Решение по делу № 2-909/2015 ~ M842/2015 от 29.07.2015

Дело № 2-909\15

РЕШЕНИЕ    

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 августа 2015 года                        г.Черняховск

Черняховский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи     Лялякиной Ж.Ю.,

при секретаре                 Глушцовой К.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Русецкой ФИО11, Русецкого ФИО12 к администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район», межведомственной комиссии при администрации МО «Черняховский муниципальный район» об оспаривании решения межведомственной жилищной комиссии                    

                    УСТАНОВИЛ:

    Заявители Русецкая С.Г. и Русецкий А.В. обратились в суд с заявлением об оспаривании решения межведомственной комиссии при администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 17 июля 2015 года об оценке соответствия помещения многоквартирного дома, выявлении оснований для признания помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания, просят данное решение признать незаконным и отменить, обязать межведомственную комиссию при администрации «Черняховский муниципальный район» устранить допущенные нарушения.

В обоснование требований заявители указали, что 24.06.2015 года обратились с заявлением в межведомственную комиссию при администрации МО «ЧМР», просили сделать заключение об оценке соответствия жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям установленным для жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 42 от 28.01.2006 г. Комиссия, рассмотрев данное заявление, приняла решение о выявлении оснований для признания помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания. Считают решение незаконным, так как не был принят во внимание технический отчет № от 18.06.2015 года, согласно которому общий износ дома составляет не более 35 %, дом пригоден для проживания. Решение принято без соблюдения кворума.

В суде заявители и их представитель адвокат Александрова Р.А. доводы заявления поддержали, указав, что межведомственная комиссия проводила обследование жилого дома, однако акта обследования не составила. Обследование проводилось не полным составом комиссии (4 человека), в связи с чем решение является незаконным. Семья заявителей провела работы по капитальному ремонту жилого дома, дом в настоящее время перестал быть аварийным.

Представитель администрации МО «ЧМР» Абрамова А.П. с требованиями заявителей не согласна, поскольку решение межведомственной комиссии было принято при наличии кворума большинством голосов. Решение является законным и обоснованным, соответствует требованиям п.34 Положения, согласно которого жилые помещения, расположенные в кирпичных и каменных домах, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Квартира заявителей находится в многоквартирном жилом доме, который в 1998 году постановлением главы Черняховского муниципального района признан аварийным и не подлежащим капитальному ремонту. Аварийным дом включен в Целевую программу Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства», на 2013 - 2017 годы. Жильцам дома, в том числе и заявителям, выделены квартиры в новом доме, однако заявители отказываются в добровольном порядке переселяться в предоставленное им жилое помещение. Межведомственная комиссия не принимала решение об обследовании жилого дома, в связи с чем, акт обследования жилого помещения не составлялся. К Русецким по их жалобам выезжали сотрудники администрации, в том числе те которые не входят в состав межведомственной комиссии.

Представители заинтересованных лиц АМО «Черняховское городское поселение», извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, завили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства, дав им правовую оценку в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, пришел к следующему выводу.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статьей 255 ГПК РФ установлено, к решениям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органа местного самоуправления относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания (пункт 8).

Как следует из содержания пункта 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок и основания признания жилого помещения непригодным для проживания, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Реализуя указанные полномочия, Правительством РФ от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 ЖК РФ, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) (пункт 7); жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34); комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44); комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации принимает решение (в виде заключения), указанного в пункте 47 настоящего Положения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (пункт 47).

Судом установлено, что Русецкая ФИО13 и Русецкий ФИО14 зарегистрированы в <адрес> и согласно поквартирной карточке занимают комнату площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.9).

Квартира <адрес> является собственностью муниципального образования «Черняховское городское поселение», что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности муниципального образования «Черняховское городское поселение».

Постановлением главы Черняховского муниципального образования Калининградской области от 19.03.1998 № 200 «Об утверждении списка аварийных жилых домов и списка жилых домов, выводимых из категории аварийных» многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> признан аварийным и включен в Целевую программу Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства», на 2013 - 2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 12.05.2014 № 278.

    Постановлением администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 28 апреля 2015 г. № 649 в рамках вышеуказанной Программы семье Русецкой С.Г. на состав семьи из 2 человек предоставлена <адрес> корпусе <адрес> в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м.

Русецкая С.Г. обратилась к главе администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» с письменным заявлением, в котором отказалась от переселения в указанную выше квартиру.

    Решением Черняховского городского суда от 27.07.2015 г. постановлено выселить Русецкую ФИО15 и Русецкого ФИО16 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, переселив в жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Черняховское городское поселение», расположенное по адресу: <адрес>, корпус <адрес>, <адрес>. Данное решение суда не вступило в законную силу.

    24 июня 2015 года Русецкая С.Г. обратилась в межведомственную комиссию при администрации МО «Черняховский муниципальный район» с заявлением, просила сделать заключение об оценке соответствия ее жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям установленным в Положении о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодного для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.

17 июля 2015 года межведомственной комиссией при администрации МО «Черняховский муниципальный район» принято заключение о выявлении оснований для признания помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания, так как жилое помещение расположено в доме признанном аварийным и не подлежащим капитальному ремонту в соответствии с Постановлением главы Черняховского муниципального района от 19 марта 1998 года № 200.

Суд находит данное заключение законным, принятым в соответствии с действующим законодательством, в пределах полномочий соответствующим органом, в установленные сроки и не нарушающим права заявителей.

На основании постановления администрации МО «Черняховский муниципальный район» от 04 июля 2013 года N 865 создана межведомственная комиссия по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

В соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 решение межведомственной комиссией принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Заключение Межведомственной комиссии от 17 июля 2015 года по заявлению Русецкой С.Г. принято большинством голосов (7 из 11), в присутствии представителя собственника жилого помещения, в связи с чем, не имеется оснований для признания его недействительным.

Как следует из материалов дела в 1998 году межведомственной комиссией было оценено техническое состояние жилого дома по адресу: <адрес> (средний процент износа основных конструкций дома на 1998 г. составил более 70%) как аварийное, дом капитальному ремонту не подлежит.

В связи с тем, что установлена аварийность всего многоквартирного дома, на основании п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, межведомственная комиссия пришла к правильному выводу и о выявлении оснований для признания помещения <адрес> данном доме непригодным для проживания.

Представленный заявителями технический отчет, не может быть принят во внимание, поскольку заявители не обращались с заявлением о признании жилого дома пригодным для проживания.

Кроме того, отчет составлен на основе визуального осмотра, содержит противоречивые выводы. Так при осмотре установлено, что имеются обрушения перекрытий <адрес>, что согласно соответствует 71-80 % износа, однако в отчете указан процент физического износа перекрытий не более 20 %.

Доводы заявителей об отсутствии акта обследования жилого помещения не являются основанием для удовлетворения требований.

Согласно абз. 2 п. 46 и п.49 Положения комиссия в ходе работы вправе назначить дополнительные обследования и испытания. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2.

Положением не предусмотрена обязательная процедура обследования помещений.

Как установлено судом при допросе членов межведомственной комиссии ФИО7 и ФИО8 комиссия не принимала решение об обследовании жилого помещения Русецких и обследование комиссией не проводилось.

Отсутствие акта обследования жилого помещения не является основанием для признания данного решения межведомственной комиссии незаконным.

При наличии заключения межведомственной комиссии от 1998 года, установившего аварийность жилого дома, не оспоренного в установленном законом порядке, в отсутствии заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, суд приходит к выводу, что заключение межведомственной комиссии является законным. Оспариваемое решение жилищной комиссии не нарушает прав и свобод заявителей, в связи с чем не может быть признано незаконным.

Руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд

                РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Русецкой ФИО17, Русецкого ФИО18 о признании незаконным решения межведомственной комиссии при администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 17 июля 2015 года о выявлении оснований для признания помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания, отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение 1 месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 19.08.2015 года.

            

    Судья Черняховского городского суда          Ж.Ю.Лялякина

2-909/2015 ~ M842/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Русецкая Светлана Геральдовна
Русецкий Александр Владимирович
Другие
Администрация МО "Черняховский муниципальный район"
Администрация МО "Черняховское городское поселение"
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Лялякина Ж.Ю.
Дело на странице суда
cherniahovsky--kln.sudrf.ru
29.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2015Передача материалов судье
30.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Судебное заседание
13.08.2015Судебное заседание
14.08.2015Судебное заседание
19.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2015Дело оформлено
28.10.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее