Дело № 5-184\15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Павловский Посад 23 апреля 2015 года.
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Закурин И.А. с участием
законного представителя правонарушителя Провидохиной С.Н.,
при секретаре Дещекиной Н.А.,
рассмотрев административное дело о привлечении к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях» ЗАО «<данные изъяты> зарегистрированное по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «<данные изъяты>» осуществляет свою трудовую деятельность по адресу: <адрес>
В ходе проверки, проведенной <данные изъяты> года в 11 часов по адресу: <адрес> было выявлено, что ЗАО «<данные изъяты>», не имеющее разрешения на привлечение и использование иностранных граждан, привлекло к осуществлению трудовой деятельности в качестве грузчика, гражданина Таджикистана Салимова Н.Н. Тем самым, ЗАО «<данные изъяты>» нарушило ч. 4 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В силу указанного Закона, работодатель и заказчик работ (услуг), имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В данном случае противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина к выполнению работы.
Законный представитель правонарушителя в суд явилась, вину в нарушении не признала, пояснив, что в штате их организации нет граждан республики Таджикистан, они работали в ООО «<данные изъяты>», с которым их организация заключила договор.
Кроме того, вина ЗАО «<данные изъяты>» в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства:
постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; определением о передачи дела в суд; фототаблицей правонарушения; рапортом помощника прокурора; копией постановления суда в отношении Салимова Н.Н.; копией объяснением ФИО1 который является директором ООО «<данные изъяты>», и который пояснил, что <данные изъяты> года его организация не вела никаких работ в ЗАО <данные изъяты>», а иностранный гражданин работал в тот день в ЗАО «<данные изъяты>» по приглашению какого-то человека; копией объяснением Салимова Н.Н., который подтвердил пояснения ФИО1.; справками ФМС России АС ЦБДУИГ; копией паспорта Салимова Н.Н.; копией миграционной карты; копией регистрации; правоустанавливающими документами правонарушителя.
Суд признает все доказательства вины ЗАО «<данные изъяты>» допустимыми, полученными соблюдением Закона и квалифицирует его действия по ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ,-привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, совершенное в Московской области.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание правонарушителя, судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее-Закон N 115-ФЗ) иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 13 вышеназванного Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Особенности осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 того же Закона.
Пунктом 9 статьи 13.1 Закона N 115-ФЗ установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (статья 67 Трудового кодекса Российской Федерации).
Действия, связанные с привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Нарушения, предусмотренные частями 1-3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании вина юридического лица установлена в полном объеме.
В связи с изложенным суд считает возможным назначить правонарушителю наказание в виде штрафа по нижней границе ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО «<данные изъяты>» (ИНН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 400000 (четыреста тысяч) рублей.
Вещественные доказательства по делу отсутствуют.
Постановление суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления представителю или защитнику правонарушителя.
Судья: Закурин И.А.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Наименование получателя платежа: (УФМС России по МО г. Котельники Новорязанское шоссе д.4).
ИНН 7705705588
КПП 502701001
Наименование банка: отделение № 1 МГТУ Банка России г. Москва 705
БИК 044583001
КБК 19211640000016025140
Номер счета получателя платежа: 40101810600000010102
ОКАТМО 46645101000
Наименование платежа: штраф за нарушение миграционного законодательства РФ.