Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-881/2013 ~ М-948/2013 от 23.07.2013

Дело № 2-881/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 сентября 2013 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего Стереховой С.А.,

при секретаре З.,

с участием представителя истца, помощника прокурора

Томского района Томской области Л.,

представителя ответчика Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело №2-881/2013 по иску прокурора Томского района Томской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Ю.» о понуждении к совершению действий,

установил:

Прокурор Томского района Томской области в порядке ст.45 ГПК РФ, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковыми требованиями (с учетом уточнения) к Обществу с ограниченной ответственностью «Ю.» (далее по тексту ООО «Ю.») о понуждении в течение месяца со дня вступления решения суда в силу разместить на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В обоснование предъявленных к ООО «Ю.» исковых требований указал, что прокуратурой Томского района Томской области проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В ходе проверки установлено, что ООО «Ю.» в установленный законом срок не размещена следующая информация:

1.          План закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем 1 год;

2.          Сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг; о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации.

Неразмещение ООО «Ю.» на официальном сайте требуемой информации нарушает право неопределенного круга лиц на свободный доступ к такой информации (п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), препятствует добросовестной конкуренции и обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений со стороны заказчика.

В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Томского района Томской области Л. указала, что в настоящее время часть нарушений ответчиком устранена, представлены доказательства добровольного частичного исполнения требований прокурора Томского района, а именно на сайте размещен план закупки товаров. Однако сведения о количестве и об общей стоимости договоров не размещены, в связи с чем требования прокурором Томского района Томской области уточнены, предмет требований уменьшен. Требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика, ООО «Ю.» Н., действующая на основании доверенности от (дата) сроком действия по (дата), пояснила, что в настоящее время размещение требуемой прокурором Томского района информации невозможно в связи с окончанием действия «ключа». Ведутся работы по заключению соответствующих договоров, после чего требования будут исполнены в полном объеме.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, прокурором Томского района заявление подано в защиту прав неопределенного круга лиц на свободный доступ к информации.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч.2 ст.1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг (далее также- закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно сообщению Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от (дата) (№...), ООО «Ю.» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере ЖКХ.

Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на ООО «Ю.», определяя обязанность организации размещать установленную названным Законом информацию на сайте для общего доступа.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В силу ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана определен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

В силу ч.19 ст.4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2)         сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3)          сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что планы закупки и иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежат размещению на указанном сайте с 1 октября 2012 года.

В силу п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной, сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг является сайт www.zakupki.gov.ru.

Согласно справке заместителя прокурора Томского района С. от (дата) в рамках проведенной проверки ООО «Ю.» выявлено отсутствие информации, предусмотренной ч.19 ст.4 Закона о закупках на сайте www.zakupki.gov.ru, а именно отсутствие сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16. ст. 4 Закона о закупках.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Отсутствие на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведений, предусмотренных ч.19 ст.4 Закона о закупках, а именно сведения об общем количестве и стоимости договоров представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось. Доказательств обратного не представлено.

Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора Томского района Томской области о понуждении разместить на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ссылка представителя ответчика на Письмо ФАС России от 24.12.20123 № ИА /44025/12 не может быть принята во внимание, поскольку названное письмо (не опубликовано) не исключает действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора Томского района подлежащими удовлетворению.

Разрешая вопрос о предоставлении ответчику срока для исполнения судебного решения, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание мнение стороны истца и стороны ответчика по данному вопросу, суд считает, что срок для устранения выявленных нарушений действующего законодательства и исполнения судебного решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу с учетом объема выявленного нарушения является разумным и достаточным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.18 НК РФ до подачи искового заявления в суд общей юрисдикции плательщики уплачивают государственную пошлину.

Согласно п.9 ч.1 ст.336.36 НК РФ прокуроры освобождаются от уплаты государственной пошлины при предъявлении в суд общей юрисдикции заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

Пунктом 8 ч.1 ст.333.20 НК РФ установлено, что в случае, если истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл.25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований.

Оснований для освобождения ООО «Ю.» от подлежащей уплате по делу государственной пошлины суд не усматривает.

Из искового заявления следует, что прокурором Томского района Томской области заявлены требования неимущественного характера, в связи с чем, в соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ и ст.61.1 БК РФ с ООО «Ю.» подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в (...).

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Томского района Томской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Ю.» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Ю.» в течение месяца со дня вступления решения суда в силу разместить на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Ю.» в доход местного бюджета государственную пошлину в (...) рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Томского районного суда

Томской области С.А. Стерехова

...

2-881/2013 ~ М-948/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Томского района Томской области
Ответчики
ООО "Южная Тепловая Компания"
Суд
Томский районный суд Томской области
Судья
Стерехова Светлана Анатольевна
Дело на странице суда
tomsky--tms.sudrf.ru
23.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2013Передача материалов судье
24.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2013Подготовка дела (собеседование)
05.08.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.08.2013Предварительное судебное заседание
17.09.2013Судебное заседание
19.09.2013Судебное заседание
23.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2013Дело оформлено
03.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее