РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Каширское 13 марта 2020 года
Каширский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Лесовик А.Ф.
при секретаре Жуковой М.И., с участием
помощника прокурора Каширского района Воронежской области Медведевой Т.Ю.,
представителя административного истца Волкова С.В.,
административного ответчика Щедрина А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с ведением аудио протокола в помещении суда административное дело № 2а-120/2020 по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области к Щедрину Александру Ивановичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Каширскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском к Щедрину А.И. об установлении административного надзора, указав следующее.
29.01.2009 Щедрин А.И. осужден по приговору Каширского районного суда Воронежской области по ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 пять лет 1 (один) месяц. На основании постановления Россошанского районного суда Воронежской области от 28.06.2011 изменен срок - к отбытию 5 (пять) лет.
После освобождения из мест лишения свободы Щедрин А.И. поставлен на профилактический учет в отделе МВД России по Каширскому району, как лицо, ранее судимое за особо тяжкое преступление и на основании статьи 86 УК РФ имеющее неснятую и непогашенную судимость сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства Щедрин А.И. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, постоянного источника доходов не имеет, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.20.20. ч.1 КоАП РФ, ст.20.21 КоАП РФ.
На основании ст. 3 ч.2 п.4 Федерального Закона от 06.04.2011г. №64-Ф3 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный истец просил установить в отношении Щедрина А.И. на срок 3 (три) года административный надзор со следующими административными ограничениями: запрет покидать жилое помещение и иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрет пребывания в пивных ресторанах, пивных барах, рюмочных и других мест, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области Волков С.В. обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердил, просила установить в отношении Щедрина А.И. административный надзор на срок 3 года, что менее срока погашения его судимости, и вышеуказанные административные ограничения.
Щедрин А.И. не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако возражал против перечисленных в иске административных ограничений, указав, что отбыл наказание за преступление.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Медведевой Т.Ю., полагавшего, что заявленные требования законны, обоснованы, и подлежат частичному удовлетворению с учётом представленных суду данных и доказательств, изучив материалы дела, суд приходит к мнению об удовлетворении заявленных требований частично, при этом исходит из следующего.
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела в том числе об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», на основании заявления органа внутренних дел судом устанавливается административный надзор.
Ограничения административного надзора устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на лиц, а также в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 5 названного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкое преступление, - по истечении десяти лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Обстоятельства, изложенные в поданном заявлении, подтверждены в судебном заседании материалами дела.
После освобождения 11 октября 2013 года из мест лишения свободы Щедрин А.И. поставлен на профилактический учет в отделе МВД России по Каширскому району, как лицо, ранее судимое за особо тяжкое преступление и на основании статьи 86 УК РФ имеющее неснятую и непогашенную судимость сроком до 11.10.2023. В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 271 КАС РФ, установлены сведения об образе жизни и о поведении Щедрина А.И. – по месту жительства Щедрин А.И. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, постоянного источника доходов не имеет, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.20.20. ч.1 КоАП РФ 18 сентября 2019 года и ст.20.25 ч.1 КоАП РФ 30 ноября 2029 года.
При этом суд критически относится к характеристике Щедрина А.И. сотрудниками ОМВД в части его поведения как не подтвержденного материалами дела и не обоснованного в ходе судебного рассмотрения.
Согласно статьи 3 п. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную неснятую судимость за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 3 настоящей статьи административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в п. 1 если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Исходя из положений статьи 3 п. 1,3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Щедрин А.И. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившим в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность за что привлечен к административной ответственности.
В целях недопущения совершения Щедриным А.И. повторных преступлений, и других правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости оказания индивидуально профилактического воздействия на последнего, а так же в целях защиты государственных и общественных интересов, и согласно ст. 3 п. п. 1,3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возникли основания для установления в отношении Щедрина А.И. административного надзора по мнению суда сроком на три года с установлением соответствующих ограничений и запретов в части запрета пребывания в пивных ресторанах, пивных барах, рюмочных и других мест, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; и обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
В месте с тем стороной истца не представлено суду достаточной совокупности доказательств, обосновывающих требования в части запрета Щедрину А.И. пребывание вне жилого помещения по месту жительства с 22 часов до 06 часов следующего утра и запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них, в связи с чем в указанной части иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области к Щедрину Александру Ивановичу удовлетворить частично.
Установить в отношении Щедрина Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на срок 3 (три) года со следующими административными ограничениями:
- запретить Щедрину Александру Ивановичу посещение заведений, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
- обязать Щедрину Александру Ивановичу являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
В удовлетворении иной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Каширский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 18 марта 2020 года.
председательствующий судья А.Ф. Лесовик
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Каширское 13 марта 2020 года
Каширский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Лесовик А.Ф.
при секретаре Жуковой М.И., с участием
помощника прокурора Каширского района Воронежской области Медведевой Т.Ю.,
представителя административного истца Волкова С.В.,
административного ответчика Щедрина А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с ведением аудио протокола в помещении суда административное дело № 2а-120/2020 по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области к Щедрину Александру Ивановичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Каширскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском к Щедрину А.И. об установлении административного надзора, указав следующее.
29.01.2009 Щедрин А.И. осужден по приговору Каширского районного суда Воронежской области по ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 пять лет 1 (один) месяц. На основании постановления Россошанского районного суда Воронежской области от 28.06.2011 изменен срок - к отбытию 5 (пять) лет.
После освобождения из мест лишения свободы Щедрин А.И. поставлен на профилактический учет в отделе МВД России по Каширскому району, как лицо, ранее судимое за особо тяжкое преступление и на основании статьи 86 УК РФ имеющее неснятую и непогашенную судимость сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства Щедрин А.И. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, постоянного источника доходов не имеет, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.20.20. ч.1 КоАП РФ, ст.20.21 КоАП РФ.
На основании ст. 3 ч.2 п.4 Федерального Закона от 06.04.2011г. №64-Ф3 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный истец просил установить в отношении Щедрина А.И. на срок 3 (три) года административный надзор со следующими административными ограничениями: запрет покидать жилое помещение и иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрет пребывания в пивных ресторанах, пивных барах, рюмочных и других мест, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области Волков С.В. обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердил, просила установить в отношении Щедрина А.И. административный надзор на срок 3 года, что менее срока погашения его судимости, и вышеуказанные административные ограничения.
Щедрин А.И. не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако возражал против перечисленных в иске административных ограничений, указав, что отбыл наказание за преступление.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Медведевой Т.Ю., полагавшего, что заявленные требования законны, обоснованы, и подлежат частичному удовлетворению с учётом представленных суду данных и доказательств, изучив материалы дела, суд приходит к мнению об удовлетворении заявленных требований частично, при этом исходит из следующего.
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела в том числе об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», на основании заявления органа внутренних дел судом устанавливается административный надзор.
Ограничения административного надзора устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на лиц, а также в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 5 названного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкое преступление, - по истечении десяти лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Обстоятельства, изложенные в поданном заявлении, подтверждены в судебном заседании материалами дела.
После освобождения 11 октября 2013 года из мест лишения свободы Щедрин А.И. поставлен на профилактический учет в отделе МВД России по Каширскому району, как лицо, ранее судимое за особо тяжкое преступление и на основании статьи 86 УК РФ имеющее неснятую и непогашенную судимость сроком до 11.10.2023. В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 271 КАС РФ, установлены сведения об образе жизни и о поведении Щедрина А.И. – по месту жительства Щедрин А.И. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, постоянного источника доходов не имеет, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.20.20. ч.1 КоАП РФ 18 сентября 2019 года и ст.20.25 ч.1 КоАП РФ 30 ноября 2029 года.
При этом суд критически относится к характеристике Щедрина А.И. сотрудниками ОМВД в части его поведения как не подтвержденного материалами дела и не обоснованного в ходе судебного рассмотрения.
Согласно статьи 3 п. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную неснятую судимость за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 3 настоящей статьи административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в п. 1 если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Исходя из положений статьи 3 п. 1,3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Щедрин А.И. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившим в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность за что привлечен к административной ответственности.
В целях недопущения совершения Щедриным А.И. повторных преступлений, и других правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости оказания индивидуально профилактического воздействия на последнего, а так же в целях защиты государственных и общественных интересов, и согласно ст. 3 п. п. 1,3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возникли основания для установления в отношении Щедрина А.И. административного надзора по мнению суда сроком на три года с установлением соответствующих ограничений и запретов в части запрета пребывания в пивных ресторанах, пивных барах, рюмочных и других мест, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; и обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
В месте с тем стороной истца не представлено суду достаточной совокупности доказательств, обосновывающих требования в части запрета Щедрину А.И. пребывание вне жилого помещения по месту жительства с 22 часов до 06 часов следующего утра и запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них, в связи с чем в указанной части иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области к Щедрину Александру Ивановичу удовлетворить частично.
Установить в отношении Щедрина Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на срок 3 (три) года со следующими административными ограничениями:
- запретить Щедрину Александру Ивановичу посещение заведений, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
- обязать Щедрину Александру Ивановичу являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
В удовлетворении иной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Каширский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 18 марта 2020 года.
председательствующий судья А.Ф. Лесовик