Решение по делу № 33-11143/2019 от 12.03.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

29  ноября 2018 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Кирьянен Э.Д.,

при секретаре Христенко Ю.С.,

с участием  истца  Старченко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-6820/2018 по иску  Старченко Артема Петровича к  Департаменту городского имущества г. Москвы   о признании решения незаконным,

руководствуясь ст.199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении исковых требований Старченко Артема Петровича  к  Департаменту городского имущества г. Москвы о признании решения незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца  через Пресненский районный суд    г. Москвы.

 

Судья                                                                                                                   Кирьянен Э.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

29  ноября 2018 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Кирьянен Э.Д.,

при секретаре Христенко Ю.С.,

с участием  истца  Старченко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-6820/2018 по иску  Старченко Артема Петровича к  Департаменту городского имущества г. Москвы   о признании решения незаконным,

установил:

 

Старченко А.П.  обратился с иском к  Департаменту городского имущества г. Москвы,  просит  решение Департамента  33-5-60555/18-(0)-1 от 10.07.2018 г. признать незаконным.  Восстановить  в нарушенном праве и обязать Департамент поставить качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с Законом РФ 15.05.1991 г. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию ради катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В обоснование требований ссылается на то, что  26 мая 2018 года обратился в ДГИ г. Москвы с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в  жилых помещениях.  Уведомлением от 10.07.2018 года отказано в предоставлении государственной услуги.

Истец считает указанное  решение незаконным.

Истец явился, требования поддержал.

Представитель ответчика не явился, извещен, представил письменный отзыв на иск..

Суд, выслушав   истца, исследовав письменные материалы дела,  приходит к следующим выводам.

Порядок и условия предоставления жилых помещений или помощи города в приобретении жилых помещений в собственность жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ установлен Законом города Москвы N 29 от 14.06.2006 г. "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".

В соответствии со ст. 7 Законом города Москвы N 29 от 14.06.2006 года жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; имеют гражданство Российской Федерации; проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; признаны малоимущими в порядке, установленном Законом города Москвы.

Согласно ст. 8 названного Закона жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону; заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы на основании Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".

Из материалов дела следует, что Старченко А.П., является гражданином, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и выехавшим добровольно из зоны отселения. С 2018 года зарегистрирована по адресу: адрес.

В соответствии с п.6 ст.13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет статут гражданина выехавшего добровольно, из зоны отселения в 1986 и в последующие года.

В соответствии с п.7 ст.17 указанного закона имеет право на меры социальной поддержки в виде «обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обеспечению жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз».

Уведомлением от 10.07.2018 года отказано в предоставлении государственной услуги, в постановке на учет   в связи с проживание в г. Москве менее 10 лет.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Постановления  153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010  1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», имеют:

 граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соотствествии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991  1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998  175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в речку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991  2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска.

Законом Российской Федерации от 15.05.1991  1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС» не установлены порядок и критерии признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, в жилых помещениях, в получении жилых помещений (далее  нуждаемость).

Понятие и критерии нуждаемости определены Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее ЖК РФ).

В соответствии со статьей 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. То есть, кроме малоимущих граждан, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право категории граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее  нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

При этом согласно ст.7 Закона города Москвы от 14.06.2006 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» условия и основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, если они проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.

Из материалов дела следует, что Старченко Артем Петрович, проживал в г. Клинцы, Брянской области до 2018 года. В Москве зарегистрирован  в 2018 году.

Поскольку Старченко А.П. к лицам, проживающим в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет - не относится, соответственно не соблюдено одно из обязательных условий для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях, в связи с чем суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

 

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении исковых требований Старченко Артема Петровича  к  Департаменту городского имущества г. Москвы о признании решения незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца  через Пресненский районный суд    г. Москвы.

 

Судья                                                                                                                   Кирьянен Э.Д.

 

 

33-11143/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 22.03.2019
Истцы
Старченко А.П.
Ответчики
ДГИ г Москвы.
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
29.11.2018
Решение
22.03.2019
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее