительная задержка заработной платы за апрель ДД.ММ.ГГГГ года, а также задержка заработной платы и компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск причинила ей моральный страдания. Она является матерью одиночкой и одна воспитывает несовершеннолетнего сына. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности она вынуждена была занимать денежные средства в долг у знакомых и родственников, брать в долг продукты в магазине. Моральный вред оценивает в <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ истец уточнила заявленные требования, просит взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в размере <данные изъяты> рублей, проценты за задержку выплаты заработной платы в размере <данные изъяты> рублей, недоплаченную заработную плату за период с декабря 2015 года по май 2016 года включительно в размере <данные изъяты> рублей, недоплаченную заработную плату в виде уральского коэффициента за период с ноября 2015 года по май 2016 года включительно в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ истец вновь уточнила заявленные требования, просит взыскать с ответчика недоплаченную заработную плату за июнь 2016 года и за неиспользованный ежегодный отпуск в размере <данные изъяты> рубля; недоплаченную заработную плату за период с декабря 2015 года по май 2016 года включительно в размере <данные изъяты> рублей, недоплаченную заработную плату в виде уральского коэффициента за период с ноября 2015 года по май 2016 года включительно в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
Указала, что поскольку компенсация за моральный вред в сумме <данные изъяты> рублей была ей перечислена, то уменьшает требование о взыскании морального вреда на данную сумму.
Уточнив ДД.ММ.ГГГГ исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец Бокова Е.А. просит, в связи с выплатой ответчиком задолженностей по заработной плате в сумме <данные изъяты> рублей, компенсации за неиспользованный отпуск в сумме <данные изъяты> рублей, недоплаченной заработной платы в сумме <данные изъяты> рублей, уральского коэффициента в сумме <данные изъяты> рублей за период с ноября 2015 года по май 2016 года, компенсации за задержку выплаты заработной платы, взыскать с ответчика денежные средства в размере <данные изъяты> рублей в качестве компенсации морального вреда. В связи с длительной задержкой выплаты заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, недоплаченной заработной платы ей причинены моральные страдания.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ от иска в части взыскания с ответчика задолженностей по заработной плате в сумме <данные изъяты> рублей, компенсации за неиспользованный отпуск в сумме <данные изъяты> рублей, недоплаченной заработной платы в сумме <данные изъяты> рублей, уральского коэффициента в сумме <данные изъяты> рублей за период с ноября 2015 года по май 2016 года, компенсации за задержку выплаты заработной платы, производство по делу в указанной части прекращено.
Истец Бокова Е.А. в судебном заседании на исковом требовании в части возмещения компенсации морального вреда за задержку указанных выплат настаивала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Казанцева М.В. возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что задолженности по заработной плате адвокатский кабинет перед истцом не имеет, ей выплачена полная компенсация за отпуск, за просрочку выплаты заработной платы, с учетом каждого дня, также указала, что добровольно возмещена компенсация морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Просит применить срок исковой давности к исковым требованиям о невыплате заработной платы, но поскольку истце от иска материального характера отказался, то моральный вред ей выплачен, а сумма морального вреда в размере <данные изъяты> рублей является завышенной.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что истица с ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора № выполняла работу секретаря-делопроизводителя в Адвокатском кабинете ФИО10 (л.д. 5-8).
ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с Боковой Е.А. расторгнут по п. 3 ст. 77 ТК РФ (по собственному желанию) (л.д. 17).
В силу ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Из представленной ответчиком бухгалтерской справки-расчета от ДД.ММ.ГГГГ следует, работнику Боковой Е.А. была начислена компенсация за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с задержкой оплаты труда за апрель 2016 года (л.д. 35).
В бухгалтерской справке-расчете от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Боковой Е.А. была начислена компенсация за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с задержкой оплаты труда за июнь 2016 года и компенсации отпуска при увольнении (л.д. 36).
Из справки–расчета, платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выплачены денежные средства в качестве заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации за задержку (л.д. 65-69).
ДД.ММ.ГГГГ произведена доплата морального вреда Боковой Е.А. в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением (л.д. 71).
В протоколах об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ указано на нарушение работодателем ФИО11. сроков выплаты заработной платы и окончательного расчета работнику Боковой Е.А. (л.д. 73-76).
Суд считает, что требование истца о взыскании компенсации морального вреда обоснованно, поскольку согласно ст. 237 ТК РФ, были нарушены трудовые права Боковой Е.А. на своевременную выплату в день увольнения заработной платы и компенсации за неиспользованный отпуск.
Размер компенсации морального вреда суд определяет исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера причиненных истице нравственных страданий, при этом учитывается степень вины работодателя, а также требования разумности и справедливости. Руководствуясь названными критериями, суд определяет размер компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Однако, учитывая, что данная сумма ответчиком выплачена в пользу истца в полном объеме, суд приходит к выводу, что исковые требования Боковой Е.А. о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░13 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░