Дело № 5-55/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
25 декабря 2020 года пгт. Залегощь Орловской области
Судья Залегощенского районного суда Орловской области Рожко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Кузнецовой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут Кузнецова Е.В., проживающая (зарегистрированная) по адресу: Орловская <адрес>, в период режима повышенной готовности, введенного на территории Орловской области с 19.03.2020 на основании Постановления Правительства Орловской области № 155 от 19.03.2020 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области» (в редакции Постановления № 576 от 18.09.2020), не выполнила правила передвижения при введении указанного режима и в нарушение требований пункта 5 раздела I Приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области № 156 от 03.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции Указа № 557 от 04.12.2020)находился на объекте розничной торговли – в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маске, респиратора или иного средства защиты).
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по <данные изъяты> району <данные изъяты> области К.А.А. составлен протокол об административном правонарушении, которое предусмотрено частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Направленное в адрес Кузнецовой Е.В. судебное извещение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушенииеюне получено и находится в стадии возвращения в суд (л.д. 13). В тоже время до поступления дела об административном правонарушении в суд Кузнецова Е.В. письменно ходатайствовала рассмотрении дела без её участия и в его разрешении полагалась на мнение суда (л.д. 9).
При таких обстоятельствах, руководствуясь частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Кузнецовой Е.В.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Пунктами «а, у, ф» части 1 ст. 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения устанавливают дополнительные обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Во исполнение указанных полномочий в Орловской области приняты правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, начиная с 19.03.2020 на территории Орловской области в связи с возникшими рисками распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Постановлением Правительства Орловской области № 155 от 19.03.2020 введён режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Орловской области № 156 от 03.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции Указа № 557 от 04.12.2020) на территории области в период с 4 мая по 31 января 2021 года включительно установлен особый порядок передвижения лиц и транспортных средств.
В соответствии с пунктом 5 раздела I Приложения 2 к данному Указу Губернатора Орловской области граждане обязаны использовать при входе и нахождении на объектах розничной торговли средства индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
В силу ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм права в их системной взаимосвязи следует, что к административной ответственности по части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежат привлечению граждане за нарушение правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Виновность Кузнецовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и обстоятельства его совершения подтверждаются исследованными в суде материалами административного производства:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при составлении которого Кузнецовой Е.В. обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не оспаривала и согласилась с протоколом об административном правонарушении (порядок составления протокола не нарушен, процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Кузнецовой Е.В. разъяснены) (л.д. 2-4);
- письменными объяснениями Кузнецовой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых она последовательно пояснила об обстоятельствах совершения административного правонарушения, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут ДД.ММ.ГГГГ она находилась в магазине «<данные изъяты>» в <данные изъяты> без средств защиты органов дыхания (л.д. 6);
- показаниями свидетеля Б.С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Е.В. находясь в магазине «<данные изъяты>» в <данные изъяты> без средств защиты органов дыхания (л.д. 5).
Учитывая положения ст. 26.11 КоАП РФ, согласно которым судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оснований ставить под сомнение исследованные доказательства не имеется.
Все исследованные доказательства полностью отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и устанавливают, что при описанных выше обстоятельствах Кузнецова Е.В. нарушила установленные Законом правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации (Орловской области) режима повышенной готовности, находясь на объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Таким образом, изучив представленные суду доказательства, квалифицирую действия Кузнецова Е.В. по части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Кузнецовой Е.В. признаю: признание ею вины в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность Кузнецовой Е.В. обстоятельств не установлено.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания Кузнецовой Е.В. учитываю характер и обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное положение, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, вид и пределы ответственности, установленные санкцией части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеуказанное, прихожу к выводу о целесообразности назначения Кузнецовой Е.В. административного наказания в виде предупреждения, что будет являться соразмерным содеянному и отвечать задачам и целям административного судопроизводства, которые определены в ст. 1.2 и 3.1 КоАП РФ.
Каких-либо оснований для прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Кузнецову Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 суток со дня вынесения (получения) его копии.
Судья Рожко О.В.