Дело № 2-2720/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2017 года г. Черкесск
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующей судьи Хохлачевой С.В.,
при секретаре судебного заседания Созаруковой Д.А.,
с участием истцов: Маклецовой А.Т., Рудимова А.А.,
представителя истцов Султанова Э.М., действующего на основании ордера,
представителя ответчика Администрации Зеленчукского муниципального района КЧР Миргородской И.В., действующей о доверенности,
представителя ответчика КЧРКП «Дирекция капитального строительства»
Биджиевой А.А., Байкуловой А.З., действующих по доверенностям,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Куреловой З.Х., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению Маклецовой Алеси Тимофеевны, Рудимова Андрея Александровича, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Маклецовой Виолетты Сергеевны, Рудимова Данилы Андреевича, Рудимовой Златы Андреевы к Министерству сельского хозяйства КЧР, Администрации Зеленчукского муниципального района КЧР о признании незаконными действия по формирования списков участников на получение субсидий по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года» в Карачаево-Черкесской Республике и обязании сформировать новый список участников на получение субсидий на 2014-2017 года и на период до 2020 года» в Карачаево-Черкесской Республике,
установил:
Маклецова А.Т., Рудимов А.А. действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: Маклецовой В.С., Рудимова Д.А., Рудимовой З.А. к Министерству сельского хозяйства КЧР, Администрации Зеленчукского муниципального района КЧР о признании незаконными действия по формированию списков участников на получение субсидий по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в КЧР в 2015, 2016, 2017 годах; обязании сформировать новый список участников на получение субсидий в 2017 году по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в КЧР указав в этом списке семью истца Маклецовой А.Т. под номером 1.
В обоснование требований указали, что 20.03.2015г. истец Маклецова А.Т. обратилась в Зеленчукское сельское поселение Зеленчукского муниципального района КЧР с заявлением и всеми необходимыми документами для включения ее семьи в список получателей социальных выплат по Зеленчукскому муниципальному району в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». После соответствующей проверки документы истца были приняты и семья Маклецовых была включена в список социальных выплат по Зеленчукскому муниципальному району в рамках реализации ФЦУ «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». До сих пор социальная выплата истцам незаконно не предоставлена, хоты им такая выплата должна быть предоставлена в первоочередном порядке. Семья истцов с момента постановки должна была состоять в очереди на предоставление социальных выплат под номером 1 и им в 2016г. незаконно не предоставлена в первоочередном порядке социальная выплата на улучшение жилищных условий в рамках указанной выше программы. Также следует признать, что государство отказалось от выполнения принятых на себя обязательств по реализации федеральной целевой программы. В бюджете КЧР предусмотрены бюджетные ассигнования для этих целей в 2017г. в мизерном размере и задачи федеральной целевой программы не будут выполнены. Поскольку государство, включая семью истца в качестве участника указанной программы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определение публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.
На основании определения Черкесского городского суда от 05 июля 2017 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства».
На основании определения Черкесского городского суда от 21 сентября 2017 года ненадлежащий ответчик Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики замен на ответчика Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства».
В ходе рассмотрения настоящего дела истцами в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнялись исковые требования и в последней редакции просили суд признать незаконными действия Администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по формированию Списка получателей социальных выплат по Зеленчукскому району на 2016 год в рамках реализации Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»; признать незаконными действия КЧРКП «Дирекция капитального строительства» по формированию сводного списка участников мероприятий – получателей социальных выплат по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в Карачаево-Черкесской Республике в 2015, 2016, 2017 годах; обязать КЧРКП «Дирекция капитального строительства» включить семью истца Маклецовой А.Т. в сводный список участников на получение социальной выплаты по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в Карачаево-Черкесской Республике, определив очередность семьи Маклецовой А.Т. по дате подачи ею заявления – 20.03.2015г., с учетом первоочередного предоставления им социальной выплаты.
В настоящем судебном заседании истцы и их представитель поддержали уточненные исковые требования и просили удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Зеленчукского муниципального района в судебном заседании возражала против уточненных исковых требований истцов, просила в их удовлетворении отказать.
Представители ответчика КЧРКП «Дирекция капитального строительства» в судебном заседании также возражали против исковых требований, просили отказать в их удовлетворении.
Представитель третьего лица Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в судебном заседании возражала против исковых требований, просила отказать в их удовлетворении, ссылаясь на доводы письменного отзыва на исковое заявление.
Представители третьих лиц Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется письменное ходатайство министра финансов КЧР о рассмотрении данного дела без участия представителя Министерства, доводы представленного объяснения поддерживает в полном объеме.
Выслушав истцов и их представителя, представителей ответчиков, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.7). В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (ч.1 ст.17). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18). Каждый гражданин России имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии со статьей 126 ГК РФ Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Субъект РФ, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам РФ. Субъект РФ отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 214 ГК РФ средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну субъектов Российской Федерации, в том числе республик в составе РФ.
Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013г. № 598 утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», которая предусматривает предоставление отдельным категориям семей, проживающим в сельской местности, предоставление из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ социальных выплат (субсидий) на улучшение жилищных условий. Условия предоставления этих социальных выплат оговорены в Приложении № 4 к федеральной целевой программе – Типовом положении о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности.
Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года.
Основными целями данной программы являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.03.2014 года № 59 утверждены Правила расходования средств республиканского бюджета, направляемых на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.03.2014 года № 59, перечисление средств на осуществление социальных выплат уполномоченному органу осуществляется в установленном порядке Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств (п.8). Для перечисления средств получателям социальных выплат, включенным в сводный список получателей социальных выплат, утвержденный в установленном порядке, уполномоченный орган ежемесячно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики заявку на кассовый расход по каждому получателю социальных выплат (п.9). Операции по кассовым расходам уполномоченного органа, источником финансового обеспечения которых являются социальные выплаты, учитываются на лицевом счете, открытом в территориальном управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике (п.10).
В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2016 года № 333 «О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в Карачаево-Черкесской Республике» Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по выполнению мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Карачаево-Черкесской Республики, в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2010 года».
Социальные выплаты из республиканского бюджета предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на условиях софинасирования расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики и субсидии из федерального бюджета, предоставленной Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Доля средств республиканского бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам определяется исходя из уровня софинансирования, утверждаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
Перечисление средств на осуществление социальных выплат уполномоченному органу осуществляется в установленном порядке Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и по заявкам на кассовый расход.
В соответствии с п.п. 5, 6 Правил предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2016 года № 333, предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах «а - г»), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) граждан, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах «а - г»), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
В каждом из указанных в пункте 5 Порядка групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 19 вышеназванного порядка с учетом первоочередного предоставления социальных выплат: а) граждан, имеющим трех и более детей; б) гражданам, включенным в списки граждан, изъявившим желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года».
Из искового заявления и представленных в суд доказательств, следует, что семья истцов является участником мероприятий по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Федеральной целевой программы.
В соответствии с п. 5 Порядка формирования и утверждения списков получателей социальных выплат, утвержденного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.03.2014 года № 59, органы местного самоуправления муниципального района или городского округа формируют сводные списки получателей социальных выплат по муниципальному району, на соответствующий финансовый год и направляет в уполномоченный орган сформированные списки граждан, молодых семей и специалистов с приложением копий документов и сведениями о привлечении средств местных бюджетов. Уполномоченный орган в свою очередь формирует только сводный реестр из уже сформированных списков.
Ответственность за правильность формирования списков возложена на органы местного самоуправления.
Условия и порядок предоставления социальной выплаты в рамках Программы определены типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
Материалами дела подтверждается, что Маклецова А.Т. является матерью троих детей: дочь Маклецова В.С. (свидетельство о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ.), сын Рудимов Д.А. (свидетельство о рождении серии № № от ДД.ММ.ГГГГ.), дочь Рудимова З.А. (свидетельство о рождении серии № № от ДД.ММ.ГГГГ.).
Согласно свидетельства о заключении брака № № от ДД.ММ.ГГГГ заключен брак между истцами Маклецовой А.Т. и Рудимовым А.А.
Согласно выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, за Маклецовой А.Т., ее супругом Рудимовым А.А., дочерью Маклецовой В.С., сыном Рудимовым Д.А. зарегистрировано право общей долевой собственности на жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., и земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, по ? доли за каждым. Данные сведения подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права от 15.04.2011 года.
Согласно домовой книги семья Маклецовой А.Т. зарегистрирована по данному адресу и другого жилья на праве собственности не имеет.
Согласно акта от 18.02.2015 года на предмет определения степени готовности выполненных работ по строительству жилого дома с мансардой, расположенного в <адрес>, готовность конструктивных элементов по всему зданию 60,4 процента.
20.03.2015 года Маклецова А.Т. обратилась в Администрацию Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского муниципального района с заявлением о включении ее в состав участников мероприятий, по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».
Постановлением Администрации Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского муниципального района от 23.03.2015 года № 44 Маклецова А.Т. и члены ее семьи признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Из чего следует, что социальная выплата необходима истцам для улучшения жилищных условий путем строительства жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно представленных представителем ответчика Администрации Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского муниципального района документов по обращению Маклецовой А.Т. к ответчику с заявлением и прилагаемыми документами для предоставления социальной выплаты, истец Маклецова А.Т. работает в должности главного бухгалтера в Крестьянско-фермерском хозяйстве с 06.06.2014 года по настоящее время, что подтверждается справкой Главы крестьянско-фермерского хозяйства <адрес> Кравченко А.И. и трудовым договором № от 06.06.2014 года.
Таким образом, на основании указанным правовых норм и представленных доказательств у Маклецовой А.Т. как работника организации агропромышленного комплекса в сельской местности, работающей по трудовому договору имеются законные основания для предоставления ей и ее семье в первоочередном порядке социальной выплаты для строительства жилого дома.
Однако ответчиком Администрацией Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Маклецова А.Т. была включена в список получателей социальных выплат по Зеленчукскому муниципальному району на 2016 год в рамках реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020 года» под номером 4, что противоречит требованиям закона по включению ее в список как первоочередной, и нарушает ее права по улучшению жилищных условий.
В письме заместителя директора КЧКП «Дирекция капитального строительства» в адрес Главы администрации Зеленчукского муниципального района от 16 марта 2017 года за № 250 указано о приведение в соответствие сводного списка участников мероприятий – получателей социальных выплат.
Неправомерность действий ответчика Администрации Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского муниципального района по формированию списка на 2016 год также подтверждается направленным в адрес заместителя директора КЧКП «Дирекция капитального строительства» от 25.10.2017 года за № 02-2413 списка получателей социальных выплат по Зеленчукскому муниципальному району на 22.09.2017 года в рамках реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020 года», в котором Маклецова А.Т. указана под номером 1.
Из чего следует, что исковые требования истцов о признании действия Администрации Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского муниципального района по формированию списка получателей социальных выплат по Зеленчукскому муниципальному району на 2016 год в рамках реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020 года» являются обоснованными и законными и подлежащими удовлетворению.
В рамках действующего соглашения № от 03.07.2015 года, заключенного между Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики и Карачаево-Черкесским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» полномочия по реализации Федеральной целевой программы в частности полномочия государственного заказчика по приему документов и формированию сводного списка участников мероприятий – получателей социальных выплат на 2015 год переданы Карачаево-Черкесскому казенному предприятию «Дирекция капитального строительства».
Из представленного ответчиком КЧРКП «Дирекция капитального строительства» сводного списка участников мероприятий – получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения по Карачаево-Черкесской Республике следует, что Маклецова А.Т. как участник указанной социальной программы не была включена в сводный список в период 2015, 2016, 2017 года, чем нарушаются ее законные права по улучшению жилищных условий.
Норма ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, в силу которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, конкретизируется в ч. 1 ст. 56 того же Кодекса, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, согласно ч. 2 никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что социальные выплаты, предусмотренные федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, при обязательном соблюдении условий, установленных указанными выше Типовым положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598, и Положением, утвержденным Постановлением Правительства КЧР № 59.
Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований о признании незаконными действия КЧРКП «Дирекция капитального строительства» по формированию сводного списка участников мероприятий – получателей социальных выплат по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020 года» в Карачаево-Черкесской Республике в 2015, 2016, 2017г., и обязать включить семью Маклецовой А.Т. в сводный список участников на получение социальной выплаты по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020 года» в Карачаево-Черкесской Республике, определив очередность Маклецовой А.Т. по дате подачи заявления 20.03.2015 года с учетом первоочередного предоставления им социальной выплаты.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Истцами при подаче иска была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, которая подлежит взысканию с ответчиков в долевом порядке.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2014-2017 ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2014-2017 ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░░» ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 2015, 2016, 2017 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2014-2017 ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░░» ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ – 20 ░░░░░ 2015 ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 (░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 (░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.01.2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░