Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-165/2017 ~ М-152/2017 от 25.08.2017

                   Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате при помощи компьютера

Дело № Э 2-165-2017

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес>                         03 октября 2017 года

Касторенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Вялых М.В.,

с участием представителя истца - адвоката ФИО4, представившей удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования «Егорьевский сельсовет» <адрес> о признании права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, возложении обязанности произвести перерасчет и выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Егорьевский сельсовет» о признании права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, возложении обязанности произвести перерасчет и выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости и производстве ее выплаты в дальнейшем, указывая, что ей, как бывшей главе муниципального образования «Вознесеновский сельсовет» <адрес>, осуществлявшей полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшей вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденной от данной должности ДД.ММ.ГГГГ в связи неизбранием на новый срок, была назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, выплата которой производилась с ноября 2009 года и после внесения ДД.ММ.ГГГГ изменений в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», постоянно уменьшалась, а с апреля 2012 года прекращена, что считает незаконным.

В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель - адвокат ФИО4 заявленные исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям, пояснив, что, несмотря на внесенные ДД.ММ.ГГГГ изменения в ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», выплата доплаты к трудовой пенсии ей не возобновлялась. Полагая, что положения               ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО в редакции от ДД.ММ.ГГГГ должны распространяться и на истца в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО, просили признать за истицей право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости как главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе; обязать ответчика произвести перерасчет и выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время и производить ее выплату в дальнейшем в соответствии со ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, и Порядком назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Егорьевский сельсовет» <адрес>, утвержденным решением Собрания депутатов Егорьевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ а.

Представитель ответчика - администрации МО «Егорьевский сельсовет» <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, указал, что исковые требования ФИО1 признает в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ              № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 4); правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами (ст. 42).

В силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей (п. 5 ч. 1 ст. 23); в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч.ч. 1,2 ст. 24).

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» уставом муниципального образования главе муниципального образования, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, может гарантироваться право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО дополнен статьей 13.1 «Пенсионное обеспечение главы муниципального образования», согласно которой право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, могут иметь главы муниципальных образований, осуществлявшие полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшие вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, указанных в пунктах 2.1, 3, 6, 7, 8, 9 части 6 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. 2).

Согласно статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО настоящий закон вступил в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 31-1 Устава муниципального образования «Егорьевский сельсовет» <адрес> главе Егорьевского сельсовета <адрес>, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного управления на постоянной основе, гарантируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес> право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) на условиях и в порядке, определенных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе».

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была избрана главой муниципального образования «Вознесеновский сельсовет» <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ полномочия ФИО1 прекращены на основании постановления главы администрации Вознесеновского сельсовета от                        ДД.ММ.ГГГГ в связи с неизбранием на должность.

Таким образом, на основании положений вышеприведенных норм права истец ФИО1, как глава муниципального образования, осуществлявшая полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшая вознаграждение за счет средств местного бюджета, имеет право на получение доплаты к пенсии по старости в силу           ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО, которая и была истице установлена в соответствии с указанной нормой распоряжением главы администрации МО «Вознесеновский сельсовет» -р от ДД.ММ.ГГГГ, производилась с ДД.ММ.ГГГГ по март 2012 года включительно, с апреля 2012 года прекращена.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была назначена пенсия по старости.

Решением Собрания депутатов Егорьевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация Егорьевского сельсовета <адрес> реорганизована путем присоединения администрации Вознесеновского сельсовета <адрес> с передачей прав и обязанностей, включая все обязательства реорганизуемой администрации Вознесеновского сельсоветов в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.

В соответствии с ч. 3 ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ           -ЗКО в редакции до ДД.ММ.ГГГГ доплата к трудовой пенсии главе муниципального образования исчисляется в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к трудовой пенсии составляла при нахождении на выборной должности три года 45 процентов месячного денежного вознаграждения. За каждый полный год замещения выборной должности свыше трех лет доплата к трудовой пенсии увеличивается на 3 процента ежемесячного денежного вознаграждения. При этом общая сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не может превышать 75 процентов месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования.

Частью 3 ст. 13.1 названного закона в редакции от ДД.ММ.ГГГГ (изменения внесены <адрес> -ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что в случае установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, ее размер исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года: для глав сельских поселений с численностью: свыше 3 тыс. человек - не более 33 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>; от 500 до            3 тыс. человек - не более 28 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>; до 500 человек - не более 23 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>;

за каждый полный год осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>; общая сумма фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать: для глав сельских поселений с численностью: свыше 3 тыс. человек - 40 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>; от 500 до 3 тыс. человек - 35 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>; до 500 человек - 30 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>.

Аналогичные положения содержит и утвержденный решением Собрания депутатов Егорьевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ а Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Егорьевский сельсовет» <адрес>, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О внесении изменений и дополнений в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ        -ЗКО» настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, и в случае, если размер ранее назначенной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) превышает размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), исчисленный в соответствии с настоящим Законом, ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) выплачивается в прежнем, более высоком размере.

Вместе с тем, как следует из пояснений истца, его представителя и материалов дела, не оспаривается ответчиком, ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости ФИО1 не получает с апреля 2012 года, после ДД.ММ.ГГГГ начисление и выплата доплаты к страховой пенсии с новой редакцией ч. 3 ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО, исходя из денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>, не производилась.

Однако такие действия ответчика нельзя признать законными, поскольку доплата к пенсии по старости ФИО1 как главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе, была истцу установлена на основании       ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО, положения которой как действовали на момент установления доплаты, так и действуют в настоящее время. Изменения, внесенные <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО в часть 3 ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО, не отменили право истицы на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, а лишь изменили порядок ее исчисления, поэтому размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости ФИО1 должен быть пересчитан за период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, (как просит об этом в иске истец, ч. 3 ст. 196 ГПК РФ) в соответствии с                            ч. 3 ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд считает исковые требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 7 ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренная уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, в котором глава муниципального образования, осуществлявший полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, обратился за установлением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), но не ранее чем со дня возникновения на нее права.

Исходя из изложенного, принимая во внимание положения ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, а также, учитывая признание иска ответчиком, суд полагает, что истцу следует произвести перерасчет и выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также производить ее выплату в дальнейшем с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со           ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ и Порядком назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Егорьевский сельсовет» <адрес>, утвержденным решением Собрания депутатов Егорьевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ а.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

     Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

     Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, как главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе.

Обязать администрацию муниципального образования «Егорьевский сельсовет» <адрес> произвести ФИО1 перерасчет и выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, Порядком назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Егорьевский сельсовет» <адрес>, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, утвержденным решением Собрания депутатов Егорьевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ а.

       Обязать администрацию муниципального образования «Егорьевский сельсовет» <адрес> производить исчисление и выплату ФИО1 ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ и в дальнейшем в соответствии со ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, Порядком назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Егорьевский сельсовет» <адрес>, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, утвержденным решением Собрания депутатов Егорьевского сельсовета <адрес> от 13.07. 2015 года а.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Касторенский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья

Копия верна:

Судья:        Вялых М.В.

2-165/2017 ~ М-152/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волошенкова Анна Ивановна
Ответчики
Администрация Егорьевского сельсовета
Другие
Карташова Ирина Николаевна
Суд
Касторенский районный суд Курской области
Судья
Вялых Марина Витальевна
Дело на странице суда
kastorensky--krs.sudrf.ru
25.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2017Передача материалов судье
28.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2017Подготовка дела (собеседование)
11.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2017Судебное заседание
03.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее