Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3325/2021 ~ М-2690/2021 от 30.04.2021

№ 2а-3325/2021

УИД 63RS0045-01-2021-004206-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30.06.2021 года                                 г.Самара

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Бадьевой Н.Ю.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3325/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к Ломакиной Людмиле Ивановне о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - ИФНС России по <адрес> - обратился в суд с вышеуказанным иском к административному ответчику, в обоснование своих требований указал, что Ломакина Л.И. состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>.

Согласно материалам дела, у налогоплательщика числится задолженность по налогу в общей сумме 2 272,62 руб. по транспортному налогу, а именно:

-за 2018 г. в размере 1 530 руб., пени в сумме 7,50 руб.,

-за 2015 г. в размере 720 руб., пени в сумме 15,12 руб.

В связи с этим, административный истец просил суд взыскать с Ломакиной Л.И. недоимку по земельному налогу и пени в общей сумме 2 272,62 руб.

Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Ломакина Л.И. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НК РФ).

По общему правилу, установленному абз.1 п. 2 ст. 48 НК РФ, взыскание налога, сбора, пеней, штрафов (в случае их неуплаты или неполной уплаты) с налогоплательщика - физического лица в судебном порядке производится по заявлению налогового органа, поданного в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно положениям ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Ломакина Людмила Ивановна

состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>, как владелец объекта налогообложения:

Land Rover Discovery 4, г.р.з. У062НК163, в связи с чем, обязан производить оплату земельного налога.

ДД.ММ.ГГГГ. налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление с установлением обязанности уплатить налог на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление с установлением обязанности уплатить налог на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование с установлением обязанности уплатить налог на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Затем, налоговым в адрес административного ответчика направлено требование с установлением обязанности уплатить налог на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Требования в добровольном порядке не исполнено, что явилось основанием подачи в мировой суд заявления на выдачу судебного приказа на взыскание недоимки с должника.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> судебного района <адрес> заявление ИФНС <адрес> удовлетворено, вынесен судебный приказ №2а-2979/2020.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> судебного района <адрес> вынесено определение об отмене указанного судебного приказа, в связи с поступившими возражениями Ломакиной Л.И. относительно исполнения судебного приказа.

Полагая, что право на взыскание недоимки по земельному налогу сохранилось за налоговым органом, ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> обратилась в <адрес> районный суд <адрес> с административным иском к Ломакиной Л.И. о взыскании недоимки по земельному налогу.

Вместе с тем, согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (пункт 2 указанной нормы). Пунктом 5 названной нормы Закона закреплено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленным настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Суд полагает, что налоговым органом пропущен предусмотренный законом 6-месячный срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, поскольку согласно требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ срок его исполнения истекал для должника ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, в случае неоплаты недоимки по транспортному налогу, налоговый орган имел право на обращение к мировому судье с соответствующим заявлением о выдачи судебного приказа в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования, т.е. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, чего не было сделано.

Исходя из изложенного, суд считает, что налоговый орган имел возможность обратиться в суд в установленный законом 6 месячный срок, т.е. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, бесспорных доказательств уважительности причин пропуска срока истцом в соответствии со ст. 95 КАС РФ не представлено, в связи с чем, оснований для восстановления срока не имеется.

При этом, суд полагает, что сам факт выдачи мировым судьей судебного приказа за пределами пресекательного шестимесячного срока не свидетельствует о сохранении за налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке административного производства.

Суд полагает, что налоговый орган имел возможность обратиться в суд в установленный законом 6 месячный срок, бесспорных доказательств уважительности причин пропуска срока истцом в соответствии со ст. 95 КАС РФ не представлено, в связи с чем, оснований для восстановления срока не имеется.

ИФНС России по <адрес> было утрачено право на взыскание недоимки по земельному налогу во вне судебном порядке, поскольку не принимались меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 69,46,47 НК РФ.

Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока (ч. 1 ст. 94 КАС РФ).

Учитывая, что административный истец пропустил шестимесячный срок подачи административного заявления в суд, судом не установлено уважительных причин пропуска срока, в удовлетворении требований в части взыскания земельного налога за 2015г., 2018 г. следует отказать.

Разрешая по существу требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 7,50 руб., за 2015 г. в сумме 15,12 руб. суд принимает во внимание, что указанная сумма рассчитана административным истцом за 2015г., 2018 г. в то же время, суду не представлены сведения о том, в отношении каких объектов начислены данные суммы пени, отсутствуют доказательства того, что административный истец обращался ли налоговый орган с заявлением о взыскании земельного налога за 2015г., 2018 г., а также доказательства того, что за данные налоговые периоды имеется задолженность по земельному налогу, что и может служить основанием для начисления пени.

Суд полагает, что предоставление лишь расчета суммы пени без предоставления вышеуказанных, имеющих юридическое значение для данного дела доказательств, не является достаточным основанием для возложения на административного ответчика Ломакину Л.И. обязанности по выплате пени.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного иска в этой части суд также не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ИФНС России по <адрес> к Ломакиной Людмиле Ивановне о взыскании транспортного налога, отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 30.06.2021 года.

Председательствующий:                        Н.Ю.Бадьева

2а-3325/2021 ~ М-2690/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Промышленному району г. Самара
Ответчики
Ломакина Л.И.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бадьева Н. Ю.
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
30.04.2021Передача материалов судье
30.04.2021Регистрация административного искового заявления
06.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
05.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее