Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3412/2018 ~ М-2338/2018 от 19.06.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Красноярск                                                                                          18 декабря 2018 года

Ленинский районный суд г.Красноярска в составе председательствующего судьи Лапицкой И.В.

с участием представителя процессуального истца - помощника Красноярского природоохранного прокурора Красноярского края Сухарева М.В.

ответчика Симоняна Р.С.

при секретаре Архиповой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования городской округ Красноярск к Симоняну Р.С. о возложении обязанности произвести выемку отходов с земельного участка, проведении их последующего захоронения на объекте размещения отходов

УСТАНОВИЛ:

Процессуальный истец Красноярский природоохранный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования городской округ Красноярск обратился в суд с исковым заявлением к Симонян Р.С., в котором просит: обязать Симоняна Р.С. произвести выемку отходов с земельного участка, расположенного по адресу: , и провести их последующее захоронение на объекте размещения отходов, внесённом в государственный реестр объектов размещения отходов, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что Красноярской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства о несанкционированных свалках отходов. Проверкой установлено, что Симонян Р.С., является собственником земельного участка, расположенного по адресу: . На указанном земельном участке расположена несанкционированная свалка строительных отходов (бой бетона, бой кирпича, пакеты, бой арматуры лом асфальтобетонного покрытия), указанные отходы использованы для отсыпки и выравнивания земельного участка по всей площади. Фактически действия по отсыпке участка отходами являются несанкционированным захоронением отходов. Указанное подтверждается актом натурного осмотра территории от 14.06.2018 года. Земельный участок с указанным кадастровым номером не является санкционированным объектом размещения отходов, не соответствует требованиям п. 2.2 СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», а именно: не имеет санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, ч.ч.2,6,7,10,11 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

На указанный земельный участок также не пройдена государственная экологическая экспертиза согласно требованиям ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Таким образом, на участке осуществлено несанкционированное захоронение отходов.

В судебном заседании представитель истца - помощник Красноярского природоохранного прокурора Сухарев М.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении, дополнительно указав, что до настоящего времени ответчик выемку отходов с земельного участка не произвел, а засыпал строительные отходы слоем земли.

Ответчик Симонян Р.С. в судебном заседании заявленные требования не признал в полном объеме, указал на отсутствие оснований для удовлетворения иска, поскольку складирование мусора на принадлежащем ему на праве собственности участке он не производит. Строительный мусор использовался им для выравнивания земельного участка, который он планировал использовать под жилищное строительство. В настоящее время строительный мусор на земельном участке отсутствует, он выравнен и засыпан слоем земли, участок не захламлен, что подтверждается заключением специалиста ООО «***».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрации г. Красноярска, извещенный надлежащим образом и своевременно о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, полагает исковые требования Красноярского природоохранного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного крута лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.

Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон «Об охране окружающей среды»), регулирующим отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющейся основой жизни на Земле, установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, установленных данной статьей, в том числе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Согласно пунктам 1, 3 ст. 77 Закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Статьей 78 Закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено два способа определения размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды: исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, а при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Исходя из ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов следует понимать хранение и захоронение отходов; под хранением отходов понимается их складирование в специализированных объектах сроком более, чем одиннадцать месяцев, в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Захоронение это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Согласно ст. 12 Закона «Об отходах производства и потребления» определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

При этом в силу пунктов 7, 10 ст. 12 Закона «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов; запрещено применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

Как установлено в судебном заседании, правообладателем земельного участка с кадастровым номером , площадью *** кв.м., расположенного по адресу: ***, является Симонян Р.С.

Согласно акту осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства по обращению депутата Законодательного собрания Красноярского края П. о несанкционированных свалках отходов в результате обследования установлено, что на указанном земельном участке расположена несанкционированная свалка строительных отходов (бой бетона, бой кирпича, пакеты, бой арматуры лом асфальтобетонного покрытия), указанные отходы использованы для отсыпки и выравнивания земельного участка по всей площади.

Из заключения специалиста ООО «***» от 17.12.2018 года об определении на местности границ земельного участка с кадастровым номером , площадью ***.м., расположенного по адресу: <адрес> и фактического местоположения объектов недвижимости относительно границ данного земельного участка, следует, что согласно представленной исходной информации, визуального обследования, материалов проведенной фотофиксации и координирования границ земельного участка с с указанным кадастровым номером установлено: земельный участок частично огорожен металлическим забором, не захламлен, является свободным от застройки, используется по целевому назначению и находится в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии.

Указанное заключение специалиста не свидетельствует об отсутствии нарушения со стороны ответчика Законов «Об отходах производства и потребления» и «Об охране окружающей среды», поскольку им в процессе не оспаривалось, что на территории принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером расположена свалка строительных отходов, засыпанная слоем земли.

Также судом установлено, что собственником земельного участка надлежащим образом не организован сбор и вывоз отходов, что приводит к захламлению территории данного земельного участка несанкционированно размещенными отходами, неудовлетворительному санитарному состоянию территории населенного пункта.

При таких обстоятельствах, суд находит установленным факт нарушения ответчиком природоохранного законодательства, поскольку достоверно установлено, на участок недр, не предназначенный для захоронения отходов и не внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов, на земельном участке Симонян Р.С. осуществлялся сброс строительных отходов, чем нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду и государства как собственника земли, поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о возложении обязанности на Симонян Р.С. произвести выемку отходов с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и их последующее захоронение на объекте размещения отходов, внесённом в государственный реестр объектов размещения отходов, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что истец, являющийся государственным органом, был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска в силу закона (пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ), суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину по данному делу в сумме 300 рублей. (на основании пп. 3 п. 1 ст. 333.19).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования городской округ Красноярск к Симоняну Р.С. о возложении обязанности произвести выемку отходов с земельного участка удовлетворить.

Обязать Симоняна Р.С. произвести выемку отходов с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый , и их последующее захоронение на объекте размещения отходов, внесённом в государственный реестр объектов размещения отходов, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Симоняна Р.С. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                                                         И.В.Лапицкая

2-3412/2018 ~ М-2338/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноярский природоохранный прокурор
Ответчики
Симонян Рафик Семенович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Лапицкая Ирина Васильевна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
19.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2018Передача материалов судье
25.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.07.2018Предварительное судебное заседание
20.08.2018Предварительное судебное заседание
20.09.2018Судебное заседание
18.10.2018Судебное заседание
18.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019Дело оформлено
26.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее