Дело № 12 - 297/2021
УИД - 26RS0024-01-2021-004708-41
РЕШЕНИЕ
г. Невинномысск 10 декабря 2021 года
Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Головко М.В.,
с участием:
представителя лица в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – по доверенности Журба Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации г. Невинномысска, в лице представителя по доверенности Д.А. Журба на постановление начальника отдела-старшего судебного пристава Невинномысского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю Токарь А.А. № от 15.10.2021 года, вынесенное в отношении Администрации г. Невинномысска за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении начальника отдела-старшего судебного пристава Невинномысского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю Токарь А.А. № от 15.10.2021 года администрация города Невинномысска, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Администрация г. Невинномысска, в лице представителя по доверенности Журба Д.А., будучи несогласной с данным постановлением, подала жалобу с ходатайством о восстановлении срока на подачу жалобы, в которой просит постановление о наложении административного штрафа признать незаконным, отменить, а производство по делу прекратить, указав в обоснование своей жалобы, что постановление о назначении административного наказания было вынесено старшим судебным приставом по результатам рассмотрения протокола от 14.10.2021 № об административном правонарушении (далее – протокол).
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Также указанной статьей установлено, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм, администрация города не была извещена о факте, времени и месте составления в отношении нее протокола об административном правонарушении.
Как видно из материалов дела, должностное лицо (ведущий судебный пристав-исполнитель Невинномысского городского отделения судебных приставов ФИО1.) при составлении протокола об административном правонарушении не известило (не уведомило) администрацию города о факте, времени и месте составления указанного протокола в целях обеспечения возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
Отметки о неявки представителя администрации города, а также о надлежащем извещении администрации города о составлении протокола в протоколе не имеется, что также является нарушением норм статьи 28.2 КоАП РФ.
Кроме того, в нарушение части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении была направлена в администрацию города лишь 20.10.2021.
Также протокол об административном правонарушении содержит существенный недостаток - событие административного правонарушения, вмененного администрации города, в протоколе должным образом не описано.
При рассмотрении протокола и вынесении постановления о назначении административного наказания старшим судебным приставом также были допущено существенные нарушения норм материального и процессуального права, а именно.
В силу пунктов 2, 4 ч. 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, иной орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, обязаны установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о
рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Изложенные требования действующего федерального законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении администрации города старшим судебным приставом соблюдены не были.
В постановлении о назначении административного наказания отсутствуют какие-либо указания о явке или неявки представителя администрации города для рассмотрения дела об административном правонарушении. Также отсутствуют сведения о надлежащем извещении администрации города о рассмотрении вышеуказанного протокола. Данных о надлежащем извещении администрации города о рассмотрении дела 15.10.2021 в материалах дела нет.
Рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие администрации города лишило ее возможности воспользоваться предоставленными частью 1 ст. 25.1 КоАП РФ процессуальными правами и повлекло за собой существенное нарушение норм действующего процессуального права.
Подобное рассмотрение дела не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Однако старшим судебным приставом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, все обстоятельства и доводы, которые администрация города могла бы привести в случае участия в рассмотрении указанного дела, не были рассмотрены и проверены, надлежащая оценка им не дана.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела по имеющемуся исполнительному производству в отношении администрации города имеется информации, которая неоднократно была представлена в адрес Невинномысского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю, о принятии администрацией мер к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований, в том числе и копия заявления в суд о прекращении исполнительного производства № в связи со смертью взыскателя.
На момент вынесения постановления о назначении административного наказания Невинномысским городским судом решения о прекращении исполнительного производства № в связи со смертью взыскателя вынесено не было. О данной ситуации, в рамках исполнения возбужденного исполнительного производства Администрация проинформировала Невинномысский городской отдел судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю. Однако, указанное обстоятельство было проигнорировано старшим судебным приставом при рассмотрении дела об административном правонарушении, что еще раз свидетельствует о формальном подходе со стороны старшего судебного пристава.
При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания подлежит признанию незаконным и отмене.
В соответствии с частью 2 статьи 15, статьей 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», жалоба на постановление должна быть подана в течение десяти дней со дня его вынесения. При этом в указанный десятидневный срок включаются только рабочие дни. Согласно указу Президента Российской Федерации от 20.10.2021 № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.» с 30 октября 2021 г. по 07 ноября 2021 г. установлены нерабочие. В постановлении о назначении административного наказания сведения о совершении администрацией города конкретных действий, направленных на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований, отсутствуют. Что свидетельствует о формальном подходе при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Кроме того, в вынесенном в отношении администрации постановлении о наложении штрафа по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения ведущим судебным приставом - исполнителем Невинномысского городского отделения судебным приставом ФИО1 не установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа. Указанное обстоятельство исключает основания для привлечения администрации города к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ (неисполнение требований в срок, установленный после вынесения постановления о взыскании штрафа).
В нарушение требований статей 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ изложенные выше обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, предметом проверки и исследования старшим судебным приставом не являлись, оставлены без внимания и правовой оценки.
При вынесении постановления о назначении административного наказания старший судебный пристав не учел обстоятельства, присущие конкретному делу и ограничился формальным подходом при рассмотрении данного дела об административном правонарушении.
Представитель Администрации г. Невинномысска по доверенности Журба Д.А. в судебном заседании просила восстановить срок на подачу жалобы, а также поддержала доводы изложенные в жалобе и просила их удовлетворить.
Старший судебный пристав Невинномысского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю Токарь А.А., а также судебный пристав-исполнитель Чилова А.В. в судебное заседание не явились, причину неявки не сообщили.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1). В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2).
В соответствии с ч. 2 ст. 15, ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления. При этом в указанный десятидневный срок включаются только рабочие дни.
Из разъяснений, изложенных в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 3 статьи 30.3 КоАП РФ).
При этом законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска срока, указанного в части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, поэтому вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда. К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.
Рассматривая ходатайство Администрации г. Невинномысска в лице представителя по доверенности Журба Д.А. о восстановлении срока для подачи жалобы на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Невинномысского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю Токарь А.А. № от 15.10.2021 года, вынесенное в отношении Администрации г. Невинномысска за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю, что основания для его удовлетворения имеются.
Так, из материалов дела усматривается, что согласно штемпеля входящей корреспонденции № от ДД.ММ.ГГГГ постановление начальника отдела -старшего судебного пристава Невинномысского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю Токарь А.А. № от 15.10.2021 года поступило в Администрацию г. Невинномысска соответственно 20.10.2021 года, кроме того, на основании Указа Президента РФ от 20.10.2021 № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре – ноябре 2021 года» с 30.10.2021 года по 07.11.2021 года установлены нерабочие дни, в связи с чем, срок был пропущен по уважительной причине, а поэтому прихожу к выводу о наличии правовых оснований для восстановления пропущенного процессуального срока.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, Невинномысским городским отделом судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю на основании исполнительного листа, выданного Невинномысским городским судом по делу №, в отношении администрации г. Невинномысска возбуждено исполнительное производство № в пользу взыскателя – ФИО2.
Предметом исполнения являлось: обязать администрацию г. Невинномысска СК произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в срок – в течении 2015-2016 годы.
Как усматривается из представленных материалов, требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения должником не исполнены. Судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора с администрации г. Невинномысска в размере 50 000 руб., а также судебным приставом-исполнителем вынесено требование об исполнении в 7-ми дневный срок решения Невинномысского городского суда Ставропольского края по делу № (получено представителем администрации г. Невинномысска по доверенности ФИО3 29.09.2021 года).
Невыполнение указанного выше требования судебного пристава, послужило основанием для привлечения 15.10.2021 года администрации г. Невинномысска к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В своей жалобе заявитель – Администрация г. Невинномысска, в лице представителя по доверенности Журба Д.А. ссылается на тот факт, что они не были извещены о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, чем нарушено их право на защиту. Однако согласно материалам дела, а именно телефонограмм: 11.10.2021 года и 12.10.2021 года ведущий судебный пристав-исполнитель Невинномысского городского отдела судебных приставов УФССП России по СК ФИО1 в телефонном режиме по № и №, принадлежащих представителям администрации г. Невинномысска ФИО4. и ФИО3 было сообщено, что 14.10.2021 года в период с 15-00 часов до 18-00 часов в здании Невинномысского ГОСП УФССП России по СК будет рассмотрение протоколов по ст. 17.15 КРФоАП за неисполнение решения суда (данный факт также подтвержден выписками телефонных переговоров сотовой сети Билайн), однако никто из представителей Администрации г. Невинномысска не явился. Протокол № был составлен 14.10.2021 года. Однако постановление по делу об административном правонарушении № 15.10.2021 года, начальника отдела – старшего судебного пристава Невинномысского городского отдела судебных приставов УФССП России по СК Токарь А.А. было вынесено 15.10.2021 года. Сведений о надлежащем извещении администрации г. Невинномысска о рассмотрении вышеуказанного протокола в материалах дела отсутствуют. Имеется лишь телефонограмма (с приложенной выпиской телефонных переговоров сотовой сети Билайн) о том, что судебный пристав-исполнитель в телефонном режиме на № сообщил о вынесенном уже постановлении и необходимости представителю администрации ФИО4 явится в здание Невинномысского городского отделения УФССП России по СК для получения его копии.
В силу пунктов 2, 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, иной орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, обязаны установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
На основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно статье 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).
Из разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Изложенные требования при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении администрации г. Невинномысска начальником отделения - старшим судебным приставом Невинномысского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю были соблюдены частично.
Кроме того, согласно ч. 2, 4.1, 5 ст. 28.2 КРФоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
В нарушение ч. 2, 4.1, 5 ст. 28.2 КРФоАП в протоколе № от 14.10.2021 года не указаны место, время совершения и событие административного правонарушения, а также отсутствует запись о надлежащем извещении представителя администрации г. Невинномысска и его неявке на составление протокола, кроме того, в материалах административного дела, предоставленного Невинномысским городским отделением судебных приставов УФССП России по СК отсутствуют сведения о направлении в установленный КРФоАП срок, а именно 3 дней, в адрес Администрации г. Невинномысска копии вышеуказанного протокола об административном правонарушении, а также его получении.
Действий, связанных с вручением уведомления, в том числе с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения, не совершено. Из материалов дела следует, что должностным лицом не были приняты исчерпывающие меры, а также использованы возможные способы к доведению до сведения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, сведений о дате и времени рассмотрения дела, чем нарушено право лица на защиту.
Таким образом, должностным лицом Невинномысского городского отдела УФССП России по Ставропольскому краю нарушен процессуальный порядок и процедура привлечения должника по исполнительному производству – администрации г. Невинномысска к административной ответственности.
Данные нарушения процессуальных требований не могут позволить всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.
Приведенные основания являются существенными и их также необходимо учитывать при установлении фактических обстоятельств по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судья принимает решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган или должностному лицу, правомочным его рассмотреть.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3 – 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Восстановить срок для подачи жалобы на постановление начальника отдела -старшего судебного пристава Невинномысского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю Токарь А.А. № от 15.10.2021 года, вынесенное в отношении Администрации г. Невинномысска за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Невинномысского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю Токарь А.А. от 15.10.2021 № года о признании администрации г. Невинномысска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и о назначении административного штрафа в размере 30 000 рублей - отменить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному его рассмотреть.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Невинномысский городской суд Ставропольского края в течение 10 суток.
Судья М.В. Головко