Дело № 5 – 17 / 2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 7 марта 2018 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Щукина Е.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в адрес УМВД ГУ МВД России по Пермскому краю от ИП Щукина Е.В. поступило уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Таджикистана гр.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., оформленное без соблюдения требований Приказа ФМС от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления федеральном миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».
В нарушение п. 5 Порядка представления работодателями и заказчиками работ уведомлений о заключении и прекращении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение № 21), утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147, ИП Щукин Е.В., заключив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с гражданином Таджикистана гр.А., и направив уведомление в соответствующий орган в установленный срок, в уведомлении неверно указал наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, основной вид экономической деятельности, не указал сведения о документе, удостоверяющем личность.
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВМ ОП № УМВД России по г. Перми в отношении Щукина Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Щукин Е.В., защитник в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили.
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 — ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услугу), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско — правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно — телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления ( в том числе в электронном виде) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления федеральном миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско — правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 19), а также Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско — правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства (приложение № 21), при этом, в п. 5 Порядка предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско — правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства указано, что в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.В нарушение пункта 5 Порядка ИП Щукин Е.В. в уведомлении неверно указал наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, основной вид экономической деятельности, не указал сведения о документе, удостоверяющем личность. Вина ИП Щукина Е.В. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом начальника УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю, формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско — правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях ИП Щукина Е.В. состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Согласно примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность – не установлено. Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, отсутствие последствий его совершения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, считаю, что указанные обстоятельства носят исключительный характер, в связи с чем возможно применение положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья, постановил: индивидуального предпринимателя Щукина Е.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья О.А.Мокрушин
Копия верна. Судья -
Информация о получателе штрафа:
УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми)
ИНН 5904102830
КПП 590401001
БИК 045773001
ОКТМО 57701000
Банк «отделение Пермь» г. Перми
р/с 40101810700000010003
КБК 18811640000016025140
УИН 18811599990053089449