дело № 5-129/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2017 г. п. Пряжа
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Великанов Е.Г., при секретаре Новожиловой Л.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <данные изъяты>, расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул. Шотмана, д. 10а,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 14.11.2017 г. КУ РК «Управтодор РК» 29.09.2017 г. в период времени с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. на автодороге «Крошнозеро-Эссойла», в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, статьи 13.2 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, которое выразилось в наличии на проезжей части автомобильной дороги повреждений асфальтобетонного покрытия – дефекты асфальтобетонного покрытия проезжей части (выбоины), чем создана угроза безопасности дорожного движения при содержании дорог.
В судебном заседании защитник Учреждения вину в совершении административного правонарушения не признал.
Судья, заслушав защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. № 221 (далее ГОСТ Р 50597-93) установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В соответствии с Уставом Учреждения, казенное учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения. Целями деятельности КУ являются - обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог (п.2.2 Устава). Имущество казенного учреждения находится в собственности Республики Карелия и закреплено за казенным учреждением на праве оперативного управления (п.3.1 Устава).
Согласно статье 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В силу статьи 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
При таких обстоятельствах КУ РК «Управтодор РК» на основании закона переданы полномочия по владению и использованию автодороги, в связи с чем обязанности по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Республики Карелия возложены на данное Учреждение, и с учетом вышеуказанных положений эти полномочия не могут быть переданы каким-либо иным лицам.
В судебном заседании установлено, что КУ РК «Управтодор РК» 29.09.2017 г. в период времени с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. на автодороге «Крошнозеро-Эссойла» не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения которое выразилось в наличии на проезжей части автомобильной дороги повреждений асфальтобетонного покрытия – дефекты асфальтобетонного покрытия проезжей части (выбоины), размеры которых составили: 0 км + 1 м, длина – 90 см, ширина - 29 см, глубина – 8 см, 0 км + 90 м, длина – 52 см, ширина - 30 см, глубина – 5 см, 0 км + 120 м, длина – 60 см, ширина - 32 см, глубина – 5 см, 0 км + 190 м, длина – 51 см, ширина - 47 см, глубина – 9 см, 0 км + 700 м, длина – 68 см, ширина - 54 см, глубина – 10 см, 0 км + 915 м, длина – 105 см, ширина - 100 см, глубина – 15 см, 1 км + 950 м, длина – 101 см, ширина - 150 см, глубина – 10 см, 2 км + 200 м, длина – 195 см, ширина - 108 см, глубина – 14 см, 2 км + 260 м, длина – 80 см, ширина - 70 см, глубина – 8 см, 2 км + 440 м, длина – 96 см, ширина - 190 см, глубина – 15 см, 2 км + 560 м, длина – 70 см, ширина - 80 см, глубина – 10 см, 3 км + 28 м, длина – 216 см, ширина - 180 см, глубина – 15 см, 3 км + 110 м, длина – 90 см, ширина - 40 см, глубина – 8 см, 3 км + 520 м, длина – 240 см, ширина - 120 см, глубина – 15 см, 3 км + 750 м, длина – 120 см, ширина - 196 см, глубина – 15 см, 3 км + 952 м, длина – 115 см, ширина - 137 см, глубина – 15 см, 4 км + 90 м, длина – 60 см, ширина - 81 см, глубина – 10 см, 4 км + 180 м, длина – 82 см, ширина - 130 см, глубина – 10 см, 4 км + 223 м, длина – 81 см, ширина - 160 см, глубина – 15 см, 4 км + 305 м, длина – 82 см, ширина - 104 см, глубина – 14 см, 4 км + 430 м, длина – 97 см, ширина - 126 см, глубина – 15 см, 5 км + 80 м, длина – 110 см, ширина - 156 см, глубина – 13 см, 5 км + 726 м, длина – 60 см, ширина - 83 см, глубина – 10 см, 6 км + 140 м, длина – 230 см, ширина - 280 см, глубина – 15 см, 6 км + 300 м, длина – 63 см, ширина - 90 см, глубина – 8 см, 6 км + 600 м, длина – 40 см, ширина - 125 см, глубина – 9 см, 6 км + 780 м, длина – 50 см, ширина - 101 см, глубина – 13 см, 6 км + 900 м, длина – 90 см, ширина - 400 см, глубина – 10 см (просадка асфальтобетонного покрытия), 7 км + 7 м, длина – 80 см, ширина - 103 см, глубина – 10 см, 7 км + 410 м, длина – 70 см, ширина - 62 см, глубина – 8 см, 7 км + 550 м, длина – 118 см, ширина - 132 см, глубина – 15 см, 7 км + 710 м, длина – 70 см, ширина - 94 см, глубина – 8 см, 8 км + 6 м, длина – 97 см, ширина - 118 см, глубина – 15 см, 8 км + 110 м, длина – 80 см, ширина - 63 см, глубина – 10 см, 8 км + 930 м, длина – 89 см, ширина - 106 см, глубина – 10 см, 9 км + 8 м, длина – 70 см, ширина - 91 см, глубина – 13 см, 9 км + 100 м, длина – 108 см, ширина - 72 см, глубина – 10 см, 9 км + 230 м, длина – 120 см, ширина - 218 см, глубина – 14 см, 9 км + 290 м, длина – 63 см, ширина - 75 см, глубина – 8 см, 9 км + 520 м, длина – 90 см, ширина - 163 см, глубина – 13 см, 10 км + 290 м, длина – 108 см, ширина - 200 см, глубина – 15 см, 10 км + 330 м, длина – 106 см, ширина - 138 см, глубина – 14 см, 10 км + 410 м, длина – 70 см, ширина - 103 см, глубина – 10 см, 10 км + 540 м, длина – 90 см, ширина - 141 см, глубина – 15 см, 10 км + 600 м, длина – 88 см, ширина - 130 см, глубина – 14 см, 10 км + 700 м, длина – 120 см, ширина - 134 см, глубина – 12 см, 11 км + 930 м, длина – 80 см, ширина - 109 см, глубина – 10 см, 12 км + 70 м, длина – 60 см, ширина - 103 см, глубина – 9 см, 12 км + 150 м, длина – 80 см, ширина - 126 см, глубина – 11 см, 12 км + 900 м, длина – 60 см, ширина - 82 см, глубина – 9 см, 12 км + 30 м, длина – 51 см, ширина - 63 см, глубина – 8 см, 13 км + 100 м, длина – 127 см, ширина - 80 см, глубина – 10 см, 14 км + 5 м, длина – 48 см, ширина - 50 см, глубина – 9 см, 14 км + 595 м, длина – 60 см, ширина - 79 см, глубина – 9 см, 15 км + 308 м, длина – 100 см, ширина - 203 см, глубина – 15 см, 16 км + 10 м, длина – 35 см, ширина - 37 см, глубина – 8 см, 16 км + 300 м, длина – 60 см, ширина - 71 см, глубина – 10 см, 16 км + 605 м, длина – 81 см, ширина - 90 см, глубина – 9 см, 16 км + 800 м, длина – 70 см, ширина - 93 см, глубина – 8 см, 17 км + 1 м, длина – 69 см, ширина - 74 см, глубина – 8 см, 17 км + 590 м, длина – 83 см, ширина - 95 см, глубина – 14 см, 17 км + 800 м, длина – 90 см, ширина - 120 см, глубина – 9 см, 17 км + 900 м, длина – 58 см, ширина - 70 см, глубина – 8 см, 18 км + 993 м, длина – 72 см, ширина - 64 см, глубина – 7 см,
Указанные обстоятельства, а также вина Учреждения в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: распоряжением государственного комитета по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 05.04.2017 г.; актом выявленных недостатков от 29.09.2017 г.; копией свидетельства о поверке № от 30.05.2017 г.; копией Устава КУ РК «Управтодор РК»; копией государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от 14.11.2017 г.
Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья считает, что КУ РК «Управтодор РК» не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.
Доводы защитника юридического лица о том, что согласно государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ подрядчик ООО <данные изъяты> является лицом, осуществляющим содержание вышеуказанной автомобильной дороги, не может служить основанием для освобождения Учреждения от административной ответственности, поскольку заключение договора подряда, предусматривающего обязанность третьего лица по непосредственному выполнению работ по содержанию автомобильной дороги, не освобождает Учреждение от выполнения возложенных на него законодательством публично-правовых обязанностей, и объективно не лишало возможности надлежащим образом контролировать исполнения контракта.
Указание о том, что административного расследования по делу не проводилось, в связи с чем дело не может быть рассмотрено судьей Пряжинского районного суда РК, является несостоятельным, поскольку в материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в результате которого выполнены необходимые процессуальные действия, требующие временных затрат, в том числе запрошены документы у юридического лица, расположенного в другом районе, оформлены рапорта сотрудниками полиции, получены объяснения гражданина.
Ссылка на отсутствие 28 ям на проверенном участке автодороги «Крошнозеро-Эссойла», опровергается актом выявленных недостатков от 29.09.2017 г., а представленная ведомость дефектов не свидетельствует об обратном, поскольку составлена 07.09.2017 г.
Доводы о том, что выбоины должны одновременно превышать предельные размеры по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см, основаны на ошибочном толковании вышеуказанных положений норм материального права.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины КУ РК «Управтодор РК» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
При назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим наказание, судья признает повторное совершение административного правонарушения в области безопасности дорожного движения.
Обстоятельств, смягчающих наказание, судья не усматривает.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождении юридического лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку от соблюдения вышеуказанных норм зависит безопасность дорожного движения, и как следствие жизнь и здоровье людей.
Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, являющегося бюджетным учреждением, судья приходит к выводу, что при данных обстоятельствах возможно применение положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, судья считает, что в отношении КУ РК «Управтодор РК» следует применить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера.
Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», <данные изъяты> расположенное по адресу: г. Петрозаводск, ул. Шотмана, д.10а, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размер 100000 руб.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Управление федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия), БИК 048602001, ИНН 1001041280, ОКТМО 86615000, КПП 100101001, р/с 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России, КБК 18811630030016000140, УИН 18810410170130002896.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, что составляет 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. В ином случае, административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Г. Великанов