Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1224/2021 ~ М-947/2021 от 20.08.2021

    Дело <данные изъяты>а-1224/2021

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    07 октября 2021 года                                                          <данные изъяты>

                                                                                                 <данные изъяты>

    Московский областной суд в составе:

    председательствующего судьи Невейкиной Н.Е.,

    с участием прокурора <данные изъяты> прокуратуры Ищенко Е.И.,

    при секретаре Овсянниковой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты>а-1224/2021 по административному исковому заявлению Кудиновой Г. С., в том числе в интересах несовершеннолетней Кудиновой С. Р., Симутина В. Л., Симутина А. В., Нелепиной И. В., Сурикова С. И., Карпенко В. В.ча, Маркиной Е. С., Вахрушевой Т. С. к С. Д. городского округа <данные изъяты> о признании недействующим Решения С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в части земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> в той мере, в какой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного использования СХ-3 установлен основной вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках – для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта, с момента вынесения судебного решения,

    у с т а н о в и л:

        Решением С. Д. городского округа <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> утверждены правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>.

    Административные истцы обратились в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Решения С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в части земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> в той мере, в какой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного использования СХ-3 установлен основной вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках – для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта, с момента вынесения судебного решения.

        В обоснование заявленных требований, ссылаясь на противоречие оспариваемого нормативного правового акта положениям статей 77 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от <данные изъяты> N 122-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», указали, что являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных по адресу: <данные изъяты>, городской округ Клин, д. Ильино, относящихся к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования: для личного подсобного хозяйства (Кудинова Г.С., Кудинова С.Р., Симутин В.Л., Нелепина И.В., Суриков С.И., Маркина Е.С., Вахрушева Т.С.), для индивидуального жилищного строительства (Карпенко В.В.).

На земельных участках Кудиновой Г.С., Симутина В.Л., Сурикова С.И., Карпенко В.В., Вахрушевой Т.С. возведены жилые дома.

При обращении Карпенко В.В. и Вахрушевой Т.С. в администрацию для ввода в эксплуатацию жилых домов, Кудиновой С.Р., Сурикова С.И., Симутина А.В., Нелепиной И.В. и Маркиной Е.С. - с уведомлениями о начале строительства жилых домов - получены отказы, в том числе в связи с включением земельных участков истцов Правилами землепользования и застройки городского округа Клин в территориальную зону СХ-3, градостроительным регламентом которой не предусмотрено строительство жилых домов.

    В обоснование требований истцы указывают, что Правилами землепользования и застройки городского поселения Клин Клинского муниципального района <данные изъяты>, утвержденными ранее С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> спорные земельные участки были включены в зону функционального назначения - зона жилой застройки (Ж-2).

    Безосновательное, по мнению истцов, изменение территориальной и функциональной зоны с Ж-2 на СХ-3 нарушает их права на использование земельного участка в соответствии с назначением, в том числе в целях строительства жилых домов.

        Исходя из того, что принадлежащие истцам земельные участки находятся в границах населенного пункта - <данные изъяты>, к ним не может применяться ВРИ с ко<данные изъяты>.16, относящийся исключительно к полевым участкам, находящимся за пределами границ населенного пункта. В связи с изложенным, к земельным участкам истцов должен быть применим код ВРИ 2.2, однако, принятыми ПЗЗ данный ВРИ не установлен ни в качестве основного, ни в качестве вспомогательного использования, что приводит к невозможности осуществления административными истцами прав собственника в отношении принадлежащих им имущества в полном объеме, существенно ограничивает возможности использования земли.

        В судебном заседании истец Кудинова Г.С., в том числе будучи законным представителем несовершеннолетней Кудиновой С.Р., являющейся также представителем административных истцов по доверенности Симутина В.Л., Симутина А.В., Нелепиной И.В., Сурикова С.И., Карпенко В.В., Маркиной Е.С., Вахрушевой Т.С., поддержала административный иск в полном объеме.

        Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> Семионичев А.С., действующий по доверенности, в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении исковых требований административного истца по доводам, изложенным в отзыве Комитета. Пояснил, что согласно Генерального плана городского округа <данные изъяты>, утвержденного решением С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>, спорные земельные участки расположены в границах населенного пункта – д. Ильино и отнесены к функциональной зоне объектов сельскохозяйственного производства СХ-3, при этом, зона СХ-3 установлена как в границах населенных пунктов так и за ее пределами. Решением С. Д. городского округа <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> были утверждены правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>, согласно которым земельные участки истцов были отнесены к территориальной зоне СХ-3 (зона сельскохозяйственного производства). Само по себе отнесение земельных участков с видом разрешенного использования – личное подсобное хозяйство к функциональной зоне СХ-3 не противоречит нормам градостроительного законодательства, поскольку территория, отнесенная к зоне объектов сельскохозяйственного производства, предназначена, в том числе для ведения личного подсобного хозяйства.

        Представитель административного ответчика С. Д. городского округа <данные изъяты> в судебное заседание не явился, представил отзыв на административное исковое заявление, согласно которому в удовлетворении административного искового заявления просил отказать по доводам, изложенным в отзыве. Согласно отзыву, оспариваемый нормативный правовой акт подготовлен и принят С. Д. в рамках их компетенции, с соблюдением действующего законодательства, оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат действующему федеральному законодательству, не нарушают прав и законных интересов административных истцов.

            Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа <данные изъяты> в судебное заседание не явился, представил отзыв на административное исковое заявление, согласно которому в удовлетворении административного искового заявления просил отказать по доводам, изложенным в отзыве. Согласно отзыву, оспариваемый нормативный правовой акт подготовлен и принят С. Д. в рамках их компетенции, с соблюдением действующего законодательства, оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат действующему федеральному законодательству, не нарушают прав и законных интересов административных истцов.

    Заслушав пояснения представителей административных истцов, заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Ищенко Е.И., полагавшей, что административный иск подлежит частичному удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

        В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).

        Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от <данные изъяты> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

        Частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

        Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят в том числе нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

        Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности, что закреплено в части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

        В силу части 4 статьи 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному кодексу.

        Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьям 24, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка и утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

С. Д. городского округа <данные изъяты> является представительным органом, который на момент принятия оспариваемого акта был наделен полномочиями по утверждению Правил землепользования и застройки городского округа <данные изъяты>.

Решением С. Д. городского округа <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> утверждены правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>.

    Указанное решение опубликовано в официальном печатном издании – общественно-политической газете городского округа Клин «Серп и молот» <данные изъяты> (14266) стр. 18 от <данные изъяты>, а также размещено на официальном сайте городского округа в сети «Интернет».

    Согласно ст. 29 Устава городского округа Клин структуру органов местного самоуправления городского округа Клин составляют: С. Д. городского округа Клин - представительный орган городского округа Клин; глава городского округа Клин - высшее должностное лицо городского округа Клин; Администрация городского округа Клин - исполнительно-распорядительный орган городского округа Клин; Контрольно-счетная палата городского округа Клин - контрольно-счетный орган городского округа Клин.

     В соответствии со ст. 30 Устава городского округа Клин С. Д. городского округа является выборным представительным органом местного самоуправления городского округа.

        В силу ст. 51 Устава городского округа Клин муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в соответствии с требованиями действующего законодательства в периодическом печатном издании - газете «Серп и Молот».

        С учетом установленных обстоятельств, оспариваемый в части нормативный правовой акт был принят в пределах полномочий С. Д. городского округа Клин, опубликован, надлежащим образом доведен до всеобщего сведения и вступил в законную силу в соответствии с федеральным законодательством и статьей 51 Устава городского округа Клин и не оспаривается административными истцами по порядку его принятия и вступления в действие.

        В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушен или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

        В силу положений части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Судом установлено, что решением С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> утвержден Генеральный план городского округа <данные изъяты>.

В соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки городского округа Клин земельные участки административных истцов отнесены к функциональной зоне объектов сельскохозяйственного производства СХ-3 и территориальной зоне сельскохозяйственного производства СХ-3.

Обоснованность отнесения земельных участков истцов (за исключением участков Вахрушевой Т.С. и Маркиной Е.С.) к функциональной зоне СХ-3 являлась предметом судебной проверки по административному делу <данные изъяты>а-2647/2021, по которому решением Московского областного суда от <данные изъяты>, оставленным без изменения апелляционным определением Первого апелляционного суда общей юрисдикции от <данные изъяты>, в удовлетворении административного иска Кудиновой Г.С. в своих интересах и интересах несовершеннолетней Кудиновой С.Р., Симутина В.Л., Симутина А.В., Нелепиной И.В., Сурикова С.И., Карпенко В.В. о признании недействующим Генерального плана городского округа Клин, утвержденного решением от <данные изъяты> <данные изъяты>, в части установления функциональной зоны СХ-3 в отношении земельных участков истцов отказано.

    Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 4 ГрК РФ).

        Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ). Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

        Пунктом 2 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

        Функциональные зоны пунктом 5 статьи 1 ГрК РФ определены как зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

        В соответствии с частью 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит в том числе положение о территориальном планировании и карту функциональных зон поселения или городского округа.

        Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (пункт 2 части 4 статьи 23 ГрК РФ).

        Из системного анализа названных положений ГрК РФ следует, что генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит долгосрочные ориентиры их развития. При этом действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения.

    Градостроительное зонирование – это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (пункты 6, 8, 9 части 1 статьи 1 ГрК РФ).

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов (часть 2 статьи 36 ГрК РФ).

В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса РФ, частями 1, 9, 10 статьи 35 ГрК РФ в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, развития объектов сельскохозяйственного назначения. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану соблюден.

Генеральным планом городского округа Клин в отношении земельных участков истцов установлена функциональная зона сельскохозяйственного производства СХ-3, которая включает территории объектов сельскохозяйственного назначения, выращивания сельскохозяйственных культур, производства продукции животноводства, хранения и переработки сельхозпродукции.

Оспариваемыми Правилами землепользования и застройки городского округа Клин в отношении земельных участков истцов, включенных в границы населенного пункта, установлен градостроительный регламент зоны сельскохозяйственного производства СХ-3, которая предназначена для ведения сельскохозяйственного производства, обеспечения деятельности фермерских хозяйств, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), в том числе, для размещения объектов капитального строительства, необходимых для сельскохозяйственного производства.

К основным видам и параметрам разрешенного использования территориальной зоны СХ-3 отнесено садоводство, растениеводство, овощеводство, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках без права возведения объектов капитального строительства.

    Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства, регулируются Федеральным законом от <данные изъяты> N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее также - Закон о личном подсобном хозяйстве).

        В соответствии со статьей 2 Закона о личном подсобном хозяйстве личное подсобное хозяйство - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

        Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 4 Закона о личном подсобном хозяйстве для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 ГрК РФ. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

    Таким образом, федеральным законодателем определен различный правовой режим в отношении земельных участков в зависимости от их расположения в границах населенного пункта либо за пределами населенного пункта.

В нарушение приведенных норм Правилами землепользования и застройки в градостроительном регламенте зоны сельскохозяйственного производства СХ-3 к основным видам и параметрам разрешенного строительства отнесены только ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства, в том числе и для земельных участков, включенных в границы населенных пунктов, что нарушает права истцов на использование земельных участков в соответствии с целевым назначением и не отвечает принципу законности и правовой определенности.

    Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Правила землепользования и застройки городского округа Клин не соответствуют градостроительному и земельному законодательству; нарушают права административных истцов, ограничивая их права на использование земельных участков в соответствии с назначением.

        При таких обстоятельствах требования административных истцов в части признания недействующим Решения С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в части земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> в той мере, в какой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного использования СХ-3 установлен основной вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках – для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта, с момента вынесения судебного решения подлежат частичному удовлетворению.

    Оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим в той мере, в которой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного производства СХ-3 установлен основной вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках – для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта.

Оснований для признания недействующими Правил землепользования и застройки в части земельных участков истцов с кадастровыми номерами <данные изъяты> не имеется, поскольку суд не вправе вторгаться в нормотворческую деятельность органов местного самоуправления по осуществлению градостроительной деятельности и возлагать на них обязанность принять нормативный правовой акт в определенной судом редакции.

    В соответствии с пунктами 1 и 3 части 8 статьи 213, пунктом 1 части 1 статьи 215     Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании него были реализованы права граждан и организаций, суд признает его недействующим в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177,178,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    р е ш и л:

        административные исковые требования Кудиновой Г. С., в том числе в интересах несовершеннолетней Кудиновой С. Р., Симутина В. Л., Симутина А. В., Нелепиной И. В., Сурикова С. И., Карпенко В. В.ча, Маркиной Е. С., Вахрушевой Т. С. к С. Д. городского округа <данные изъяты> о признании недействующим Решения С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в части земельных участков с кадастровыми номерами 50<данные изъяты> в той мере, в какой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного использования СХ-3 установлен основной вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках – для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта, с момента вынесения судебного решения удовлетворить частично.

    Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Решения С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в той мере, в которой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного производства СХ-3 установлен основной вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках – для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта.

    В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Администрации городского округа <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                      Н.Е. Невейкина

    Дата изготовления мотивированного решения<данные изъяты> года

3а-1224/2021 ~ М-947/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Суриков С.И.
Симутин А.В.
Карпенко В.В.
Кудинова Г.С.
Симутин В.Л.
Прокурор Московской области
Нелепина И.В.
Ответчики
Администрация городского округа Клин Московской области
Совет депутатов городского округа Клин
Другие
Министерство сельского хозяйства и природопользования Московской области
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области
Суд
Московский областной суд
Судья
Невейкина Н.Е.
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
20.08.2021Регистрация административного искового заявления
20.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2021Подготовка дела (собеседование)
27.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.09.2021Предварительное судебное заседание
07.10.2021Предварительное судебное заседание
07.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее