Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1669/2021 от 11.06.2021

Судья Тульская С.Г. Дело № 33-1669/2021

в„– 2-1-559/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 августа 2021 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Корневой М.А.,

судей Коротченковой И.И., Букаловой Е.А.,

при секретаре Власовой Л.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вороновой Тамары Валентиновны к бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Орловской области «Каменский геронтологический центр», Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, Управлению по муниципальному имуществу Мценского района Орловской области, администрации Спасско - Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области, отделу по муниципальному имуществу и жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма,

по апелляционной жалобе администрации Спасско - Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области на решение Мценского районного суда Орловской области от 12 ноября 2020 г., которым постановлено:

«исковые требования Вороновой Тамары Валентиновны удовлетворить.

Обязать ответчика администрацию Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области заключить с Вороновой Тамарой Валентиновной договор социального найма жилого помещения (комнаты в двухкомнатной квартире), расположенного по адресу: Орловская область, Мценский район, <адрес> <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 14,5 кв.м.».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Корневой М.А., объяснения представителя администрации Спасско - Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области Болибковой М.В., поддержавшей апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, объяснения представителя Вороновой Т.В. – адвоката Кульпиной Л.И., изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Воронова Т.В. обратилась в суд с иском к бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Орловской области «Каменский геронтологический центр» (далее по тексту – БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр»), Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, Управлению по муниципальному имуществу Мценского района Орловской области, администрации Спасско - Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области о понуждении к заключению договора социального найма.

В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что в январе 2009 г. ей, как работнику БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр», была предоставлена комната в <адрес> в д. Б. <адрес>. С февраля 2009 г. она администрацией Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области была зарегистрирована в данном жилом помещении, в котором проживает до настоящего времени.

Полагая, что правоотношения по пользованию указанным жилым помещением подпадают под правовое регулирование договора социального найма, который до настоящего времени с ней не заключен, поскольку оно не относится к муниципальной собственности, а также не состоит на балансе БСУ СО Орловской области «Каменский геронтологический центр», ссылаясь на положения Жилищного кодекса Российской Федерации, а также на ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее по тексту - Вводный закон), Воронова Т.В. просила суд возложить на ответчиков обязанность заключить с ней договор найма жилого помещения (комнаты в двухкомнатной квартире), расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, площадью 14,5 кв.м.

Судом постановлено указанное решение, с которым не согласилась администрация Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области, подав на него апелляционную жалобу.

В обоснование жалобы ссылается на то, что к полномочиям администрации сельского поселения не отнесены полномочия по заключению с гражданами договоров социального найма.

Обращает внимание на то, что к вопросам местного значения поселения, согласно Уставу, не относятся вопросы, касающиеся сферы жилищного законодательства.

Проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в связи с нарушением норм процессуального права.

Согласно положениям п. 4 ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ), органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.

Полномочия каждого из органов местного самоуправления определены в ст. 14 - 16.2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения.

В ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные пп. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 указанной статьи).

В силу ч. 4 ст. 14 этого же закона иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Установлено, что решением Мценского районного Совета народных депутатов № 416 от 29 января 2015 г. утверждено Положение «Об отделе по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района» (далее по тексту – Положение).

Согласно данному Положению Отдел является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением герба Мценского района, фирменные бланки, обладает всеми правами и обязанностями юридического лица (п. 6 ст. 1).

В соответствии со ст. 3 Отдел предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда; расторгает в установленном порядке договоры социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (п. 24, 24.1).Поскольку Вороновой Т.В. в исковых требованиях ставился вопрос о заключении с ней договора социального найма, а отдел по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района к участию в деле в качестве соответчика привлечен не был, судебная коллегия на основании определения от 06 августа 2021 г. перешла к рассмотрению настоящего дела по правилам производства в суде суда первой инстанции, отдел по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района был привлечен к участию в деле в качестве соответчика.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене (п. 4 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ).

При рассмотрении судебной коллегией настоящего гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции Вороновой Т.В. исковые требования были уточнены, последняя просила суд признать за ней право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (комнатой площадью 14.5 кв.м.) на условиях договора социального найма.

Разрешая спор по существу, судебная коллегия, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, пришла к выводу, что требования Вороновой Т.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11).

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации также закреплено право каждого на жилище.

Статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) определено, что жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации (часть 1).

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный, государственный, муниципальный (часть 2).

Часть 2 статьи 15 ЖК РФ предусматривает, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

К жилым помещениям относятся, в том числе, комната (ст. 16 ЖК РФ).

В соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Статья 9 Закона РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» предусматривала, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц, либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

Согласно положениям ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в зданиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовались в качестве общежитий или служебных жилых помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Материалами дела установлено, что жилой <адрес> в <адрес> ранее относился к государственному имуществу Орловской области, состоял на балансе ОГУ «Каменский геронтологический центр» (в настоящее время - БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр»). Истец Воронова Т.В. являлась работником данного учреждения (т. 1 л. д. 21, 71 об.).

На основании распоряжения администрации Орловской области №-р от 22 декабря 2005 г. муниципальным образованиям передано безвозмездно государственное имущество, в том числе, вышеуказанный жилой дом. Согласно п. 3 данного распоряжения, право муниципальной собственности на переданное имущество переходит к соответствующим муниципальным образованиям с даты принятия настоящего распоряжения (т. 1 л. д. 69-75).

Во исполнение данного распоряжения постановлением Спасско – Лутовиновского сельского совета народных депутатов № 14 от 11 мая 2006 г. указанный жилой дом был принят в муниципальную собственность сельского поселения (т. 1 л. д. 12).

Однако постановлением Спасско – Лутовиновского сельского совета народных депутатов № 58 от 28 ноября 2006 г. было принято решение об отмене постановления № 14 от 11 мая 2006 г (т. 1 л. д. 15, 16).

С указанного времени указанный дом в реестрах федерального имущества, государственной собственности, муниципального имущества Мценского района не значится.

В этой связи все жилые помещения в данном жилом доме, за исключением спорной комнаты, были приватизированы проживающими в нем гражданами в судебном порядке.

Указанные обстоятельства подтверждены пояснениями истца, представителя БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр», Спасско – Лутовиновского сельского поселения, решением Мценского районного суда Орловской области от 10 декабря 2009 г. (л. д. 41), и сторонами по делу не оспаривались.

По делу также установлено, что Воронова Т.В. занимает комнату в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, площадью 14,5 кв.м.

Указанная комната была предоставлена истцу на основании распоряжение директора БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр» о выделении ей комнаты в <адрес> <адрес> (л. д. 18), с 12 февраля 2009 г. истец зарегистрирована в данном жилом помещении и проживает, оплачивала коммунальные услуги и квартплату (т. 1 л. д. 109-118).

Установив, что спорное жилое помещение было предоставлено истцу в связи с трудовыми отношениями, жилой дом ранее являлся ведомственным жильем для проживания работников учреждения, принимая во внимание, что дом был в установленном законом порядке передан в муниципальную собственность, в силу положений ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует признать, что Воронова Т.А. занимает спорное жилое помещение на условиях договора социального найма.

При этом тот факт, что после принятия в муниципальную собственность, администрация Спасско – Лутовиновского сельского поселения отменила свое ранее принятое решение о принятии вышеуказанного жилого дома в муниципальную собственность, правового значения по делу не имеет, поскольку на основании распоряжения администрации Орловской области № 282-р от 22 декабря 2005 г., которым муниципальным образованиям было передано безвозмездно государственное имущество, право муниципальной собственности на переданное имущество переходит к соответствующим муниципальным образованиям с даты принятия настоящего распоряжения.

Ссылка в возражениях представителя администрации Мценского района о том, что Воронова Т.В. не имеет статус малоимущей, в силу положений вышеприведенной ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не может служить основанием для отказа истцу в удовлетворении заявленных требований.

Поскольку по делу установлено, что полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в спорных правоотношениях относятся к полномочиям муниципального района, а решением Мценского районного Совета народных депутатов № 416 от 29 января 2015 г. утверждено Положение «Об отделе по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района» (далее по тексту – Отдел), согласно которому Отдел является юридическим лицом и к его полномочиям относится, в том числе, предоставление жилых помещений по договорам социального найма, надлежащим ответчиком по данному делу, по мнению судебно коллегии, является отдел по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района. В связи с чем, в удовлетворении требований Вороновой Т.В., предъявленных к другим ответчикам, необходимо отказать.

С учетом изложенного, решение суда подлежит отмене, как постановленное с нарушением норм процессуального права, а исковые требования Вороновой Т.В. - частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Мценского районного суда Орловской области от 12 ноября 2020 г. отменить.

Постановить по делу новое решение, которым исковые требования Вороновой Тамары Валентиновны к отделу по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района - удовлетворить.

Признать за Вороновой Тамарой Валентиновной право пользования жилым помещением (комнатой площадью 14.5 кв.м.), расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> на условиях социального найма.

В удовлетворении остальной части исковых требований Вороновой Тамаре Валентиновне – отказать.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

Судья Тульская С.Г. Дело № 33-1669/2021

в„– 2-1-559/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 августа 2021 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Корневой М.А.,

судей Коротченковой И.И., Букаловой Е.А.,

при секретаре Власовой Л.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вороновой Тамары Валентиновны к бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Орловской области «Каменский геронтологический центр», Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, Управлению по муниципальному имуществу Мценского района Орловской области, администрации Спасско - Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области, отделу по муниципальному имуществу и жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма,

по апелляционной жалобе администрации Спасско - Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области на решение Мценского районного суда Орловской области от 12 ноября 2020 г., которым постановлено:

«исковые требования Вороновой Тамары Валентиновны удовлетворить.

Обязать ответчика администрацию Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области заключить с Вороновой Тамарой Валентиновной договор социального найма жилого помещения (комнаты в двухкомнатной квартире), расположенного по адресу: Орловская область, Мценский район, <адрес> <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 14,5 кв.м.».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Корневой М.А., объяснения представителя администрации Спасско - Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области Болибковой М.В., поддержавшей апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, объяснения представителя Вороновой Т.В. – адвоката Кульпиной Л.И., изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Воронова Т.В. обратилась в суд с иском к бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Орловской области «Каменский геронтологический центр» (далее по тексту – БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр»), Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, Управлению по муниципальному имуществу Мценского района Орловской области, администрации Спасско - Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области о понуждении к заключению договора социального найма.

В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что в январе 2009 г. ей, как работнику БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр», была предоставлена комната в <адрес> в д. Б. <адрес>. С февраля 2009 г. она администрацией Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области была зарегистрирована в данном жилом помещении, в котором проживает до настоящего времени.

Полагая, что правоотношения по пользованию указанным жилым помещением подпадают под правовое регулирование договора социального найма, который до настоящего времени с ней не заключен, поскольку оно не относится к муниципальной собственности, а также не состоит на балансе БСУ СО Орловской области «Каменский геронтологический центр», ссылаясь на положения Жилищного кодекса Российской Федерации, а также на ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее по тексту - Вводный закон), Воронова Т.В. просила суд возложить на ответчиков обязанность заключить с ней договор найма жилого помещения (комнаты в двухкомнатной квартире), расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, площадью 14,5 кв.м.

Судом постановлено указанное решение, с которым не согласилась администрация Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области, подав на него апелляционную жалобу.

В обоснование жалобы ссылается на то, что к полномочиям администрации сельского поселения не отнесены полномочия по заключению с гражданами договоров социального найма.

Обращает внимание на то, что к вопросам местного значения поселения, согласно Уставу, не относятся вопросы, касающиеся сферы жилищного законодательства.

Проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в связи с нарушением норм процессуального права.

Согласно положениям п. 4 ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ), органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.

Полномочия каждого из органов местного самоуправления определены в ст. 14 - 16.2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения.

В ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные пп. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 указанной статьи).

В силу ч. 4 ст. 14 этого же закона иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Установлено, что решением Мценского районного Совета народных депутатов № 416 от 29 января 2015 г. утверждено Положение «Об отделе по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района» (далее по тексту – Положение).

Согласно данному Положению Отдел является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением герба Мценского района, фирменные бланки, обладает всеми правами и обязанностями юридического лица (п. 6 ст. 1).

В соответствии со ст. 3 Отдел предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда; расторгает в установленном порядке договоры социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (п. 24, 24.1).Поскольку Вороновой Т.В. в исковых требованиях ставился вопрос о заключении с ней договора социального найма, а отдел по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района к участию в деле в качестве соответчика привлечен не был, судебная коллегия на основании определения от 06 августа 2021 г. перешла к рассмотрению настоящего дела по правилам производства в суде суда первой инстанции, отдел по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района был привлечен к участию в деле в качестве соответчика.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене (п. 4 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ).

При рассмотрении судебной коллегией настоящего гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции Вороновой Т.В. исковые требования были уточнены, последняя просила суд признать за ней право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (комнатой площадью 14.5 кв.м.) на условиях договора социального найма.

Разрешая спор по существу, судебная коллегия, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, пришла к выводу, что требования Вороновой Т.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11).

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации также закреплено право каждого на жилище.

Статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) определено, что жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации (часть 1).

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный, государственный, муниципальный (часть 2).

Часть 2 статьи 15 ЖК РФ предусматривает, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

К жилым помещениям относятся, в том числе, комната (ст. 16 ЖК РФ).

В соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Статья 9 Закона РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» предусматривала, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц, либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

Согласно положениям ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в зданиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовались в качестве общежитий или служебных жилых помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Материалами дела установлено, что жилой <адрес> в <адрес> ранее относился к государственному имуществу Орловской области, состоял на балансе ОГУ «Каменский геронтологический центр» (в настоящее время - БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр»). Истец Воронова Т.В. являлась работником данного учреждения (т. 1 л. д. 21, 71 об.).

На основании распоряжения администрации Орловской области №-р от 22 декабря 2005 г. муниципальным образованиям передано безвозмездно государственное имущество, в том числе, вышеуказанный жилой дом. Согласно п. 3 данного распоряжения, право муниципальной собственности на переданное имущество переходит к соответствующим муниципальным образованиям с даты принятия настоящего распоряжения (т. 1 л. д. 69-75).

Во исполнение данного распоряжения постановлением Спасско – Лутовиновского сельского совета народных депутатов № 14 от 11 мая 2006 г. указанный жилой дом был принят в муниципальную собственность сельского поселения (т. 1 л. д. 12).

Однако постановлением Спасско – Лутовиновского сельского совета народных депутатов № 58 от 28 ноября 2006 г. было принято решение об отмене постановления № 14 от 11 мая 2006 г (т. 1 л. д. 15, 16).

С указанного времени указанный дом в реестрах федерального имущества, государственной собственности, муниципального имущества Мценского района не значится.

В этой связи все жилые помещения в данном жилом доме, за исключением спорной комнаты, были приватизированы проживающими в нем гражданами в судебном порядке.

Указанные обстоятельства подтверждены пояснениями истца, представителя БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр», Спасско – Лутовиновского сельского поселения, решением Мценского районного суда Орловской области от 10 декабря 2009 г. (л. д. 41), и сторонами по делу не оспаривались.

По делу также установлено, что Воронова Т.В. занимает комнату в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, площадью 14,5 кв.м.

Указанная комната была предоставлена истцу на основании распоряжение директора БСУ СО ОО «Каменский геронтологический центр» о выделении ей комнаты в <адрес> <адрес> (л. д. 18), с 12 февраля 2009 г. истец зарегистрирована в данном жилом помещении и проживает, оплачивала коммунальные услуги и квартплату (т. 1 л. д. 109-118).

Установив, что СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ жилое помещение было предоставлено истцу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ трудовыми отношениями, жилой РґРѕРј ранее являлся ведомственным жильем для проживания работников учреждения, принимая РІРѕ внимание, что РґРѕРј был РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ передан РІ муниципальную собственность, РІ силу положений СЃС‚. 7 Федерального закона РѕС‚ 29 декабря 2004 Рі. в„– 189-ФЗ «О введении РІ действие Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» следует признать, что Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІР° Рў.Рђ. занимает СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ жилое помещение РЅР° условиях РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социально░і░ѕ ░Ѕ░°░№░ј░°.

░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░‚░ѕ░‚ ░„░°░є░‚, ░‡░‚░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Џ ░Ў░ї░°░Ѓ░Ѓ░є░ѕ ░Ђ“ ░›░ѓ░‚░ѕ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░»░° ░Ѓ░І░ѕ░µ ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░І░‹░€░µ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░° ░І ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Џ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░„– 282-░Ђ ░ѕ░‚ 22 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2005 ░і., ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░±░‹░»░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░ґ░°░Ѕ░ѕ ░±░µ░·░І░ѕ░·░ј░µ░·░ґ░Ѕ░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ, ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░ї░µ░Ђ░µ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░Ѓ ░ґ░°░‚░‹ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Џ░¶░µ░Ѕ░░░Џ.

░Ў░Ѓ░‹░»░є░° ░І ░І░ѕ░·░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░њ░†░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░° ░ў.░’. ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚ ░Ѓ░‚░°░‚░ѓ░Ѓ ░ј░°░»░ѕ░░░ј░ѓ░‰░µ░№, ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░І░‹░€░µ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚. 7 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 29 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2004 ░і. ░„– 189-░¤░— ░«░ћ ░І░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░І ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░–░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░░» ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░Ѓ░»░ѓ░¶░░░‚░Њ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.

░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░І ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░Џ░‚░Ѓ░Џ ░є ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ░ј ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░°, ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░њ░†░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѕ░І░µ░‚░° ░Ѕ░°░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░ї░ѓ░‚░°░‚░ѕ░І ░„– 416 ░ѕ░‚ 29 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2015 ░і. ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░ѕ ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░«░ћ░± ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ ░ї░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Ћ ░░ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░µ ░Ѓ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░‹░ј ░„░ѕ░Ѕ░ґ░ѕ░ј ░њ░†░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░°░» (░ґ░°░»░µ░µ ░ї░ѕ ░‚░µ░є░Ѓ░‚░ѓ ░Ђ“ ░ћ░‚░ґ░µ░»), ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј░ѓ ░ћ░‚░ґ░µ░» ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░░ ░є ░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ░ј ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░‹░… ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░°░ј ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░№░ј░°, ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░ї░ѕ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ, ░ї░ѕ ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░░, ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░‚░ґ░µ░» ░ї░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Ћ ░░ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░µ ░Ѓ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░‹░ј ░„░ѕ░Ѕ░ґ░ѕ░ј ░њ░†░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░°. ░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░ў.░’., ░ї░Ђ░µ░ґ░Љ░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░є ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°░ј, ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ, ░є░°░є ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░° ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░ў.░’. - ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 328 - 330 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ

░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:

░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░њ░†░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 12 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2020 ░і. ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ.

░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░ў░°░ј░°░Ђ░‹ ░’░°░»░µ░Ѕ░‚░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹ ░є ░ѕ░‚░ґ░µ░»░ѓ ░ї░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Ћ ░░ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░µ ░Ѓ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░‹░ј ░„░ѕ░Ѕ░ґ░ѕ░ј ░њ░†░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° - ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.

░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░·░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░ў░°░ј░°░Ђ░ѕ░№ ░’░°░»░µ░Ѕ░‚░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░¶░░░»░‹░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ░ј (░є░ѕ░ј░Ѕ░°░‚░ѕ░№ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 14.5 ░є░І.░ј.), ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ѕ░° ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░… ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░№░ј░°.

░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░ў░°░ј░°░Ђ░µ ░’░°░»░µ░Ѕ░‚░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░µ ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№

░Ў░ѓ░ґ░Њ░░

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-1669/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ИСК (заявление) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воронова Тамара Валентиновна
Ответчики
Администрация Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области
Управление по муниципальному имуществу Мценского района Орловской области
БСУ СО ОО Каменский геронтологический центр
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области
Другие
отдел по муниципальному жилищному контролю и работе с жилищным фондом Мценского района
Администрация Мценского района Орловской области
Кульпина Лариса Ивановна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области
Кузнецова Д.Ю.
Луговых С.Е.
Стребкова Д.Ю.
Межрегиональное территориальное Управление Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях
Болибкова М.Н.
Суд
Орловский областной суд
Судья
Корнева Марина Александровна
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
11.06.2021Передача дела судье
07.07.2021Судебное заседание
04.08.2021Судебное заседание
06.08.2021Судебное заседание
06.08.2021Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
11.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее