РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 декабря 2013 г. г. Никольск
Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Бондарь М. В.,
с участием истицы Шиндина Н.Г.,
представителя ответчика - Администрации Карамальского сельсовета Никольского района Пензенской области Льясова С.Н.,
третьих лиц Шиндина Г.В., Шиндин А.В.,
при секретаре Лысёвой Ю. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Никольске гражданское дело по иску Шиндина Г.В. к Администрации Карамальского сельсовета Никольского района Пензенской области о признании договора приватизации частично недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к Администрации Карамальского сельсовета Никольского района Пензенской области о признании договора приватизации частично недействительным. В обоснование своих требований указала, что <дата> между Карамальской сельской администрацией и Шиндин В.М., Шиндина Н.Г. был заключен договор <№> на передачу квартир (домов) в собственность граждан. По настоящему договору в собственность истцов была передана квартира, состоящая из трех комнат общей площадью 70,0 кв.м., в том числе жилой 56,0 кв.м. по адресу: <адрес>. <дата> умер ее муж Шиндин В.М. После его смерти она вступила в наследство на 1/2 доли в праве общей собственности на квартиру, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от <дата>. В настоящее время возникла необходимость зарегистрировать свое право собственности на вышеуказанную квартиру, но сделать это не представляется возможным, поскольку данный договор является частично недействительным. В договоре не указан конкретный адрес квартиры, имеются расхождения в общей и жилой площади, указанной в договоре приватизации и в техническом паспорте. На момент приватизации в квартире также проживали и были зарегистрированы несовершеннолетние дети истицы Шиндина Г.В., Шиндина О.В., Шиндин А.В.. В приватизации квартиры они не участвовали. В настоящее время они на данную квартиру не претендуют. Кроме того, они отказались от наследства, оставшегося после смерти Шиндина В.М. в ее пользу. Указанная квартира принадлежит ей на основании договора приватизации и свидетельства о праве на наследство по закону, но в связи с расхождением в площади она не может в установленном законом порядке зарегистрировать право собственности на нее. Просит договор <№> от <дата> о передаче квартиры, состоящей из трех комнат, общей площадью 70,0 кв.м., в том числе жилой - 56,0 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> о передачи 1/2 в долевую собственность Шиндин В.М. и Шиндина Н.Г. признать частично недействительным.
Считать квартиру, расположенной по адресу: <адрес>2а, общей площадью 87,8 кв.м., жилой 61,3 кв.м., состоящую из основного строения А, террасы и хозяйственных построек.
Признать за Шиндина Н.Г. право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 87,8 кв.м., жилой - 61,3 кв.м., состоящую из основного строения А, террасы и хозяйственных построек.
В судебном заседании истица поддержала свои исковые требования и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации Карамальского сельсовета Никольского района Пензенской области Льясов С.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями Шиндиной Н.Г. полностью согласился.
Третьи лица Шиндина Г.В., Шиндин А.В. в судебном заседании поддержали требования Шиндиной Н.Г. и просили их удовлетворить. По существу дела пояснили, что не претендуют на доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>2.
Третье лицо Шиндина О.В. в судебном заседании не присутствовала, в письменном заявлении просила удовлетворить исковые требования в полном объеме и рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно выписке из похозяйственной книги от <дата> Шиндиной Н.Г. принадлежит на праве собственности земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью 2 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>2.
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от <дата> наследницей Шиндин В.М., умершего <дата> является Шиндина Н.Г.. Наследство состоит из 1/2 доли в праве общей собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>.
Согласно договору от <дата> <№> Шиндин В.М. и Шиндина Н.Г. передана в долевую собственность по 1/2 каждому квартира, расположенная по адресу: <адрес>, состоящая из трех комнат, общей площадью 70,0 кв.м., в том числе жилой - 56 кв.м.
Согласно, этого же договора, количество проживающих в квартире на момент приватизации пять человек. К их числу относятся: Шиндин В.М., Шиндина Н.Г., Шиндина Г.В., Шиндина О.В., Шиндин А.В., что подтверждается справкой Администрации Карамальского сельсовета <адрес>.
На момент приватизации в квартире проживали и были зарегистрированы несовершеннолетние дети истицы Шиндина О.В., 1976 года рождения, Шиндина Г.В., 1978 года рождения, Шиндин А.В., 1977 года рождения.
Из технического паспорта от <дата> видно, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>2, общей площадью 87,8 кв.м., жилой - 61,3 кв.м., состоит из основного строения А, террасы а, сарая Г1, амбара Г2, сарая Г3, конюшни Г4, сарая Г5, конюшни Г6, предбанника Г7, бани Г8, уборной Г9.
Согласно сообщению Никольского отдела Управления Росреестра по <адрес> от <дата> <№> данные о зарегистрированных правах на квартиру, по адресу: <адрес>2а отсутствуют.
Пунктом 2 статьи 244 ГК РФ предусмотрено, что имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
Указание в преамбуле договора одновременно совместной и долевой собственности противоречит Закону. Кроме того, в техническом паспорте и договоре на передачу квартиры имеется расхождение в общей и жилой площади помещения.
В договоре приватизации указано, что квартира имеет общую площадь 70,0 кв.м., в том числе жилую 56 кв.м., а в техническом паспорте и кадастровом паспорте общая площадь квартиры составляет 87,8 кв. м., в том числе жилая - 61,3 кв. м.
В остальной части договор является законным. В соответствии со ст. 180 ГК РФ, недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей.
Из свидетельства о смерти I-ИЗ <№> от <дата> видно, что <дата> умер Шиндин В.М..
В соответствии с п. 2 ст. 17 ГК РФ правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.
На момент вынесения решения истица приняла наследственное имущество - 1/2 долю в указанной квартире, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону от <дата> года. Вторая половина квартиры принадлежит ей. Третьи лица согласны на передачу указанной квартиры в собственность истицы.
Таким образом, суд считает возможным признать право собственности истицы на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Договор от <дата> <№> о передаче квартиры, состоящей из трех комнат, общей площадью 70,0 кв. м., в том числе жилой 56,4 кв. м., расположенной по адресу: <адрес>, в совместную собственность по 1/2 доле Шиндин В.М. и Шиндина Н.Г. признать частично недействительным.
Считать квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 87,8 кв.м., жилой - 61,3 кв.м.
Признать за Шиндина Н.Г. право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 87,8 кв.м., жилой - 61,3 кв.м., состоящую из основного строения А, террасы а, сарая Г1, амбара Г2, сарая Г3, конюшни Г4, сарая Г5, конюшни Г6, предбанника Г7, бани Г8, уборной Г9.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд, через Никольский районный суд в течение месяца, со дня принятия в окончательной форме.
Судья