Дело № 2-6077/17 Великий Новгород
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 декабря 2017 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Юршо М. В.,
при секретаре Волосач Л. В.,
с участием истца Филипповой Т.И., представителя ответчика Строгановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филипповой *** к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) о досрочном назначении страховой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
09 августа 2017 года Филиппова Т. И. обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (далее по тексту также – Управление) с заявлением и всеми необходимыми документами о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Решением Управления от 22 августа 2017 года № 54/3 Филипповой Т. И. было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости со ссылкой на то, что стаж её работы в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (далее по тексту также - специальный стаж), составил менее 30 лет, так как в данный стаж ответчиком не были включены периоды нахождения истца на циклах усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ, а также период повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ.
Считая незаконным решение об отказе во включении вышеуказанных периодов в специальный стаж, Филиппова Т. И. обратилась в суд с иском к Управлению о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование заявления, что циклы усовершенствования и курсы повышения квалификации были непосредственно связаны с осуществлением медицинской деятельности, носили обязательный характер, во время их прохождения ей начислялась и выплачивалась заработная плата, из которой удерживались соответствующие страховые платежи.
Вступившим в законную силу решением Новгородского районного суда от 04 октября 2017 года Управление обязано включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, Филипповой Т. И. периоды нахождения на циклах усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ, период повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ года Филиппова Т. И. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства спора, к Управлению о возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.
Определением суда от 23 ноября 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница».
В судебное заседание извещенный надлежащим образом представитель третьего лица не явился. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения истца, подержавшего уточненные исковые требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении, объяснения представителя ответчика, не признавшего исковые требования по мотивам, изложенным в письменном отзыве (возражениях), исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года (далее по тексту также – Федеральный закон № 400-ФЗ), регулирующий порядок назначения и выплаты пенсий.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу п. 2 ст. 30 указанного Федерального закона, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 утвержден Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости.
Исходя из указанного нормативного акта, работа в должности медицинской сестры в больницах всех наименований включается в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочное назначение пенсии.
В судебном заседании из объяснений сторон, письменных материалов дела установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ года истец Филиппова Т. И. работала в должности медицинской сестры неврологического отделения ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница».
Как указано выше, вступившим в законную силу решением Новгородского районного суда от 04 октября 2017 года, имеющим в силу ст. 61 ГПК РФ преюдициальное значение для сторон, Управление обязано включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, Филипповой Т. И. периоды нахождения на циклах усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ года, период повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Как установлено судом, на момент обращения в Управление с заявлением и всеми необходимыми документами – на ДД.ММ.ГГГГ года - с учетом перечисленных выше спорных периодов, подлежавших включению в специальный стаж истца, данный стаж составлял более 30 лет, следовательно, у истца возникло право на досрочное назначение страховой пенсии, а у ответчика Управления - обязанность назначить истцу пенсию с указанного дня.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с Управления в пользу истца Филипповой Т. И. надлежит взыскать в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Филипповой *** удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) назначить Филипповой *** досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ года.
Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) в пользу Филипповой *** в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 29 декабря 2017 года.
Председательствующий М. В. Юршо