Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2021 (12-316/2020;) от 17.11.2020

Дело № 12-316/2020

64RS0044-01-2020-005964-67

Решение

Именем Российской Федерации

26 января 2021 года

г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Платицыной Т.Н.,

при секретаре Силантьевой В.Д.,

с участием председателя садоводческого некоммерческого товарищества «Нефтяник» Стрельцовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя садоводческого некоммерческого товарищества «Нефтяник» Стрельцовой И.А. на постановление заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Саратова № 261 от 03 ноября 2020 года о привлечении садоводческого некоммерческого товарищества «Нефтяник» к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Саратова № 261 от 03 ноября 2020 года садоводческое некоммерческое товарищество (далее – СНТ) «Нефтяник» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Считая вынесенное постановление незаконным, председатель СНТ «Нефтяник» обратился с жалобой, в которой просил отменить названное постановление и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ, освободить СНТ «Нефтяник» от административной ответственности, объявив устное замечание.

Председатель СНТ «Нефтяник» Стрельцова И.А. поддержала доводы жалобы. В случае, если суд не усмотрит оснований для освобождения СНТ «Нефтяник» от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного деяния, просила снизить назначенное наказание, назначив его в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.

Представитель Государственной инспекции по пожарному надзору г. Саратова в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося представителя Государственной инспекции по пожарному надзору г. Саратова.

Выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, Стрельцову И.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32 и 11.16 названного Кодекса и ч. ч. 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение тех же действий в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее также - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ) определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, требование пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В этой же статье закреплено понятие особого противопожарного режима как дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Согласно статье 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ особый противопожарный режим может устанавливаться в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.

Распоряжением администрации муниципального образования «город Саратов» от 10 июля 2020 года № 204-р на территории муниципального образования «город Саратов» установлен особый противопожарный режим.

Согласно п. 17.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 "О противопожарном режиме", правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения внеплановой выездной проверки помещений объекта защиты, расположенного по адресу: г. Саратов, территория СНТ «Нефтяник», выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2020 года № 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», а именно п. п. 19, 77 указанного Постановления. Правообладателем земельного участка, на котором выявлены нарушения является СНТ «Нефтяник». Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 21 октября 2020 года № 562, актом проверки органом государственного контроля юридического лица от 20 октября 2020 года № 492, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 11 декабря 2020 года № 17, распоряжением (приказом) органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 08 октября 2020 года № 492, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, иными собранными по делу доказательствами.В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемом постановлении. Обстоятельства, указанные в жалобе, не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку вина СНТ «Нефтяник» подтверждается собранными доказательствами по делу, которые получили оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. С учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что СНТ «Нефтяник» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Судом установлено, что при рассмотрении дела не допущено нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь изменение обжалуемого постановления.Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.Доводы, изложенные в жалобе относительно малозначительности совершенного правонарушения, суд не принимает во внимание, поскольку СНТ «Нефтяник» совершено правонарушение в области пожарной безопасности, что свидетельствует о высокой степени потенциальной общественной опасности правонарушения, могущего повлечь значительные неблагоприятные последствия для окружающей среды, жизни и здоровья граждан, принадлежащего им имущества.Административное наказание назначено СНТ «Нефтяник» в пределах санкции ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).Суд приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих в соответствии с положениями ст. ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить садоводческому некоммерческому товариществу наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией указанной нормы, поскольку СНТ «Нефтяник» является некоммерческой организацией, не осуществляющей приносящую доход деятельность, что подтверждено также представленной декларацией за 2019 год, выпиской по лицевому счету товарищества, в составе членов товарищества согласно представленным документам состоит 120 человек, из которых 81 человек являются лицами пенсионного возраста.Исходя из изложенного, суд полагает возможным снизить размер штрафа, назначенного СНТ «Нефтяник» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, до 100 000 рублей.Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.1-30.8 КоАП РФ, судрешил:░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 100 000 ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-5/2021 (12-316/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
СНТ "Нефтянник"
Суд
Заводской районный суд г. Саратова
Судья
Платицына Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
zavodskoi--sar.sudrf.ru
17.11.2020Материалы переданы в производство судье
23.11.2020Истребованы материалы
15.12.2020Поступили истребованные материалы
29.12.2020Судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
16.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2021Вступило в законную силу
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2021Дело оформлено
28.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее