Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-36/2020 (2-1993/2019;) ~ М-1486/2019 от 04.09.2019

24RS0033-01-2019-001992-67

дело №2-36/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2020 года город Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Пупковой Е.С.,

при секретаре Шабалиной О.В.,

с участием помощника прокурора г. Лесосибирска Осиповой Е.В.,

представителя третьего лица ОНД и ПР по МО г. Лесосибирска Горячкина В.В.,

представителя ответчика Корнеева И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-36/2020 по исковому заявлению прокурора города Лесосибирска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Купец Нео» о возложении обязанности устранить нарушения, приостановлении хозяйственной деятельности до устранения нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Лесосибирска обратился с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о возложении на Общество с ограниченной ответственностью «Купец Нео» (далее ООО «Купец Нео») обязанность произвести очистку земельного участка, расположенного по адресу: по адресу: <адрес>, от отходов лесопиления путем сбора и передачи для размещения на санкционированном объекте размещения отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов либо путем переработки/утилизации в соответствии с требованиями действующего законодательства в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда; устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности по адресу: <адрес>, а именно: здания, расположенные на территории предприятия оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; руководителю организации пройти обучение в объеме санитарно-технического минимума; завести специальный журнал наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, согласно требованиям п. 478 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»; завести журнал проведения противопожарного инструктажа с сотрудниками организации по требованиям п.5 Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 года № 645 « Об утверждении норм пожарной безопасности»; обеспечить здания огнетушителями по нормам согласно п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; на территории земельного участка, предназначенного для хранения лесоматериалов установить наружное противопожарное водоснабжение круглогодичного действия; территорию предприятия обеспечить молниезащитой; на территории открытых складов, в зданиях и навесах складов лесоматериалов обеспечить оповещение людей о пожаре по громкоговорящей связи, звуковой сигнализации; на территории склада лесоматериалов с южной, северной и западной стороны установить сплошное ограждение высотой не менее 2 м.; обеспечить укомплектование пожарных щитов. Обязать ООО «Купец Нео» оборудовать площадки для временного накопления отходов лесопиления на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> Запретить производственную деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Купец Нео» по адресу: <адрес> до устранения выявленных нарушений противопожарного законодательства.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований природоохранного и противопожарного законодательства в деятельности ООО «Купец Нео». В ходе проверки выявлено, что ООО «Купец Нео» осуществляет деятельность по распиловке и строганию древесины посредством использования лесоперерабатывающего оборудования на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> на основании договора аренды земельного участка от 13 мая 2018 года № 13-с. В ходе выездной проверки установлены нарушения указанного законодательства, выразившиеся в несанкционированном размещении отходов лесопиления в виде горбыля из натуральной чистой древесины, опилок, щепы из натуральной чистой древесины на открытой почве, в отсутствие площадок для временного накопления отходов. Указанный земельный участок для несанкционированного размещения отходов лесопиления не предназначен. Факт образования отходов и их накопление подтверждается актом проверки прокуратуры г. Лесосибирска по соблюдению требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования от 28 августа 2019 года № 2. В нарушение требований законодательства на земельном участке по адресу: <адрес> отсутствует площадка для временного накопления отходов, соответствующая установленным требованиям, отходы лесопиления накапливаются на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что способно повлечь загрязнение почвы и усугубить экологическую обстановку. В результате наличия несанкционированной свалки отходов лесопиления на вышеуказанном земельном участке, создается реальная угроза причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Кроме того, на производственной территории ООО «Купец Нео» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: здания, расположенные на территории предприятия не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара; руководителем организации не пройдено обучение в объеме пожарно-технического минимума; не предоставлен специальный журнал наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей; не предоставлен журнал проведения противопожарного инструктажа с сотрудниками организации; здания, расположенные на территории предприятия не обеспечены огнетушителями согласно нормам; на территории земельного участка, предназначенного для хранения лесоматериалов, не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение круглогодичного действия; не предусмотрена молниезащита; на территории открытых складов, в зданиях и навесах складов лесоматериалов отсутствует оповещение людей о пожаре по громкоговорящей распорядительно-поисковой диспетчерской связи, звуковой сигнализации (отсутствуют сирены, колокола и т.д.); допущено использование противопожарных разрывов для складирования лесоматериалов; места размещения лесопродукции не очищены от отходов леспопиления и не покрыты слоем песка, земли или гравия, толщиной не мене 15 сантиметров; территория базы не очищена от горючих материалов (опилок, щепы, горбыля); территория склада лесоматериалов с южной, северной и западной стороны не имеет сплошное ограждение высотой не менее 2 м.; руководитель организации не обеспечил укомплектование пожарных щитов согласно нормам. Указанные нарушения отражены в заключении заместителя начальника ОНД и ПР по МО г. Лесосибирска от 29 августа 2019 года. Ранее прокуратурой города Лесосибирска в адрес ООО «Купец Нео» вносилось представление об устранении нарушений природоохранного законодательства, требований пожарной безопасности, однако до настоящего времени реальных мер к устранению выявленных нарушений, ООО «Купец Нео» не принято. Постановлением Администрации г. Лесосибирска от 26 марта 2019 года «Об установлении особого противопожарного режима на территории города Лесосибирска», на территории муниципального образования г. Лесосибирск с 09 часов 00 минут 27 марта 2019 года введен особый противопожарный режим. Промышленные отходы размещаются на производственной территории ООО «Купец Нео» с грубым нарушением требований законодательства, отсутствуют первичные средства пожаротушения, на предприятий находились рабочие, создается реальная угроза причинения вреда окружающей среде, рабочим, жизни и здоровью жителей города Лесосибирска.

В судебном заседании помощник прокурора города Лесосибирска Осипова Е.В. исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Купец Нео» Корнеев И.Г., действующий по доверенности от 01 октября 2019 года (сроком действия три года)(л.д.141), с требованиями не согласился, пояснил, что часть нарушений устранены, ведется активная работа по устранению выявленных нарушений.

Представитель третьего лица ОНД и ПР по МО г. Лесосибирска Горячкин В.В., действующий по доверенности от 23 марта 2018 года № 12-10-2944 (сроком действия 3 года) требования прокурора поддержал.

Представитель Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому считает заявленные требования законными и обоснованными, поскольку в ходе производственной деятельности ООО «Купец Нео» образуются отходы лесопиления, которые складируются непосредственно на почве земельного участка, не оборудованном под временное накопление отходов, что нарушает требования природоохранного законодательства. Указанное влечет негативные последствия для почвы земельного участка (л.д.136-138).

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении не представил.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Муратиди Х.С., представители Муниципального образования в лице Администрации города Лесосибирска, ООО «Вейбер Транс», учредитель ООО «Купец Нео» Юров А.О., ответственный за природоохранную деятельность ООО «Купец Нео» Абилмажинов С.К., о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении суду не представили.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со статьей 167 ГПК РФ.

Заслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно статье 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно статье 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Кроме того, в соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Положения статьи 13 Земельного кодекса РФ обязывают собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (ст.51).

Согласно пунктам 2.4,2.5 "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2003 N 4526), допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятиях. Различают следующие основные способы складирования, в том числе, временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.).

Пунктом 3.7 установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно пункту 5.31 ГОСТа 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» складирование отходов – деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.

Нормами статей 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 5, 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещать отходы на территориях городских и других поселений, лесопарковых зон; запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Пунктом 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» установлен запрет на территориях общего пользования поселений и городских округов, на территории садоводства или огородничества устраивать свалки горючих отходов.

Пунктом 77 указанного постановления, предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Пунктами 3, 4, 70, 474, 478, 481,482 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") предусмотрено, что лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты. Расстояние от возможного очага пожара до места размещения переносного огнетушителя (с учетом перегородок, дверных проемов, возможных загромождений, оборудования) не должно превышать 20 метров для помещений административного и общественного назначения, 30 метров - для помещений категорий А, Б и В1 - В4 по пожарной и взрывопожарной опасности, 40 метров - для помещений категории Г по пожарной и взрывопожарной опасности, 70 метров - для помещений категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности. Здания и сооружения производственного и складского назначения дополнительно оснащаются передвижными огнетушителями в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам. Руководитель организации обеспечивает объект защиты огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 настоящих Правил и приложениям N 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале произвольной формы. Здания, не оборудованные внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также территории предприятий (организаций), не имеющие наружного противопожарного водопровода, или наружные технологические установки этих предприятий (организаций), удаленные на расстоянии более 100 метров от источников наружного противопожарного водоснабжения, должны оборудоваться пожарными щитами. Необходимое количество пожарных щитов и их тип определяются согласно приложению N 5. Пожарные щиты комплектуются немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению N 6.

В силу статьи 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В соответствии с п.5, 10 Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 года № 645 « Об утверждении норм пожарной безопасности», противопожарный инструктаж проводится с целью доведения до работников организаций основных требований пожарной безопасности, изучения пожарной опасности технологических процессов производств и оборудования, средств противопожарной защиты, а также их действий в случае возникновения пожара. О проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего (приложение 1).

В судебном заседании установлено, что в ходе выездной проверки 28 августа 2019 года, проведенной прокуратурой г. Лесосибирска в присутствии мастера производства ООО «КУПЕЦ НЕО» установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживаю отходов производства и потребления» на производственной территории ООО «КУПЕЦ НЕО» по адресу: <адрес>, установлен факт несанкционированного размещения отходов лесопиления в виде горбыля, опилок, щепы из натуральной чистой древесины, что подтверждается фототаблицей (л.д.12-22).

По договору субаренды № 13-С от 13 мая 2028 года арендатор - ООО «ВейберТранс» сдал субарендатору ООО «Купец Нео» во временное владение и пользование участок отгрузки леса по железной дороге в промышленной зоне г. Лесосибирска по адресу: <адрес> (л.д.64-67), на котором лежит обязанность содержать арендуемое имущество в исправности и надлежащем санитарном состоянии, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность.

По договору аренды № 13/-В от 13 мая 2018 года арендодатель ООО «ВейберТранс» предоставило арендатору ООО «Купец Нео» во временное владение и пользование Арендатора лесопильное оборудование (л.д.68-69).

ООО «ВеберТранс» передало во временное владение и пользование ООО «Купец Нео» по договору о передаче имущества во временное владение и пользование № 11 от 16 мая 2018 года, вагончик бытовочный на колесном ходу для проживания бригад заготовительных (л.д.70-71).

ООО «Купец Нео» по договору возмездного оказания услуг № 13-В от 15 мая 2018 года обязалось по заданию ООО «ВеберТранс» оказать услуги по распиловке и погрузке в железнодорожные вагоны (л.д.72-73).

Постановлением Администрации г. Лесосибирска №302 от 26 марта 2019 года на территории муниципального образования город Лесосибирск с 09.00 ч. 27 марта 2019 года введен особый противопожарный режим (л.д.76-77).

Постановлением Правительства Красноярского края №177-п от 16 апреля 2019 года, с 19 апреля 2019 года введен особый противопожарный режим на территории муниципальных образований Красноярского края, за исключением города Норильска, Туруханского района, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов (л.д.78-79).

24 июня 2019 года (исх. 7-01-2019) в адрес директора ООО «Купец Нео» прокуратурой г. Лесосибирска направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, пожарной безопасности, выявленных в ходе выездной проверки (л.д.24-30).

В адрес прокуратуры г. Лесосибирска директором ООО «Купец Нео» Юровым А.О. направлен ответ на представление (исходящий № 27 от 30 августа 2019 года), из которого следует, что в настоящее время организация проводит мероприятия, направленные на устранения выявленных нарушений. Проведены переговоры с организацией заказчиком услуг для приобретения в лизинг машины по утилизации и переработке горбыля, на данный момент организация заказчик согласовала с компанией лизингодателем договор лизинга и до 10.09.2019 года ожидается подписание договора лизинга с последующей доставкой оборудования на место производства. В срок до 01 ноября 2019 года оборудование будет запущено и вопрос утилизации горбыля будет решен. В данный момент до 15 сентября 2019 года будет произведена врезка сотрудниками водоканала г. Лесосибирска в систему подачи холодной воды после чего в срок до 25 сентября 2019 года будет проложена труба подачи холодной воды круглогодичного пользования. Далее планируется монтаж системы оповещения и управления эвакуации людей в случае возникновения пожара и закупка средств пожаротушения (л.д.105).

28 августа 2019 года прокурором г. Лесосибирска ФИО7 вынесено решение о проведении проверки №474 в отношении ООО «Купец Нео» по соблюдению требований Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»», Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ, требований законодательства о промышленной безопаснотси. Проведение проверки поручено помощнику прокурора г. Лесосибирска ФИО8 совместно со специалистами ОНД и ПР МО г. Лесосибирск, помощнику прокурора г. Лесосибирска ФИО9 (л.д.11).

Согласно заключению специалиста 29 августа 2019 года начальником ОНД и ПР МО г. Лесосибирск, участвующего в проверке соблюдения законодательства о пожарной безопасности в качестве специалиста ФИО10, была проведена совместная проверка противопожарного состояния объекта защиты ООО «Купец Нео» по адресу: <адрес> где юридическое лицо ООО «Купец Южный <адрес>, где юридическое лицо ООО «Купец Нео» допустило эксплуатацию объекта защиты по адресу: <адрес> с нарушением требований пожарной безопасности, которые зафиксированы в заключении (л.д.23).

Из акта № 1 проверки в порядке контроля исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования от 20 ноября 2019 года ходе выездной проверки 20 ноября 2019 года, проведенной прокуратурой г. Лесосибирска в присутствии начальника производства ООО «КУПЕЦ НЕО» установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживаю отходов производства и потребления» на производственной территории предприятия ООО «КУПЕЦ НЕО», расположенной по адресу: <адрес> сооружение 41, установлен факт несанкционированного складирования отходов лесопиления в виде горбыля из натуральной чистой древесины, опилок из натуральной чистой древесины в отсутствие площадок для временного накопления отходов. С момента проведения проверочных мероприятий (июнь 209 года) ООО «КУПЕЦ НЕО» мер к очистке территории земельного участка от отходов лесопиления в виде горбыля из натуральной чистой древесины, опилок из натуральной чистой древесины, созданию площадок для временного накопления отходов не принято, что подтверждается фототаблицей (л.д.157-164).

Из акта № 3 проверки соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования от 28 февраля 2020 года ходе выездной проверки 28 февраля 2020 года, проведенной прокуратурой г. Лесосибирска в присутствии начальника производства ООО «КУПЕЦ НЕО» установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживаю отходов производства и потребления» на производственной территории ООО «КУПЕЦ НЕО» по адресу: <адрес>, установлен факт несанкционированного размещения отходов лесопиления в виде горбыля, опилок, щепы из натуральной чистой древесины. Кроме того, на производственной территории ООО «КУПЕЦ НЕО» выявлены нарушения требований пожарной безопасности: здания, расположенные на территории предприятия не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; здания, расположенные на территории предприятия не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения; руководителем организации не предоставлено подтверждающего документа о пройденном обучении в объеме пожарно-технического минимума; не предоставлен специальный журнал наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей; не предоставлен журнал проведения противопожарного инструктажа с сотрудниками организации; здания, расположенные на территории предприятия не обеспечены огнетушителями согласно нормам; на территории земельного участка, предназначенного для хранения лесоматериалов, не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение круглогодичного действия; на территории предприятия не предусмотрена молдниезащита; на территории открытых складов, в зданиях и навесах складов лесоматериалов отсутствует оповещение людей о пожаре по громкоговорящей распорядительно-поисковой диспетчерской связи, звуковой сигнализации (отсутствуют сирены, колокола и т.д.); допущено использование противопожарных разрывов для складирования лесоматеривлов; места размещения лесопродукции не очищены от отходов лесопиления и не покрыты слоем песка, земли или гравия, толщиной не менее 15 сантиметров; территория базы не очищена от горючих материалов (опилок, щепы, горбыля); территория склада лесоматериалов с южной, северной и западной стороны не имеет сплошное ограждение высотой не менее 2 м, что подтверждается фототаблицей.

Стороной ответчика суду предоставлены договор поставки предмета лизинга № ДФЛ 25/09-19 от 19 сентября 2019 года (л.д.106-108), договор финансового лизинга № 25/09-19 от 19 сентября 2019 года (л.д.109-114), договор на врезку к инженерным сетям МУП ЖКХ г. Лесосибирска от 19 августа 2019 года (л.д.115-118), договор № 13/07/18/ОУ от 13 июля 2018 года об оказании услуг по приему и транспортировке щепы (опилок) (л.д.119), должностная инструкция инженера по охране окружающей среды (эколога) (л.д.124), инструкция ответственного за пожарную безопасность в ООО «Купец Нео» (л.д.125-126), Положение об организации обучения проверки знаний по пожарной безопасности рабочих и служащих (л.д.127-128), Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности (л.д.129-130), приказы № 18,14,17 от 15 октября 2018 года, 10 октября 2018 года о назначении лиц, ответственных за проведение производственного экологического контроля, за противопожарную безопасность, за природоохранную деятельность (л.д.131-132), фототаблица.

Из представленных документов следует, что ответчиком частично устранены выявленные нарушения.

В части запрета производственной деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Купец Нео» по адресу: : <адрес> до устранения выявленных нарушений противопожарного законодательства, требования подлежат удовлетворению, поскольку ответчиком при осуществлении производственной деятельности допущены нарушения требований пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц либо причинения вреда имуществу физических и юридических лиц, а в силу ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Так, в силу п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии с приведенной нормой закона целью приостановления производственной деятельности является предупреждение причинения вреда.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу ст. 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В целях защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничения его последствий согласно ст. 51 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" создаются системы противопожарной защиты. Состав и функциональные характеристики систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ч. 1 - 3 ст. 5 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

В соответствии с пп. 1, 3 ст. 52 указанного Федерального закона к способам защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничения последствий их воздействия относятся применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации).

Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации) должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (ст. 54 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

    Поскольку имеющиеся нарушения приведенных требований пожарной безопасности на момент разрешения спора по существу не устранены и могут создать опасность для жизни и здоровья граждан, а также опасность причинения имущественного вреда в будущем, производственная деятельность ООО "Купец Нео» должна быть запрещена до их устранения.

Доказательств устранения выявленных нарушений, с учетом правил статьи 56 ГПК РФ, ответчиком суду не представлено, никаких замечаний по поводу порядка осуществления проверки, сделанных выводов о наличии нарушений природоохранного и противопожарного законодательства представителем ответчика высказано не было.

В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора в части неисполненных требований.

В силу положений части 1 статьи 103 ГПК РФ, статьи 50, п. 2 статьи 61.1 и п. 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в доход местного бюджета.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 333.19 НК РФ в связи с удовлетворением требования неимущественного характера с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой в силу закона освобожден истец.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Лесосибирска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Купец Нео» о возложении обязанности устранить нарушения, приостановлении хозяйственной деятельности до устранения нарушений, удовлетворить частично.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Купец Нео» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности по адресу: <адрес>, а именно:

- здания оборудовать автоматической пожарной сигнализацией согласно требованиям, установленным в приложении А, Пункт А.10 табл. А. 1 п.9, Приложение А10, таблица А1, п.4 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические;

- здания оборудовать систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по требованиям раздела 7, п.16 табл. 2 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»;

- руководителю пройти обучение в объеме санитарно-технического минимума, согласно требованиям п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

- завести специальный журнал наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, согласно требованиям п. 478 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

- завести журнал проведения противопожарного инструктажа с сотрудниками организации по требованиям п.5 Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 года № 645 « Об утверждении норм пожарной безопасности»;

- обеспечить здания огнетушителями по нормам согласно п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390;

- территорию предприятия обеспечить источниками противопожарного водоснабжения круглогодичного действия по требованиям п. 1 статьи 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- территорию складов лесоматериалов оборудовать молниезащитой в силу требований п. 4.24 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»;

- на территории открытых складов, в зданиях и навесах складов лесоматериалов обеспечить оповещение людей о пожаре по громкоговорящей связи, звуковой сигнализации, согласно требованиям статьи 52 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003» Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»;

- на территории склада лесоматериалов с южной, северной и западной стороны установить сплошное ограждение высотой не менее 2 м. согласно требованиям Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003» Склады лесных материалов. Противопожарные нормы».

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Купец Нео» устранить нарушения противопожарного законодательства путем оборудования площадок для временного складирования отходов лесопиления.

Запретить производственную деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Купец Нео» по адресу: <адрес> до устранения выявленных нарушений противопожарного законодательства.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Купец Нео» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Председательствующий Е.С. Пупкова

2-36/2020 (2-1993/2019;) ~ М-1486/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО Купец НЕО
Другие
МО г. Лесосибирск в лице Администрации г. лесосибирска
ООО "ВейберТранс"
Юров Артем ОЛегович
Абилмажинов Суйунучбек Кубанычбекович
Управление Федслужбы госрегистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю
ОНД и ПР по МО г. Лесосибирска
Муратиди Харалампий Саввич
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Пупкова Е.С.
Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
04.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2019Передача материалов судье
06.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2019Судебное заседание
20.11.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
05.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Судебное заседание
10.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021Дело оформлено
18.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее