Дело № 2 –51
28 января 2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Шумихинский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Леоновой Л.А.
с участием зам. прокурора Шумихинского района Строгалева А.А.
при секретаре Двизовой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шумиха 28 января 2015 года
гражданское дело по искам прокурора Шумихинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Рижского сельсовета Шумихинского района, Администрации Большевистского сельсовета Шумихинского района, Администрации Галкинского сельсовета Шумихинского района, Администрации Березовского сельсовета Шумихинского района, Администрации Карачельского сельсовета Шумихинского района о возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Шумихинского района обратился в суд с иском к Администрации Рижского сельсовета, Администрации Большевистского сельсовета, Администрации Галкинского сельсовета, Администрации Березовского сельсовета, Администрации Карачельского сельсовета о возложении обязанности совершить определенные действия.
В ходе судебного разбирательства истец изменил исковые требования, в обосновании которых указал, что в ходе проведенной проверки по вопросу соблюдения органами местного самоуправления законодательства о водоснабжении и водоотведении установлено следующее.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды. Как следует из ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В силу ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999т № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны является источником биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается в целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения. Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению, обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению. Согласно п. 2 ст. 42 указанного федерального закона до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
Прокуратурой Шумихинского района установлено, что Администрациями Рижского, Большевистского, Галкинского, Карачельского, Березовского сельсоветов инвентаризация водопроводных сетей не проведена, гарантирующая организация, зоны ее деятельности не определены. Администрация Рижского сельсовета допустила бездействие, затрагивающее права и интересы неопределенного круга лицу – жителей ***, Администрация Большевистского сельсовета допустила бездействие, затрагивающее права и интересы неопределенного круга лицу – жителей ***, Администрация Галкинского сельсовета допустила бездействие, затрагивающее права и интересы неопределенного круга лицу – жителей ***, Администрация Карачельского сельсовета допустила бездействие, затрагивающее права и интересы неопределенного круга лицу – жителей ***, Администрация Березовского сельсовета допустила бездействие, затрагивающее права и интересы неопределенного круга лицу – жителей ***. В связи с этим необходимо возложить на ответчиков обязанность по инвентаризации водопроводных сетей, определению гарантирующей организации и установлении зоны ее деятельности, и определить в соответствии со ст. 206 ГПК РФ срок для исполнения возложенной обязанности. Примечанием к ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что до <Дата> органы местного самоуправления муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями ч.1 ст. 14 данного документа в редакции, действовавшей до 27 мая 2014 года. Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» действующим до 27.05.2014 было определено, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливо в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Аналогичные правовые позиции закреплены в Уставах муниципальных образований Администраций Рижского, Большевистского, Галкинского, Карачельского, Березовского сельсоветов Шумихинского района Курганской области.
Таким образом, организация водоснабжения населения и водоотведения относится к вопросам местного значения, а соответственно к компетенции ответчиков. Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц. Круг лиц, чьи права и законные интересы нарушены, установить не представляется возможным, в связи с тем, что персональный состав потребителей коммунальной услуги в виде водоснабжения не является стабильным и постоянно изменяется. Также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Истец просит обязать Администрацию Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области, Администрацию Большевистского сельсовета Шумихинского района Курганской области, Администрацию Галкинского сельсовета Шумихинского района Курганской области, Администрацию Березовского сельсовета Шумихинского района Курганской области, Администрацию Карачельского сельсовета Шумихинского района Курганской области осуществить инвентаризацию водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении, определить гарантирующую организацию и установить зоны ее деятельности.
Определением судьи Шумихинского районного суда от 29.12.2014г., гражданские дела по исковым заявлениям прокурора Шумихинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Рижского сельсовета Шумихинского района, Администрации Большевистского сельсовета Шумихинского района, Администрации Галкинского сельсовета Шумихинского района, Администрации Березовского сельсовета Шумихинского района, Администрации Карачельского сельсовета Шумихинского района о возложении обязанности совершить определенные действия, объединены в одно производство.
В судебном заседании заместитель прокурора Шумихинского района Строгалев А.А. настаивал на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в измененных исковых заявлениях, суду пояснил, что федеральным законом было предусмотрено, что до <Дата> ответчики должны были решить вопросы, указанные в исковых заявлениях прокурора, но не сделали этого. В связи с изменениями в ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с <Дата> в полномочия сельских поселений не входят вопросы местного значения сельских поселений, в т.ч. водоснабжения населения. Однако, статьей 1 Закона Курганской области «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» от 25 декабря 2014 г. № 108, принятого Курганской областной Думой 23 декабря 2014 года, который начал действовать с 01 января 2015 года, организация в границах поселения водоснабжения населения закреплена за сельскими поселениями ***. На основании вышесказанного, просил удовлетворить исковые требования, с установлением срока исполнения требований прокурора до <Дата>.
Представитель ответчика - Администрации Рижского сельсовета Спирин Н.А. в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что в настоящее время имущество по водоснабжению состоит на балансе сельсовета, утверждена схема водоснабжения, в настоящее время водой пользуется население и учреждения, находящиеся на территории поселения – школа, детский сад, Дом культуры. Платит за воду только население. Для установления и утверждения тарифов, необходимо создать специальную организацию. Все имущество, связанное с водоснабжением населения было передано в Рижский сельсовет в <Дата> Администрацией ***. В настоящее время сельский совет следит за качеством воды, проводит необходимые анализы, но провести инвентаризацию водопроводных сетей, определить гарантирующую организацию и установить зоны ее деятельности не имеет финансовой возможности. В бюджет на <Дата> для этого не заложены денежные средства. Также для исполнения исковых требований им нужно не менее двух лет.
Представитель ответчика - Администрации Большевистского сельсовета Федулов Л.М. в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что утверждена схема водоснабжения. Инвентаризацию имущества не проводили. Водой пользуется население, школа, детский сад, Дом культуры, котельная. На территории сельсовета гарантирующей организации, занимающейся водоснабжением, нет. Для выполнения заявленных требований прокурора необходимо минимум два года.
Представитель ответчика - Березовского сельсовета Симаков В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Ранее в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснял, что водопроводные сети у них на балансе не состоят, инвентаризацию проводят в местах прорыва. Схема водоснабжения ими утверждена. Пользуется водой население, школа, ФАП, Дом культуры. Кроме, населения за воду никто не платит. Для выполнения требований прокурора необходимо 2-3 года, так как нет финансового обеспечения.
Представитель ответчика- Администрации Галкинского сельсовета Леготин В.А. в судебно заседании исковые требования прокурора не признал, суду пояснил, что канализационных сетей на территории сельского поселения нет, провести инвентаризацию водопроводных сетей не могут, так как все имущество, связанное с водоснабжением населения, в <Дата> собственником колхозом «***» было передано в Администрацию ***, имеются документы. Администрация *** при отмене постановления о передаче водопроводных сетей, должна была оформить их и передать сельскому совету, чего не сделала. Водопровод является бесхозяйным имуществом. В настоящее время на территории Галкинского сельсовета водой пользуется население, школа, детский сад, Дом культуры, котельная, сельский совет, который находится в здании детского сада. За пользование водой платит только население.
Представитель ответчика - Администрации Карачельского сельсовета Новоселова Л.В. в судебном заседании исковые требования признала, суду пояснила, что на территории сельсовета отсутствуют канализационные сети. Утверждена схема водоснабжения. Они инвентаризацию сетей не проводили, но имеется генеральный план, на котором имеются схемы, изготовленный организацией «***». На балансе сельсовета состоят водонапорная башня, скважина. Гарантирующей организации на территории сельсовета нет, и очень сложно ее создать, так как водопроводом пользуются 207 человек, что составляет меньше трети всего населения поселения. При создании такой организации тарифы возрастут. В бюджет на <Дата> не заложены денежные средства для оформления имущества водоснабжения. Так как данные полномочия были сняты с сельских поселений. Бюджет был утвержден до <Дата>, им было неизвестно, что полномочия по водоснабжению населения снова передадут им. В <Дата> Администрация Карачельского сельсовета обращалась в финансовый отдел Администрации *** с просьбой выделить денежные средства для изготовления схемы водоснабжения, было отказано, в связи с отсутствием денежных средств. Для выполнения исковых требований нужно минимум два года.
Представитель третьего лица- Администрации Шумихинского района Сельницына И.Ф. исковые требования поддержала. Суду пояснила, что в настоящее время согласно Закону Курганской области «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» полномочия по организации водоснабжения населения закреплены за сельскими советами, но финансирование осуществляется за счет средств Администрации района. Для выполнения требований прокурора необходимо установить разумный срок.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В силу ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе:
П.4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов ( ч.4 ст. 14).
В силу ч.1 ст. 1 Закона Курганской области от 25 декабря 2014 г. № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских», за сельскими поселениями *** закреплены следующие вопросы местного значения из числа предусмотренных ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в течение трех месяцев со дня вступления в силу законов субъектов Российской Федерации уставы городских округов, муниципальных районов, городских поселений приводятся в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и законов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения. Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению.
Согласно п. 2 ст. 42 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до <Дата> органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
В соответствии с п. 2 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», под схемой водоснабжения и водоотведения понимается совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.
Согласно п. 4 Правил, схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что Решениями *** Думы от <Дата> № ***,***,***,***«О передаче имущества из собственности муниципального образования «***» *** в собственность муниципальных образований «Рижский сельсовет», «Большевистский сельсовет», «Березовский сельсовет», «Карачельских сельсовет» и актами приема-передачи, передано безвозмездно в собственность муниципальных образований «Рижский сельсовет», «Большевистский сельсовет», «Березовский сельсовет», «Карачельский сельсовет» имущество, являющееся собственностью муниципального образования «***» *** и предназначенное для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселений в соответствии с разграничением полномочий, согласно приложениям:
- в «Рижский сельсовет» - водонапорную башню, артезианскую скважину ***, ***, ***, водопровод 7,2 км ***, водонапорные башни,
- в «Большевистский сельсовет» - водонапорную башню ***; водонапорную башню ***; водонапорную башню ***; водонапорную башню ***;
- в «Березовский сельсовет» - водопровод в ***, <Дата>, водопровод в ***, <Дата>, артезианскую скважину ***, <Дата>;
- в «Карачельский сельсовет» - водопровод ***, <Дата>, скважину ***, буровую скважину ***.
Решениями Рижской, Большевистской, Березовской, Карачельской сельской Думы, вышеуказанное имущество принято на баланс сельских советов.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права собственности от <Дата>, МО «Большевистский сельсовет» является собственником водонапорной башни, расположенной в ***; водонапорной башни, расположенной в ***; водонапорной башни в ***; водонапорной башни в ***.
Согласно постановлению Администрации *** от <Дата> № *** «О приеме объектов от СХПК СА (колхоз) «***» в собственность МО «***», принято безвозмездно от сельскохозяйственного производственного кооператива – сельскохозяйственной артели (колхоза) «***» в собственность МО «***» ***: водопровод, протяженностью 19,7 км в ***, балансовой стоимостью – ***.
Постановлением Администрации *** от <Дата> № *** «Об отмене постановления главы Администрации *** от <Дата> № *** «О приеме объектов от СХПК СА (колхоз) «***» в собственность МО «***»,, отменено постановление главы Администрации *** от <Дата> № *** «О приеме объектов от СХПК СА (колхоз) «***» в собственность МО «***».
Согласно постановлению Администрации Рижского сельсовета от <Дата> № *** «Об утверждении схемы водоснабжения Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области до <Дата>» утверждена схема водоснабжения Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области до <Дата> согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Согласно постановлению Администрации Большевистского сельсовета от <Дата> № *** «Об утверждении схемы водоснабжения Большевистского сельсовета Шумихинского района Курганской области до <Дата>» утверждена схема водоснабжения Большевистского сельсовета Шумихинского района Курганской области до <Дата> согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Согласно постановлению Администрации Березовского сельсовета от <Дата> № *** «Об утверждении схемы водоснабжения Березовского сельсовета Шумихинского района Курганской области до <Дата>» утверждена схема водоснабжения Березовского сельсовета Шумихинского района Курганской области до <Дата> согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Согласно постановлению Администрации Карачельского сельсовета от <Дата> № *** «Об утверждении схемы водоснабжения Карачельского сельсовета Шумихинского района Курганской области до <Дата>» утверждена схема водоснабжения Карачельского сельсовета Шумихинского района Курганской области до <Дата> согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Согласно п. 1 ст. 2 Уставов Администрации Рижского, Большевистского, Галкинского, Березовского, Карачельского сельсоветов Шумихинского района Курганской области, вышеуказанным сельсоветам присвоен статус сельских поселений.
Согласно ст. 4 Уставов Рижского, Большевистского, Галкинского, Березовского, Карачельского сельсоветов Шумихинского района Курганской области в состав территорий Рижского сельсовета входят территории населенных пунктов ***, ***, ***; Большевистского сельсовета – ***, ***, ***, ***, ***, ***; Галкинского сельсовета – ***, ***, ***; Березовского сельсовета- ***, ***, ***; Карачельский сельсовет – ***, ***, ***.
Согласно пп. 4, п. 1, ст. 6 Уставов Березовского и Большевистского сельсоветов Шумихинского района (с изменениями от <Дата>) к вопросам местного значения Березовского, Большевистского сельсоветов относятся организация в границах Березовского, Большевистского сельсоветов электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно Уставам Рижского, Карачельского сельсоветов (с изменениями от <Дата>), Галкинского сельсовета (с изменениями от <Дата>), вопрос по организации водоснабжения населения не отнесен к вопросам местного значения данных поселений.
В судебном заседании установлено, что водоснабжение указанных населенных пунктов осуществляется с использованием водопроводных сетей переданных на баланс сельсоветов. В нарушение положений ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», инвентаризация указанных водопроводных сетей не проведена, не определены гарантирующие организации и зоны их действия. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждены представленными доказательствами и объяснениями сторон.
Администрации Галкинского сельсовета Шумихинского района водопроводные сети не передавались, на балансе сельсовета не стоят. Но, поскольку, полномочия по водоснабжению населения закреплены за сельскими поселениями, это не освобождает сельсовет от обязанностей по осуществлению инвентаризации водопроводных сетей, участвовавших в водоснабжении на территории сельсовета, определении гарантирующей организации и установлении зоны ее деятельности.
Отсутствие в Уставах Рижского, Карачельского, Галкинского сельсоветов полномочий по организации в границах поселения водоснабжения населения, не могут освободить данных ответчиков по исполнению такой обязанности, поскольку указанные вопросы местного значения закреплены за сельскими поселениями Законом Курганской области « О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений».
Тем самым ответчики допустили бездействие, затрагивающее права и интересы неопределенного круга лиц – жителей, проживающих на территории Рижского, Большевистского, Галкинского, Березовского, Карачельского сельсоветов, в связи с чем суд находит требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности по инвентаризации водопроводных сетей, определении гарантирующих организаций и установлении зоны их деятельности, обоснованными.
Требования прокурора об установлении срока для выполнения обязанностей, установленных законом - до <Дата>, учитывая объем работ, суд находит разумным.
Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд:
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Шумихинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Администрацию Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области в срок до <Дата> осуществить инвентаризацию водопроводных сетей, участвовавших в водоснабжении на территории Рижского сельсовета, определить гарантирующую организацию и установить зоны ее деятельности.
Обязать Администрацию Большевистского сельсовета Шумихинского района Курганской области в срок до <Дата> осуществить инвентаризацию водопроводных сетей, участвовавших в водоснабжении на территории Большевистского сельсовета, определить гарантирующую организацию и установить зоны ее деятельности.
Обязать Администрацию Галкинского сельсовета Шумихинского района Курганской области в срок до <Дата> осуществить инвентаризацию водопроводных сетей, участвовавших в водоснабжении на территории Галкинского сельсовета, определить гарантирующую организацию и установить зоны ее деятельности.
Обязать Администрацию Березовского сельсовета Шумихинского района Курганской области в срок до <Дата> осуществить инвентаризацию водопроводных сетей, участвовавших в водоснабжении на территории Березовского сельсовета, определить гарантирующую организацию и установить зоны ее деятельности.
Обязать Администрацию Карачельского сельсовета Шумихинского района Курганской области в срок до <Дата> осуществить инвентаризацию водопроводных сетей, участвовавших в водоснабжении на территории Карачельского сельсовета, определить гарантирующую организацию и установить зоны ее деятельности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Шумихинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Л.А. Леонова