Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-38/2017 от 14.08.2017

Дело № 5-38/2017

Постановление

по делу об административном правонарушении

31 августа 2017 года поселок Нижний Ингаш

Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Смольская Т.С.,

с участием: старшего помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Крюковой В.В., должностного лица – главы Кучеровского сельсовета Мамонтова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-38/2017 в отношении должностного лица – главы Кучеровского сельсовета Мамонтова С. А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

В Нижнеингашский районный суд Красноярского края 14.08.2017 года поступил административный материал в отношении должностного лица – главы Кучеровского сельсовета Мамонтова С.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в июне 2017 года, осуществлен мониторинг общедоступных сведений, размещенных в сети Интернет. В ходе изучения официального сайта администрации Кучероского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края установлено, что в сети «Интернет» в свободном доступе необходимые сведения о муниципальном контроле, осуществляемом органом местного самоуправления не размещены. Перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также их тексты на официальном сайте в сети «Интернет» не размещены. Органом местного самоуправления организационные меры по регистрации в информационной системе - ФГИС «ЕРИ» не приняты. Так, прокурором района по результатам проверки на имя главы Кучеровского сельсовета внесено представление от 22.06.2017 года исх. с требованием устранить допущенные нарушения закона, а также причины и условия им способствующие. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности. О принятых мерах сообщить в прокуратуру района письменно, в установленный законом месячный срок. Внесенное представление на имя главы Кучеровского сельсовета Мамонтова С.А. законно и обоснованно, и подлежало рассмотрению в месячный срок, с уведомлением в письменном виде о его рассмотрении. Представление об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля главой Кучеровского сельсовета Мамонтова С.А. получено в прокуратуре района лично 23.06.2017 года, о чем имеется подпись на первом листе копии указанного представления. В нарушение требований законодательства о прокуратуре по результатам рассмотрения представления, выявленные нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, не устранены, ответ на представление в прокуратуру района не поступил до настоящего времени. Кроме того, о месте и времени рассмотрения представления прокуратура района уведомлена не была.

В судебном заседании Мамонтов С.А. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что действительно представление не рассмотрено, ответ не был дан прокурору, все выявленные нарушения еще не устранены.

Старший помощник прокурора Крюкова В.В. пояснила, что в действиях Мамонтова С.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просит привлечь его к административной ответственности.

Выслушав стороны, исследовав представленные суду материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 6 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора о предоставлении необходимых для целей надзора сведений обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами.

В соответствии с требованиями ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.10.1992 г. №2202-1 прокурором вносится представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которое полномочно устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ), установлена обязанность органов муниципального контроля (надзора) по обеспечению размещения на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида контроля (надзора) перечней нормативно-правовых актов или отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Согласно ч. 2 Закона № 294-ФЗ в целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля: 1)    обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; 2)осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; 3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение па официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Вопреки вышеуказанных требований перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также их тексты на официальном сайте в сети «Интернет» не размещены.

В силу ст. 2 Федерального закона от 31.12.2014 № 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведения о проверках, проводимых в рамках муниципального контроля, подлежат занесению в ФГИС контроля (надзора) и муниципального контроля» сведения о проверках, проводимых в рамках муниципального контроля, подлежат занесению с 01.01.2017 в ФГИС «Единый Реестр Проверок».

В нарушение ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ, а также п. 2 Правил формирования и ведения единого реестра проверок утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, органом местного самоуправления организационные меры по регистрации в информационной системе - ФГИС «ЕРИ» не приняты.

Исследовав, проанализировав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что виновность Мамонтова С.А. в совершении указанного административного правонарушения, доказана и его действия квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Вывод суда о виновности подтверждается представленными доказательствами, в частности постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.08.2017 года, представлением об устранении нарушений требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля и другими материалами дела.

Таким образом, в судебном заседании, бесспорно, установлен факт невыполнения должностным лицом – главой Кучеровского сельсовета Мамонтовым С.А. законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

При рассмотрении вопроса о назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

Руководствуясь ст. 29.7 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Постановил:

Признать должностное лицо – главу Кучеровского сельсовета Мамонтова С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Сумму штрафа перечислять по следующим реквизитам: получатель – УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края), л/с 04191250670, ИНН 2466029055, КПП 24660101, р/счет 40101810600000010001, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, БИК 040407001, ОКТМО 04639151, КБК 41511690010016000140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению – два года с момента вступления его в законную силу.

Постановление имеет силу исполнительного документа, дата выдачи 31.08.2017 года.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-ти дневный срок через Нижнеингашский районный суд.

Судья:

5-38/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мамонтов Сергей Александрович
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Смольская Татьяна Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
ingash--krk.sudrf.ru
14.08.2017Передача дела судье
21.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2017Рассмотрение дела по существу
04.09.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.09.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
30.11.2017Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее