Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-71/2019 от 29.04.2019

Дело № 5-71/2019

УИД: 66RS0036-01-2019-000430-52

Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2019 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 мая 2019 года          город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Туркиной Н.Ф.

с участием помощника прокурора г. Кушвы Певцовой Т.Х.,

при секретаре Новеньких Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

Токаревой Валентины Николаевны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя прокурора г. Кушва советником юстиции Ступиной Е.А. от 26.04.2019 в отношении должностного лица – начальника Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Кушве Токаревой В.Н. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой г. Кушва в ходе проведения надзорных мероприятий по исполнению законов о несовершеннолетних во исполнение приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» было выявлено нарушение прав несовершеннолетнего /-/, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, со стороны Управления социальной политики по городе Кушве, а именно ст. ст. 121, 122, 145 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 7, 8, 11 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», ст. ст. 12, 16 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

С целью защиты и восстановления нарушенных прав несовершеннолетнего /-/ прокуратура г. Кушва обратилась в Кушвинский городской суд в интересах /-/, вместе с тем органом, на который законом возложена обязанность по защите прав и интересов несовершеннолетнего, является Управление социальной политики по г. Кушве.

В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их вновь прокурором г. Кушва ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Управления социальной политики по г. Кушве внесено представление, которым в соответствии с положениями ст. ст. 6, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предъявлены требования безотлагательно рассмотреть данное представление с представителя прокуратуры, принять меры конкретные по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, представить сведения о жизнеустройстве /-/; о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру города в установленный законом месячный срок.

Указанное представление получено начальником отдела опеки и попечительства, профилактики социального сиротства Управления социальной политики по городе Кушве ДД.ММ.ГГГГ под роспись. ДД.ММ.ГГГГ сотрудником прокуратуры города в устной форме в ходе телефонного разговора передано напоминание о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры, электронной почтой в адрес Управления вновь направлено представление, однако требования прокурора были проигнорированы. Начальник Управления требования прокурора не исполнил, информацию о рассмотрении представления в установленный срок в прокуратуру города не представил, рассмотрение представления прокурора города с участием сотрудника прокуратуры не организовал, оставив требование прокурора без внимания.

В то же время требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», к числу которых относится надзор за исполнением законов, действующий на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет предусмотренную законом ответственность.

Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры в соответствии с приказом Генпрокуратуры РФ от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» является прокурорский надзор за исполнением законодательства по охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи.

По смыслу положений п. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством, так и любых открытых источниках.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 2-П, с учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, связанных с поддержанием правопорядка и обеспечением своевременного восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и их объединений, предполагается, что органы прокуратуры должны адекватно реагировать с помощью всех доступных им законных средств на ставшие известными факты нарушения законов независимо от источника информации, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях. Такой подход нашел отражение в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», согласно пункту 6 которого органам прокуратуры поручено проводить проверки исполнения законов на основании поступившей к ним информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите; при этом к поводам прокурорской проверки отнесены материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях законов.

Таким образом, в действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями (так называемые инцидентные основания) и, соответственно, не исключается возможность проведения прокурорских проверок, в том числе в отношении некоммерческих организаций, в инициативном порядке, основания и поводы для которых тем не менее не могут определяться произвольно, - они должны быть связаны с конкретными сведениями (п. 5.2).

В силу п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона, являющееся одной из мер прокурорского реагирования.

В силу положений ст. 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Положением о Территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области – Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Кушве, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2008 № 1164-ПП, предусмотрено, что Управление социальной политики Министерства социальной политики по городу Кушве является территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики в сферах социальной защиты населения, социального обслуживания граждан, опеки и попечительства на территории города Кушвы. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, приказами Министерства социальной политики Свердловской области, а также настоящим Положением.

В соответствии с должностным регламентом, утвержденным 01.09.2014 председателем Правительства Свердловской области, начальник территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Кушве осуществляет планирующие, организационные, руководящие, координирующие, контролирующие и аналитические функции в целях организации и обеспечения выполнения задач и осуществления функций, предусмотренных Положением об Управлении.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является невыполнение в срок законных требований прокурора, которое выражается в прямом умысле.

Доказательства, свидетельствующие об отсутствии возможности для соблюдения норм законодательства, не представлено.

Доказательств принятия должностным лицом Токаревой В.Н., назначенной на должность начальника Управления приказом Главного управления социальной защиты населения Свердловской области Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ , всех необходимых мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства не представлено.

Днем обнаружения правонарушения является 05.04.2019, место совершения правонарушения является: Свердловская область, г. Кушва, ул. Красноармейская, 16.

26.04.2019 в отношении должностного лица Токаревой В.Н. заместителем прокурора г. Кушва вынесено постановление о возбуждении в отношении нее дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Токарева В.Н. в судебное заседание не явилась.

В силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.В соответствии с ч. 2 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Токарева В.Н. о месте и времени рассмотрения дела извещалась по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении (л. д. 42, 44). Представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

С учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Помощник прокурора г. Кушвы Певцова Т.Х. в судебном заседании изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении доводы поддержала. Дополнительно суду пояснила, что в ходе проведения прокуратурой г. Кушва проверки соблюдения законодательства в отношении несовершеннолетних были выявлены факты нарушения прав несовершеннолетнего /-/, что явилось основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления социальной политики по г. Кушва представления. Данное представление было получено работником Управления ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок уведомление о рассмотрении представления ни в электронном виде, ни с использованием телефонной связи в прокуратуру г. Кушва не поступило. В адрес Управления с использованием телефонной связи было направлено напоминание, повторно направлено по электронной почте представление, однако ответ так и не поступил, что свидетельствует об игнорировании требования прокурора. При вручении представления Токарева В.Н. была предупреждена об ответственности в случае неисполнения предписания в срок.

Учитывая, что в отношении Токаревой В.Н. ранее постановления по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не выносились, помощник прокурора просит назначить наказание в виде штрафа.

Суд, заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 21 указанного Федерального закона предметом надзора является, в частности, исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При этом прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона (ч. 3 ст. 22 Федерального закона).

Силу частей 1,3 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой г. Кушва проверки соблюдения законодательства по соблюдению прав несовершеннолетних было выявлено нарушение прав несовершеннолетнего /-/, 2003 года рождения, что явилось основанием для внесения в адрес Управления социальной политики по г. Кушва представления об устранении нарушений закона об опеке и попечительстве, о профилактики безнадзорности несовершеннолетних от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 17).

Данное представление было вручено сотруднику Управления под роспись.

В установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ включительно) данные о рассмотрении представления в прокуратуру г. Кушва не поступили, что следует из рапорта помощника прокурора г. Кушва (л. д. 15).

Доказательства наличий уважительных причин непринятия мер к рассмотрению представления прокурора в установленный срок в материалах дела не содержатся и суду представлены не были.

Факт непринятия должностным лицом мер к своевременному исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ отражен в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 3 – 11), которое отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения. Должностному лицу Токаревой В.Н. была предоставлена возможность дать объяснения относительно правонарушения, чем он воспользоваться не пожелал.

Кроме того, данный факт подтверждается повторным направлением предписания от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления электронной почтой ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 19), данными о рассмотрении представления с участием помощника прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт невыполнения требований прокурора в установленный срок должностным лицом в судебном заседании не оспорен.

Согласно п. 1 должностного регламента начальника территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики Министерства социальной политики по городу Кушве должность начальника Управления в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 05.05.2005 № 281-УГ «Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Свердловской области», относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Свердловской области категории «руководитель». Государственный гражданский служащий организует и обеспечивает выполнение задач и осуществление функций, предусмотренных Положением об Управлении, в соответствии с Регламентом Управления и Положением об Управлении (п. 9, л. д. 20 – 22).

Токарева В.Н. приказом и.о. начальника Главного управления социальной защиты населения Свердловской области от 12.03.1997 № 145 назначена на должность начальника Управления социальной защиты населения г. Кушвы (л. д. 14).

Таким образом, Токарева В.Н. является субъектом вменяемого ей правонарушения.

В силу положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В судебном заседании установлено, что представление прокурора об устранении нарушений закона об опеке и попечительстве, о профилактики безнадзорности несовершеннолетних от 06.03.2019 было не выполнено должностным лицом умышленно, поскольку последнее понимало, что данное представление должно было быть рассмотрено безотлагательно, однако это сделано не было без достаточных к тому оснований при наличии у должностного лица возможности в установленный срок выполнить требование прокурора.

С учетом обстоятельств дела суд приходит к выводу, что исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждается факт совершения должностным лицом инкриминируемого ему правонарушения.

Суд квалифицирует действия должностного лица Токаревой В.Н. по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.

Обстоятельства, влекущие за собой прекращение производства по делу, в судебном заседании не установлены.

Также суд не считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным, учитывая характер совершенного правонарушения и отношении должностного лица к содеянному.

С учетом изложенного, а также того, что должностное лицо ранее не привлекалось к ответственности за совершение аналогичного правонарушения, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном за данное правонарушение, полагая, что оно будет справедливым и достаточным для предотвращения в дальнейшем совершения им новых правонарушений, посягающий на институты государственной власти. Оснований для назначения наказания в виде дисквалификации в данному случае судья не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд:

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Токареву Валентину Николаевну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

получатель: Управление Федерального казначейства по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области, л/с 04621475850), ИНН 6658033077,

КПП 665801001, ОКТМО 65701000001, КБК 415 1 169 001 001 6000 140,

номер счета получателя 40101810500000010010,

Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, БИК 046577001

Разъяснить должностному лицу, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, а копия документа об оплате штрафа должна быть направлена в суд.

Лицо, не уплатившее административный штраф, в указанный срок, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, не уплатившее административный штраф, имеет право обратиться в суд с ходатайством об отсрочке или рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Кушвинский городской суд.

Судья Н.Ф.Туркина

5-71/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Певцова Т.Х.
Ответчики
Токарева Валентина Николаевна
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Туркина Н.Ф.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kushvinsky--svd.sudrf.ru
29.04.2019Передача дела судье
29.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2019Рассмотрение дела по существу
24.05.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
27.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее