Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24.04.2013года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Лещенко Л.А.
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района Семистенной И.В.
при секретаре Лазареве Р.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-863/13 по иску Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары к ООО «Волжский песок», ООО «Земинвест» об обязании устранить нарушения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Железнодорожного района г. Самары обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц, в обоснование указав следующее. Прокуратурой Железнодорожного района г. Самара проверено соблюдение требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Волжский песок» и ООО «Земинвест». В ходе проверки установлено, что на основании договора аренды земельного участка № 13-02/12 от 13.02.2012г. ООО «Земинвест» передало во временное пользование и владение часть земельного участка с кадастровым номером 63:01:0107001:519 площадью 5000 кв.м. для складирования и продажи песка и щебня ООО «Волжский песок» на срок 11 месяцев. Арендованный земельный участок площадью 5 000 кв.м. является частью земельного участка общей площадью 108 048 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, Набережная, в пойме реки Самара, расположен в водоохранной зоне в береговой полосе реки Самара. ООО «Волжский песок» на указанном земельном участке в береговой полосе реки Самара, для устройства базы намыва песка, а также для дальнейшего складирования песка и щебня, проведена обваловка территории площадки, размываемым грунтом вместе со строительным мусором и бытовыми отходами, отходами потребления. Кроме того, на земельном участке обустроены два дренажных колодца с выпусками в водный объект. Обваловка земельного колодца в береговой полосе реки Самара от уровня воды составляет до 8 метров в высоту, от уровня земли внутри площадки до 3 метров в высоту, ширина обваловки до 4 метров. Ввиду произведенных работ по обваловке земельного участка ограничен доступ к береговой полосе водного объекта. Нижний слой состоит из строительного мусора в виде битого кирпича, элементов деревянных конструкций, ржавой арматуры и проволоки, обломков железобетонных конструкций. Верхний слой состоит из размываемого грунта, из которого проглядываются пластиковые и стеклянные бутылки, использованные автомобильные покрышки и другой мелкий мусор. Обваловка земельного участка в береговой полосе произведена с использованием тяжелой строительной техники, о чем свидетельствуют многочисленные следы тяжелой техники и объекты выполненных работ. Засыпаны и частичной уничтожены мелкорослые кусты ивняка, поросль ветлы и тополя, расположенных в береговой полосе участка. В частности, на почве указанного земельного участка зафиксировано складирование с элементами несанкционированного размещения отходов: древесных отходов с пропиткой и покрытиями несортированный, отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разбора строений, отходов тары деревянной (не возвратной), пыли кирпичной, известковой, цементной, отходов бетона и железобетона в кусковой форме, отходов рубероида и прочих отходов. Складирование с элементами несанкционированного размещения вышеуказанных отходов осуществлено непосредственно на почву участка указанной территории, за пределами территорий специально отведенных и оборудованных для этих целей мест не имеется. Место размещения и накопления перечисленных отходов производства и потребления на почве на указанном участке территории в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями действующего законодательства не оборудовано, не огорожено, поверхность данных отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров не защищена. Разрешительные документы у ООО «Волжский песок», а именно решение о предоставлении водного объекта в пользование на проведение работ, связанных с изменением дна и брега водного объекта, положительное заключение государственной экспертизы на проект устройства площадки для намыва, складирования песка и щебня в водоохранной зоне реки Самара отсутствуют.
Ссылаясь на нормы ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 12 ГК РФ, просил обязать ООО «Волжский песок», ООО «Земинвест» принять меры к очистке территории земельного участка, а также к вывозу для последующей утилизации отходов производства и потребления, а именно: строительный мусор, бытовые отходы, отходы потребления и иные отходы, несанкционированно складированные на земельном участке, расположенном по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, Набережная, в пойме реки Самара, со дня вступления решения суда в законную силу; приостановить деятельность по проведению работ, связанных с изменением дна и берега водного объекта до получения разрешительных документов, а именно: решения о предоставлении водного объекта в пользование на проведение работ, связанных с изменением дна и берега водного объекта, положительного заключения государственной экспертизы на проект устройства площадки для намыва, складирования песка и щебня в водоохранной зоне реки Самара.
Определением от 27.02.2013года к производству суду принят уточненный иск Прокурора Железнодорожного района г. Самара, согласно которому истец просил обязать ООО «Волжский песок» принять меры к очистке территории земельного участка площадью 5 000 кв.м., являющегося частью земельного участка общей площадью 108040 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0107001:519, а также к вывозу для последующей утилизации отходов производства и потребления, а именно: строительный мусор, бытовые отходы, отходы потребления и иные отходы, несанкционированно складированные на указанном земельном участке, площадью 5000 кв.м., расположенном по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, Набережная, в пойме реки Самара, со дня вступления решения суда в законную силу; обязать ООО «Земинвест» принять меры к очистке территории земельного участка площадью 103040 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0107001:519, а также к вывозу для последующей утилизации отходов производства и потребления, а именно: строительный мусор, бытовые отходы, отходы потребления и иные отходы, несанкционированно складированные на земельном участке площадью 103040 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0107001:519, расположенном по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, Набережная, в пойме реки Самара, со дня вступления решения суда в законную силу; приостановить деятельность ООО «Волжский песок» по проведению работ, связанных с изменением дна и берега водного объекта до получения разрешительных документов, а именно: решения о предоставлении водного объекта в пользование на проведение работ, связанных с изменением дна и берега водного объекта, положительного заключения государственной экспертизы на проект устройства площадки для намыва, складирования песка и щебня в водоохранной зоне реки Самара.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Самары Семистеннова И.В. поддержала уточненные исковые требования, просила их удовлетворить по основаниям изложенным в исковом заявлении, уточненном иске и дополнениях к нему. Пояснила, что в Прокуратуру Железнодорожного района г. Самары от неустановленного лица поступило сообщение о вырубке деревьев, кустарников. На основании ст. 144, 145 УПК РФ, по данному факту была проведена проверка, были направлены поручения в адрес Росприроднадзора по Самарской области. При проведении проверки прокуратура руководствовалась ст. 22 Закона РФ «О прокуратуре». Действиями ответчиков была создана угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, имеет место нарушение природоохранного законодательства.
Представитель ответчика ООО «Земинвест», Лезина Ю.Ю., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям изложенным в письменном отзыве на иск, указав, что Прокуратура Железнодорожного района г. Самара в данном случае подменяет собой орган федеральной службы по надзору в сфере природопользования, т.е. Управление Росприроднадзора по Самарской области, на которое возложены функции по контролю и надзору в сфере природопользования и в области охраны окружающей среды. Прокурором заявлены требования вне рамок своей компетенции. Просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель 3 лица Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара Салмин А.В., действующий на основании доверенности, поддержал позицию представителя истца, пояснил, что выезжал на место, где производилась незаконная деятельность со стороны ответчиков. В настоящее время незаконная деятельность со стороны ответчиков не устранена. Меры реагирования к ответчикам ими не применялись. Сотрудниками Департамента лишь фиксировались действия физических лиц, нарушающих требованиям законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. Река Самара является водным объектом федерального надзора, в соответствии с нормативными актами РФ в области охраны водных объектов федерального назначения, государственный экологический контроль (надзор) на данной территории осуществляет Управление Росприроднадзора по Самарской области.
Представитель 3 лица Управления Росприроднадзора по Самарской области Лукьянов Ю.Г, действующий на основании доверенности, также поддержал позицию истца, пояснил, что водоохранная зона реки Самара составляет 200 метров от берега, и на ее территории запрещено складирование загрязняющих веществ. При проверках были выявлены объекты загрязнений на территории ответчиков – это были железобетонные конструкции, плитка и т.д. Управлением Росприроднадзора по Самарской области в отношении ответчиков была проведена проверка. В ходе проверки были обнаружены нарушения со стороны ООО «Волжский песок», которое на момент прокурорской проверки было исполнено. Поскольку собственник территории не был установлен, то об имеющихся нарушениях Управление сообщило в Прокуратуру Железнодорожного района г. Самара. Требования об устранений нарушений к ООО «Земинвест» не предъявлялись.
Представитель ответчика ООО «Волжский песок» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, согласно принятой судом телефонограмме ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв на иск, в котором возражал против удовлетворения иска.
Представители третьих лиц Администрации г.о. Самара, Администрации Железнодорожного района г. Самара в судебной заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представили.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о слушании дела.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно имеющейся в материалах дела копии рапорта на имя прокурора Железнодорожного района г.Самара от 03.05.2012года, подписанного заместителем прокурора Железнодорожного район г. Самара А.Г. Ляховецким, на его рабочий телефон поступило сообщение о незаконном захвате неизвестными лицами земельного участка на берегу р. Самара вблизи ул. Перовской и проведении там земельных работ по расчистке территории под строительство, а также вырубке деревьев. Рапорт зарегистрирован в книге регистрации заявлений и сообщений о преступлениях в прокуратуре Железнодорожного района г. Самары за номером 90кп-12 03.05.2012 года.
03.05.2012года прокурором Железнодорожного района г. Самары Николаевым А.А. вынесено постановление о направлении в СУ ОП № 9 УМВД г. Самара материалов общенадзорной проверки по признакам преступления, предусмотренного ч.3 т. 260 УК РФ, для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ.
22.05.2012года следователем СУ ОП № 9 УМВД России по г. Самаре Мухутдиновой М.В. вынесено постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству в отношении неустановленных лиц по признакам ч.3 ст. 260 УК РФ.
20.08.2012года заместителем прокурора Железнодорожного района г. Самара А.Г. Ляховецким в адрес исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области Тергалинского А.С. направлено поручение о проведении проверки соблюдения ООО «Земинвест» и ООО «Волжский песок» требований природоохранного законодательства при использовании земельного участка на берегу р. Самара вблизи ул. Перовской и прибрежной защитной полосы.
Также прокурором Железнодорожного района г. Самара Николаевым А.А. направлено требование в порядке ст.6, 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» руководителю Департамента благоустройства и экологии г.о. Самара о выделении специалиста для проведения совместной проверки соблюдения «Земинвест» и ООО «Волжский песок» требований природоохранного законодательства при использовании земельного участка и прибрежной защитной полосы.
В соответствии с сообщением Управления Росприроднадзора по Самарской области от 21.09.2012года № 05-115207 в адрес прокурора Железнодорожного района г. Самары, Управлением проведена внеплановая выездная проверка по использованию земельного участка (кадастровый номер 63:01:07001:519) по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, Набережная, в пойме реки Самара. В ходе проведения проверки установлено, что указанный земельный участок принадлежит на праве собственности ООО «Земинвест». На основании договора аренды земельного участка № 13-02/12 от 13.02.2012года, ООО «Земинвест» передало во временное владение и пользование часть указанного земельного участка площадью 5000 кв.м. для складирования и продажи песка и щебня ООО «Волжский песок» на срок 11 месяцев. Арендованный земельный участок площадью 5000 кв.м. является частью земельного участка общей площадью 108 040 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, Набережная, в пойме реки Самара и расположен в водоохранной зоне в береговой полосе реки Самара. Юридическим лицом ООО «Волжский песок» на арендуемом земельном участке в береговой полосе реки Самара, для устройства базы намыва песка, а также для дальнейшего складирования песка и щебня, проведена обваловка территории площадки размываемым грунтом вперемешку со строительными и бытовыми отходами, отходами потребления. Также на земельном участке обустроены два дренажных колодца с выпусками в водный объект. Разрешительные документы у ООО «Волжский песок», а именно решение о предоставлении водного объекта в пользование на проведение работ, связанных с изменением дна и берега водного объекта, положительного заключения государственной экспертизы на проект устройства площадки для намыва, складирования песка и щебня в водоохранной зоне отсутствуют. За нарушение природоохранного законодательства ООО «Волжский песок» привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст. 8.12 КоАП РФ, также ООО «Волжский песок» выдано предписание на устранение выявленных недостатков. В отношении собственника земельного участка ООО «Земинвест» проверку провести не удалось, ввиду отсутствия достоверной информации о месте нахождения лица.
В силу ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира…
…В границах водоохранных зон запрещаются:… размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов… движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие…В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: … размещение отвалов размываемых грунтов.
На основании проведенной проверки, зафиксированной актом проверки от 14.09.2012г., в отношении ООО «Волжский песок» Управлением Росприроднадзора по Самарской области составлен протокол № 346 от 14.09.2012г. об административном правонарушении.
В соответствии с указанным протоколом об административном правонарушении, действиями ООО «Волжский песок» нарушены п. 7 ч.2 ст. 11, ч.1 ст. 56, п.п. 2, 4 ч. 15, п. 2 ч.17 ст. 65 Водного Кодекса РФ, за совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с ч.2 ст. 8.12 КоАП РФ.
Как следует из пояснений сторон, данный протокол был направлен в Железнодорожный районный суд г. Самары, судом принято решение о наложении на ООО «Волжский песок» административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Административный штраф в размере 25 000 рублей, наложенный на ООО «Волжский песок» постановлением Железнодорожного районного суда г. Самары, оплачен в полном объеме, что подтверждается материалами дела.
14.09.2012года Управлением Росприроднадзора ООО «Волжский песок» выдано предписание № 356 об устранении выявленных в результате проверки нарушений условий использования водного объекта, которым на ООО «Волжский песок» возложена обязанность произвести уборку арендуемого земельного участка по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, Набережная в пойме реки Самара (кадастровый номер 63:01:01:07001:519) площадью 5000 кв.м., от строительного мусора, бытовых отходов и отходов потребления в срок до 14.11.2012года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в
защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц
или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из пункта 3 статьи 35, и других положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в системной взаимосвязи с предписаниями статей 3, 4, 45 ГПК РФ следует, что право на обращение в суд, в том числе в интересах неопределенного круга лиц, предоставленное прокурору частью первой статьи 45 ГПК РФ, должно использоваться в случае необходимости и невозможности защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов в ином порядке.
При этом в силу статьи 21, 26 названного Федерального закона прокурор не может подменять в своей деятельности должностных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства в определенной области общественных отношений, а также организации и учреждения, созданные для реализации соответствующих государственных функций. '
Характер прокурорского надзора как особого самостоятельного вида государственной деятельности заключается в том, чтобы прокурор после выявления нарушения закона, не принимая мер по прямому и непосредственному устранению нарушений, в пределах своих полномочий ставил вопрос об устранении нарушений перед тем органом или должностным лицом, в компетенцию которых входит осуществление соответствующих мер.
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".
Функции по контролю и надзору в сфере природопользования и в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся обращения с отходами, Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 возложены на
федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
Как следует из приведенного Постановления Правительства РФ, утвердившего Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, данная служба может применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением
юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности (п. 6.6 Положения).
Как указано выше, во исполнение предоставленных законом полномочий и по требованию прокурора Управление Росприроднадзора по Самарской области провело внеплановую выездную проверку ООО «Волжский песок» по использованию арендуемого земельного участка.
По результатам данной проверки на основании Акта проверки № 191 от 14.09.2012, Протокола об административном правонарушении от 14.09.2012 № 346, в адрес ООО «Волжский песок» было направлено предписание № 356 от 14.09.2012 об устранении выявленных нарушений, а именно ООО «Волжский песок» было предписано произвести уборку арендуемого земельного участка по адресу г. Самара, Железнодорожный район, Набережная, в пойме реки Самара, площадью 5 000 кв.м. от строительного мусора, бытовых отходов в срок до 14.11.2012.
Предписание Управления Росприроднадзора по Самарской области № 356 от 14.09.2012 было принято ООО «Волжский песок» к исполнению.
Согласно акту проверки № 263 от 03.12.2012года, составленному Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Самарской области, предписание от 14.09.2012года № 365 выполнено, ООО «Волжский песок» проведена уборка арендуемого земельного участка по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, Набережная, в пойме р. Самара от строительного мусора, бытовых отходов и отходов потребления.
Также, как следует из материалов дела ООО «Волжский песок» 12.06.2012года получен акт согласования Комиссией по согласованию при Самарском РВПиС выделения участка акватории внутренних водных путей, который удостоверяет согласование выделения участка акватории внутренних водных путей, расположенного у правого берега реки Самара на 6, 5 км. по Атласу ЕГС ЕЧ РФ том 6, ч.2 изд. 2006г., для использования в целях использования стоянки и размещения гидроперегружателя, со следующими габаритами: длиной 200м., шириной 50 м., с размещением на участке акватории гидроперегружателя для разгрузки барж с песком. (л.д. 134-135).
Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству согласованы нормативы допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект р. Самара (залив Самарский), находящуюся в подпоре Саратовского водохранилища на 6.4 – 6.5 км правого берега от устья реки (выпуск № 1) с дренжными сточными водами ООО «Волжский песок».
Согласно письму Управления Росприроднадзора по Самарской области от 05.06.2012года № 06-05/3057 согласованы расчетные нормативы допустимого сброса и состава дренажных вод ООО «Волжский песок».
Центром по мониторингу загрязнения окружающей среды 30.05.2012 года также выдано ООО «Волжский песок» согласование «проекта нормативов допустимого сброса (НДС) веществ, поступающих в р. Самара (залив Самарский), находящуюся в подпоре Саратовского водохранилища на 6.4.- 6,5 км. правого берега от устья реки (выпуск № 1) с дренажными сточными водами.
ГК «РОСТ» в 2012году изготовлен по заказу ООО «Волжский песок» проект устройства базы намыва песка по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, Набережная в пойме р. Самара. (л.д. 213-218).
Таким образом, суд соглашается с доводами представителей ответчиков, изложенными в отзывах на иск, что ООО «Волжский песок» предпринимались меры по получению решения Отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского БВУ в предоставлении водного объекта в пользование, а также исполнению требований предписания Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 14.09.2012года об уборке арендуемой территории.
Согласно перечню объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, утвержденному Приказом МПР России от 18 декабря 2006 г. N 288 (в ред. Приказа МПР РФ от 07.03.2007 N 50) объектами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов являются объекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой физическими и юридическими лицами и связанной с использованием и охраной водных объектов, а также использованием территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос следующих водных объектов:
(в ред. Приказа МПР РФ от 07.03.2007 N 50)
поверхностных водных объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;
… водных объектов или их частей, используемых для нужд городов с численностью населения сто тысяч человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год.
Таким образом, р. Самара является водным объектом федерального надзора.
Согласно ст. 36 Водного кодекса РФ государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляются в виде федерального и регионального контроля. Критерии отнесения объектов водных отношений, подлежащих федеральному или региональному контролю, определяются Правительством РФ.
Согласно Положению об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2006 г. N 801 (с изм. и доп.), данная функция возложена на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
П. п. 8 - 11 Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2006 г. N 801 (с изм. и доп.), определены полномочия государственных инспекторов по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (проведение проверок, дача обязательных для исполнения юридическими и физическими лицами предписаний об устранении нарушений законодательства, предъявление в суды исков и т.п.).
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что восстановление нарушенных прав и законных интересов неопределенного круга лиц в сфере обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия достигается при использовании иного правового механизма, данные обстоятельства исключают необходимость обращения прокурора в суд с исковыми требованиями об обязании принять меры по очистке территории арендуемого земельного участка.
На основании вышеизложенного, суд считает, что исковые требования не являются законными, обоснованными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования Прокуратуры Железнодорожного района г.Самары - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский
районный суд г. Самары в течение месяца, со дня изготовления мотивированной части
решения суда, с 29.04.2013 года.
Решение изготовлено в мотивированном виде 29.04.2013 г.
Судья подпись Лещенко Л.А.