ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 5-4/2016
п. Приаргунск 20 февраля 2016 года
Судья Приаргунского районного суда Забайкальского края Шурыгин В.Ю.,
при секретаре Замешаевой Ю.П.,
рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сидельниковой В.В., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
29 декабря 2015 года <данные изъяты> таможенного поста ДАПП <данные изъяты> таможни ФИО4 вынесено определение о возбуждении в отношении <данные изъяты> Сидельниковой В.В. дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ.
06 января 2016 года <данные изъяты> таможенного поста ДАПП <данные изъяты> таможни ФИО4 составлен в отношенииСидельниковой В.В. протокол по делу об административном правонарушении № по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.10 КоАП.
12 января 2016 года дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Сидельниковой В.В. поступило на рассмотрение в Приаргунский районный суд.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 и частью 2 ст. 23.1 КоАП РФ закреплен полный перечень дел об административных правонарушениях, которые рассматриваются в судебном порядке.
Вместе с тем, дела об административных правонарушениях, указанные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, а также переданные на рассмотрение судье в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 данной статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, наделенных правом проведения административного расследования, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
В данном случае, как следует из материалов дела, административное расследование в отношении <данные изъяты> Сидельниковой В.В. по ч.1 ст. 14.10 КоАП РФ фактически не проводилось. Материалы дела состоят из копий документов, истребованных из дела об административном правонарушении №, включая заключение эксперта и протокол опроса лица, привлекаемого к административной ответственности. В ходе административного расследования были совершены следующие действия: Сидельниковой В.В. и представителю ООО «Власта-Консалтинг» были направлены копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29.12.2015 г. и уведомление о необходимости прибытии в таможенный орган для опроса и участия при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. №).
Указанные действия невозможно оценивать как действия, направленные на выяснение обстоятельств административного правонарушения, их фиксацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления свидетелей, опроса лиц, проживающих в другой местности.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае, если будет установлено, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, протокол об административном правонарушении и другие материалы передаются на рассмотрение по подведомственности.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при установлении того факта, что дело неподсудно судье районного суда, материалы дела, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, передаются для рассмотрения мировому судье.
В связи с изложенным, суд считает необходимым направить дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Сидельниковой В.В. мировому судье судебного участка № 43 для рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Административное дело № № в отношении <данные изъяты> Сидельниковой В.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направить для рассмотрения мировому судье судебного участка № 43 Приаргунского района.
Судья – подпись
Согласовано: Председатель суда В.Ю. Шурыгин