Дело № 2а-3518/2020
73RS0002-01-2020-004490-88
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ульяновск 24 сентября 2020 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Бойковой О.Ф.
при ведении помощником судьи Болмашновой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска к Петровой Елене Сергеевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска (далее ИФНС по Засвияжскому району г. Ульяновска) обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику, Петровой Е.С. о взыскании обязательных платежей и санкций. Свои требования обосновывает тем, что административный ответчик как физическое лицо состоит на налоговом учете. Согласно выписке ЕГРИП дата прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя – 01.10.2019г. Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018г., 29 354 руб. за расчетный период 2019г., 32 448 руб. за расчетный период 2020г.; страховые взноса на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 руб. за расчетный период 2018г., 6 884 руб. за 2019г., 8426 руб. за 2020г. У ответчика имеется задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 в сумме 20 344 руб. 41 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2019г. в сумме 4 101 руб. 51 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 17.10.2019г. по 21.10.2019г. в сумме 4 руб. 79 коп. Требование № от 22.10.2019г. об уплате должнику было направлено по почте, однако, до настоящего времени задолженность не уплачена. Просят взыскать задолженность в сумме 22 450 руб.71коп.: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетный период 2019г. в сумме 20 344 руб. 41коп.;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2019г. в сумме 4 101 руб. 51 коп., начиная с 17.10.2019г. по 21.10.2019г. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, в сумме 4 руб. 79 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, причин неявки суду не сообщил.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Судебной защите, в силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), подлежит нарушенное либо оспариваемое право.
Согласно ст. ст. 14, 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что Петрова Елена Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, которое прекращено 01.10.2019г.
В связи со вступлением в силу с 01.01.2017г. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017г. налоговым органам передаются полномочия по администрированию страховых взносов. Согласно НК РФ индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа в Пенсионный фонд РФ.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018г., 29 354 руб. за расчетный период 2019г., 32 448 руб. за расчетный период 2020г.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 руб. за расчетный период 2018г., 6 884 руб. за 2019г., 8426 руб. за 2020г.
У ответчика имеется задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 в сумме 20 344 руб. 41 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2019г. в сумме 4 101 руб. 51 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 17.10.2019г. по 21.10.2019г. в сумме 4 руб. 79 коп.
Требование № от 22.10.2019г. об уплате должнику было направлено по почте, однако, до настоящего времени задолженность не уплачена, в связи с чем, налоговый орган обратился с заявлением о выдачи судебного приказа по взысканию имеющейся задолженности.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №9 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 25.02.2020г. с Петровой Е.С. в пользу ИФНС по Засвияжскому району г. Ульяновска взысканы страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019г. в размере 20 344 руб. 41 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019г. в размере 4101 руб. 51 коп., пени в размере 4 руб. 79 коп. за период с 17.10.2019г. по 21.10.2019г., всего на сумму 24 450 руб. 71 коп.
В связи с возражениями должника судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка №1 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 18.03.2020г.
Таким образом, налоговый орган обратился в суд в порядке искового производства.
Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования исчислены за расчетные периоды, начиная с 17.10.2019г. по 21.10.2019г. в сумме 4 руб. 79 коп., в порядке ст. 75 НК РФ.
Расчет пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование:
С 10.2019г. по 21.10.2019г. (5дн.) с суммы 4101 руб. 51 коп., ставка пени-0.000234, сумма пени-4 руб. 79 коп.:4101.51*5*0.000234=4 руб. 79 коп.
Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Таким образом, недоимка возникает в момент неисполнения обязанности по уплате налога в установленный Кодексом срок.
Доказательств обратного со стороны административного ответчика суду не предоставлено.
Суд обращает внимание, что налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм транспортного налога и налога на имущество физических лиц, а также пени, в связи с чем, подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ч. 2 ст. 103 КАС РФ).
При подачи административного иска налоговый орган оплату государственной пошлины не производил, поскольку освобожден от уплаты государственной пошлины.
Следовательно, при удовлетворении административного иска с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 933 руб. 50 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 176-180 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019░. ░ ░░░░░ 20 344 ░░░. 41 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2019░. ░ ░░░░░ 4101 ░░░. 51 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 17.10.2019░. ░░ 21.10.2019░. ░ ░░░░░ 4 ░░░. 79 ░░░., ░░░░░ 24 450 ░░░. 71 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 933 ░░░. 50 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░