Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-295/2019 от 19.06.2019

Дело № 12-295/2019

Р Е Ш Е Н И Е

город Ульяновск                                                                        19 июля 2019 года

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Николаева Н.Д., при секретаре Галиуллиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Агрегат» на постановление государственного инспектора Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1                      № 11/785-257-Ю от 07 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агрегат»,

УСТАНОВИЛА:

постановлением государственного инспектора Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 № 11/785-257-Ю от 07 июня 2019 года ООО «Агрегат» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В вину ООО "Агрегат" было вменено то, что в срок, до 01.04.2019 юридическое лицо, эксплуатирующее опасный производственный объект "сеть газопотребления", не представило в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля, то есть не исполнило обязательное требование промышленной безопасности по организации производственного контроля.

В жалобе на постановление государственного инспектора Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору № 11/785-257-Ю от 07 июня 2019 года представитель ООО «Агрегат» Шилец М.А. просит производство по делу об административном правонарушении прекратить. В доводах жалобы указывает, что договором № 106/16 от 07.09.2016 ООО «Агрегат» передало в безвозмездное пользование ООО «Реал-Сервис» комплекс газового оборудования. Согласно договора ООО «Реал-Сервис» обязано было провести регистрацию опасных производственных объектов в государственном реестре, соблюдать в процессе эксплуатации оборудования требования по охране окружающей среды, противопожарные мероприятия, мероприятия по технике безопасности и охране труда, в том числе разрабатывать и вести всею необходимую техническую документацию/отчётность, связанную с эксплуатацией Оборудования. Таким образом, ООО «Агрегат» не является эксплуатирующей организацией ОПО с момента заключения договора с 07.09.2016, и, следовательно, не является субъектом правонарушения. ООО «Агрегат» обратилось в Управление с заявлением о снятии с регистрационного учета ОПО с ООО «Агрегат» 08.05.2019. Несмотря на данные обстоятельства, согласно протокола об административном правонарушении обязанность предоставления сведений об организации производственного контроля за истекший 2018 год Управлением возложена на ООО «Агрегат». Если в действиях ООО «Агрегат» будет усмотрен состав правонарушения, просили о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

В судебное заседание представитель ООО «Агрегат» Шилец М.А. не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании доводы жалобы поддержала, указав на отсутствие в действиях юридического лица состава правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «Агрегат» Россошанская Т.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав, что в настоящее время ООО «Агрегат» исключено из реестра опасных производственных объектов, основанием для этого послужило предоставление договора, заключенного с ООО «Реал-Сервис». При этом, собственником объекта является ООО «МиллениумИнвест». Учитывая, что с 2016 года ООО «Агрегат» не является организацией, эксплуатирующей опасный производственной объект, обязанности по представлению сведений об организации производственного контроля за 2018 год, у нее не возникло.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, государственный инспектор Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФИО1 в судебном заседании полностью поддержала вынесшее ею постановление о привлечении ООО «Агрегат» к административной ответственности. Дополнила, что оснований не привлекать юридическое лицо к административной ответственности, у нее не имелось, так как ООО «Агрегат» было включено в реестр опасных производственных объектов. При этом, в настоящее время он таковым не является. Изменения в реестр были внесены на основании представленного юридическим лицом договора с ООО «Реал-Сервис». Дополнила, что в марте 2019 года в отношении ООО «Агрегат» была запланирована плановая проверка, которая по сути не проводилась, так как газовое оборудование было передано ООО «Реал-Сервис», в силу чего ООО «Реал-Сервис» было выдано предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований в части регистрации данного опасного производственного объекта в государственном реестре за данной организацией. При этом, не оспаривала, что для организаций, эксплуатирующих несколько ОПО, действительно свойственно внесение изменений в реестр в течение длительного времени в связи с наличием неточностей в составлении документов.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Закон N 116-ФЗ), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3).

Из преамбулы указанного закона следует, что его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Статьей 1 Закона N 116-ФЗ понятие промышленная безопасность опасных производственных объектов определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В соответствии со ст. 2 Закона N 116-ФЗ и п. 1 приложения 1 к нему опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в Приложении 2 к настоящему закону количествах опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные, вещества, представляющие опасность для окружающей среды.

В силу пункта 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Частями 1, 3 статьи 11 указанного закона установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Как следует из протокола № 11/785-257-ю от 27.05.2019 об административном правонарушении, ООО «Агрегат» эксплуатирует опасный производственный объект по адресу: г. Ульяновск, пр-т Антонова, 1: сеть газопотребления ООО «Агрегат», рег. А52-05599-0001, III класс опасности. Опасный производственный объект зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации № А52-05599). 14.05.2019 в 09 часов 00 минут установлено, что в срок до 01.04.2019 ООО «Агрегат» не предоставило в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за истекший 2018 год. Таким образом, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за что постановлением от 07.06.2019 привлечено к административной ответственности.

Вместе с тем, должностным лицом при вынесении постановления не учтено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. При этом, выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что 07.09.2016 между ООО «Агрегат» и ООО «Реал-Сервис» заключены договоры: № 16-09/1/АГЗ-106/16 о безвозмездном пользовании и № 16-09/2/АГЗ-107/16 на эксплуатацию и техническое обслуживание.

Согласно условиям договоров ООО «Агрегат» передало в безвозмездное пользование и эксплуатацию ООО «Реал-Сервис» комплекс газового оборудования.

Согласно договора ООО «Реал-Сервис» обязано было провести регистрацию опасных производственных объектов в государственном реестре, соблюдать в процессе эксплуатации оборудования требования по охране окружающей среды, противопожарные мероприятия, мероприятия по технике безопасности и охране труда, в том числе разрабатывать и вести всею необходимую техническую документацию/отчётность, связанную с эксплуатацией оборудования и т.д.

Комплекс газового оборудования был передан в пользование и эксплуатацию ООО «Реал-Сервис» по акту приема-передачи от 07.09.2016.

При этом, указанный комплекс газового оборудования ООО «Агрегат» 01.03.2015 был передан в пользование по договору аренды № А 02/15-АГЗ-53-15 собственником оборудования ООО «МиллениумИнвест».

Начиная с 2016 года ООО «Реал-Сервис» предпринимало попытки по внесению изменений в реестр опасных производственных объектов в отношении данного опасного производственного объекта, вместе с тем, в связи с наличием недостатков в представленных документах изменения внесены не были.

Тогда как факт того, что организацией, эксплуатирующей спорный опасный производственный объект, с 2016 года является ООО «Реал-Сервис», не оспаривался в ходе судебного разбирательства и специалистами данной организации ФИО6 и ФИО7, являющимся в том числе и ответственным за безопасную эксплуатацию газового оборудования на объекте, принадлежащем ООО «Агрегат».

При этом, данный объект входит в состав системы теплоснабжения в Заволжском районе г. Ульяновска, эксплуатируемой ООО «Реал-Сервис», что подтверждается представленными суду документами, был застрахован данным юридическим лицом в составе указанной системы, ООО «Реал-Сервис» своевременно были представлены сведения об организации производственного контроля за истекший 2018 год.

По смыслу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Суд как орган правосудия призван обеспечивать в судебном разбирательстве соблюдение требований, необходимых для вынесения правосудного, то есть законного, обоснованного и справедливого решения по делу, и принимать меры к устранению препятствующих этому обстоятельств. Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Однако, выполнение этой задачи невозможно без исследования всех доказательств по делу, то есть сведений о фактах (фактических данных), на основании которых в конечном итоге можно сделать вывод о виновности лица в совершении административного правонарушения либо об отсутствии таковой.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что оборудование в виде сети газопотребления, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Антонова, 1, ООО «Агрегат», было передано в пользование и эксплуатировалось в течение 2018 года другой организацией, а именно, ООО «Реал-Сервис», таким образом, объект имущества, который федеральным законодательством отнесен к опасным производственным объектам, выбыл из владения ООО «Агрегат».

Учитывая, что обстоятельства, на основании которых должностным лицом Ростехнадзора было вынесено постановление о привлечении ООО «Агрегат» к административной ответственности не доказаны, судья не усматривает в действиях ООО «Агрегат» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр-т Антонова, 1 на день совершения вменяемого правонарушения оно не являлось, и на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращает производство по делу об административном правонарушении.

При этом, наличие в реестре опасных производственных объектов сведений об ООО «Агрегат», состав правонарушения в их действиях не образует, поскольку в настоящее время сведения о данном юридическом лице из указанного реестра исключены, в том числе, на основании проанализированных судьей договоров. При этом, состав правонарушения в действиях юридического лица должен был быть установлен, исходя из совокупности доказательств, о наличии которых заявлялось должностному лицу в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору № 11/785-257-Ю от 07 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агрегат» подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агрегат» удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 № 11/785-257-Ю от 07 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агрегат» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях общества с ограниченной ответственностью «Агрегат» состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток.

Судья                                                                                     Н.Д. Николаева

12-295/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО Агрегат
Россошанская Г.В.
Шилец М.А.
Ростехнадзор
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Николаева Н. Д.
Статьи

ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
19.06.2019Материалы переданы в производство судье
04.07.2019Судебное заседание
17.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.08.2019Вступило в законную силу
18.10.2019Дело оформлено
18.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее