Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-182/2021 от 21.06.2021

№12-182/2021

        УИД 24RS0032-01-2021-003611-48

РЕШЕНИЕ

08 ноября 2021 года                                                                 город Красноярск

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Гридасова Т.Ю., рассмотрев жалобу защитника ООО «Эколес» - ФИО2 (полномочия проверены) на постановление заместителя руководителя краевого государственного казённого учреждения «Лесная охрана» ФИО1 № 154/51-2021 от 16.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 5 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Эколес»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казённого учреждения «Лесная охрана» Скипор М.В. № 154/51-2021 от 16.06.2021 ООО «Эколес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «Эколес» - ФИО2 обратился с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что ООО «Эколес» в 2019 году прекратило деятельность пункта приема, переработки и отгрузки древесины по адресу: Красноярский край, г.Ачинск, Южная промзона, квартал X, в связи с чем в декабре 2019 ООО «Эколес» направило соответствующее уведомление посредством информационной системы «Учет лесопродукции на пунктах приема, переработки и отгрузки древесины на территории Красноярского края», однако снятие пункта с учета не произошло, как выяснилось в 2021 году. Таким образом, ООО «Эколес», фактически не осуществляя деятельность пункта по данному адресу и не предоставляло отчетность с 2019 года. ООО «Эколес» добросовестно полагало об отсутствии у него обязанности по предоставлению указанной выше отчетности, в связи со снятием пункта приема и переработки древесины с учета. По мнению ООО «Эколес», произошел сбой в информационной системе. Какая-либо общественная опасность в связи с не предоставлением отчетности, иные негативные последствия не наступили, не произошло искажения отчетности, поскольку деятельность не велась.

В судебном заседании защитник ООО «Эколес» - ФИО2 жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель краевого государственного казённого учреждения «Лесная охрана» - ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, соответствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: лицо, совершившее действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п.2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» непредставление и несвоевременное представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, отчета о принятой и отгруженной древесине, предусмотренного пунктом 7 статьи 2 Закона края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Пункт 5 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 - 4 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Отношения, в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования, до 08.07.2021 регулировались Законом края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края».

Как следует из материалов дела, с целью осуществления деятельности ООО «Эколес» зарегистрировало пункт приема, переработки и отгрузки древесины, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, Южная промзона, квартал X (свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от 28.02.2019 № 1721).

Министерством лесного хозяйства Красноярского края проведена работа по обработке отчетов о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за 2 квартал 2020 года, в ходе которой установлено, что ООО «Эколес» не представило отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за 2 квартал 2020 года.

В связи с чем, на ООО «Эколес» с 28.02.2019 возлагается требование по составлению отчетов о принятой, переработанной и отгруженной древесине, а также по предоставлению их в орган исполнительной власти (министерство) в установленные Законом края сроки.

ООО «Эколес» отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за 2 квартал 2020 года не представлен в министерство, чем нарушен пункт 7 статьи 2 Закон края, согласно которому отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине представляется ежеквартально в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Согласно сведениям сайта Министерства лесного хозяйства Краснянского края, представленным в материалы дела, ООО «Эколес», 23.12.2019, 04.09.2021 (повторно) подало заявление о снятии с учета пункта приема и отгрузки древесины, по данным заявлениям указано, что они отправлены на доработку.

Главным государственным инспектором по охране леса КГКУ «Лесная охрана» Сидорчиком А.С. составлен протокол от 26.05.2021 № 154/52-2021 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 5 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Эколес».

Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казённого учреждения «Лесная охрана» Скипор М.В. № 154/51-2021 от 16.06.2021 ООО «Эколес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.

Согласно Закону Красноярского края от 08.07.2021 № 11-5294, Закон Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории красноярского края» утратил силу.

В соответствии с п.5 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии со ст. 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Положения ч. 2 ст. 1.7 и п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

В материалах истребованного дела сведений об исполнении ООО «Эколес» постановления о назначении административного штрафа не имеется.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ООО «Эколес» обязанность предоставлять отчеты о принятой, переработанной и отгруженной древесине, а также по предоставлению их в орган исполнительной власти (министерство) в установленные Законом Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории красноярского края» сроки, отсутствует.

Как следует из п.4 ч. 2 статьи 30.17 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Таким образом, Закон Красноярского края от 08.07.2021 № 11-5294 отменяет Закон Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории красноярского края», т.е. улучшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя краевого государственного казённого учреждения «Лесная охрана» Скипор М.В. № 154/51-2021 от 16.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 5 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Эколес» - отменить, производство по делу прекратить, в связи с признанием утратившими силу закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья                          Т.Ю. Гридасова

12-182/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Эколес"
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Гридасова Татьяна Юрьевна
Статьи

Ст. 4.5 Закона Красноярского края №7-2161

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
21.06.2021Материалы переданы в производство судье
24.06.2021Истребованы материалы
23.07.2021Поступили истребованные материалы
08.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.12.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее