5-2444/2019
УИД26RS0023-01-2019-005163-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 ноября 2019 года г. Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Гориславская Ж.О.,
с участием привлекаемого Петрова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Петрова И. А., .............. года рождения, уроженец .............., гражданина РФ, проживает по адресу: .............., не работает, инвалидом не является, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
04.11.2019 года в 15 часов 25 минут Петров И.А., находясь по адресу: г.Минеральные Воды ул. Заводская, п.Анджиевский около дома № 37, шатался из стороны в сторону, размахивал руками, был неопрятно одет, на законные требования сотрудников полиции проехать на медицинское освидетельствование, в связи с тем, что в действиях Петрова И.А. имелись признаки правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, последний отказался. После неоднократных требований Петров И.А. был препровожден в служебный автомобиль.
При рассмотрении дела в судебном заседании Петров И.А. свою вину в изложенных выше действиях признал, раскаялся, просит строго не наказывать.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КРФ об АП).
В соответствии со ст. 1.5 КРФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.
Как указано в ст. 1.6 КРФ об АП, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Частями 1 и 2 статьи 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Изложенные выше обстоятельства также подтверждены документально материалами административного дела: составленными 04.11.2019 года протоколом об административном правонарушении, рапортом УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу Кривенко А.А., объяснениями свидетелей Клепцовой Н.В., Шпулина Е.М., протоколом о доставлении 04.11.2019, протоколом об административном задержании от 04.11.2019.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции") возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О полиции" на полицию возложены обязанности, в том числе, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо, в соответствии со ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе, доставление, административное задержание и другие.
Приведенные доказательства согласуются друг с другом и ничем не опровергаются, а поэтому кладутся судом в основу принимаемого решения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Поскольку УУП ОУУП и ПДН ОМВД по Минераловодскому городскому округу Кривенко А.А., осуществлялся выезд для патрулирования улиц в городе Минеральные Воды, при этом был замечен ранее ему незнакомый гражданин Петров И.А., который находясь в общественном месте шатался и находился в состоянии алкогольного опьянения, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции присесть в патрульный автомобиль для медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, сотрудники ОМВД Кривенко А.А. находился при исполнении своих должностных обязанностей, на суточном дежурстве, то требования сотрудников ОМВД к Петрову И.А. являются обоснованными, а действия законными, поскольку сотрудники ОМВД находились в форменной одежде при исполнении своих должностных обязанностей.
Оценивая представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КРФ об АП, суд приходит к выводу, что доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, согласующимися между собой.
Протокол об административном правонарушении является допустимым доказательством по делу, поскольку составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФ об АП, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями КРФ об АП, нарушений не допущено.
Согласно ч.1 ст.19.3 КРФ об АП ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах суд считает, что вина Петрова И.А. в совершении административного правонарушения установлена и его действия надлежит квалифицировать по ч.1. ст.19.3 КРФ об АП - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП, санкцией статьи предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно ст. 4.2 КРФ об АП, является полное признается вины, раскаяние в содеянном.
К обстоятельствам, отягчающим ответственность, суд относит неоднократное привлечение к административной ответственности за однородное правонарушение, т.е. повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оснований для освобождения от административной ответственности суд не усматривает.
В соответствии ст. 4.5 КРФ об АП срок привлечения к административной ответственности не истёк.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, отсутствие постоянного источника дохода, что препятствует возможности оплаты штрафа, и считает необходимым назначить наказание в виде административного ареста в пределах санкции статьи и не усматривает оснований для назначения иного вида наказания, полагая, что административный штраф не приведет к достижению установленных ст. 3.1 КРФ об АП целей наказания.
Согласно ч. 3 ст. 32.8. КРФ об АП срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.
В силу изложенного, и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Петрова И. А., .............. года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 03 (трое) суток.
Срок наказания исчислять с момента задержания с 16 часов 30 минут 04.11.2019 года.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Ж.О. Гориславская