Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-539/2018 ~ М-519/2018 от 03.04.2018

Дело № 2а-539/2018

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п. Зубова Поляна 11 апреля 2018 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Яковлевой Л.М.,

при секретаре судебного заседания Ураевой Е.В.,

с участием в деле:

административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее также – ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Сысоева Д.В.,

административного ответчика – Артемова Е.А.,

прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Артемова Е.А.,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» обратилось в суд с административным иском к Артемову Е.А. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 6 часов утра; запрещение пребывания в местах массового нахождения детей и подростков.

Административный иск мотивирован тем, что Артемов Е.А. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Октябрьского районного суда города Саранска от 26 февраля 2015 года по части 2 статьи 135 Уголовного кодекса Российской Федерации (эпизод от 17.06.2014) в виде лишения свободы сроком три года, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без ограничения свободы; по части 2 статьи 135 Уголовного кодекса Российской Федерации (эпизод от 09.07.2014) в виде лишения свободы сроком три года, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без ограничения свободы; по части 2 статьи 135 Уголовного кодекса Российской Федерации (эпизод от 24.07.2014) в виде лишения свободы сроком три года, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без ограничения свободы; по части 2 статьи 135 Уголовного кодекса Российской Федерации (эпизод от 09.08.2014) в виде лишения свободы сроком три года, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без ограничения свободы; по части 3 статьи 134 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы сроком три года, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без ограничения свободы. На основании части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно определено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без ограничения свободы.

Согласно административного искового заявления Артемов Е.А. состоит на профилактических учетах как «склонный к совершению суицида и членовредительству», а так же «склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность несовершеннолетних». Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 25.08.2018 года.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК УФСИН России по Республике Мордовия Сысоев Д.В., административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик – Артемов Е.А. административный иск признал.

Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Так, согласно части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

На основании части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводство Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Приговором Октябрьского районного суда города Саранска от 26 февраля 2015 года Артемов Е.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 135 Уголовного кодекса Российской Федерации по 4 эпизодам (развратные действия без применения насилия, в отношении лица, достигшего двенадцатилетнего возраста) и по части 3 статьи 134 Уголовного кодекса Российской Федерации (половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста).

Преступление, предусмотренное частью 2 статьи 135 Уголовного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 134 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких преступлений.

Пунктом «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, установлено, что в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания(в ред. от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ).

Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательными (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

С учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд считает необходимым установить в отношении Артемова Е.А. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории городского округа Саранск, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени; запрещение пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и здравоохранения, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних посещения; запрещение посещения мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Артемов Е.А. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 1 Закона № 64-ФЗ, то есть в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и совершившего преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:    

административный иск федерального казённого учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Артемову Е.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Артемова Е.А. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Артемова Е.А. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и здравоохранения, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних;

- запрещение посещения мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время);

- запрещение выезда за пределы территории городского округа Саранск, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Л.М. Яковлева

1версия для печати

2а-539/2018 ~ М-519/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Зуев Денис Александрович
ФКУ ИК-12 УФСИН России по РМ
Ответчики
Артемов Евгений Александрович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Яковлева Лидия Михайловна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
03.04.2018Регистрация административного искового заявления
03.04.2018Передача материалов судье
03.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2018Судебное заседание
11.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2018Дело оформлено
26.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее