город Иваново «11» сентября 2015 года
Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Егорычева Е.Б., ознакомившись в порядке подготовки к назначению судебного заседания с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Сорокиной М.В.
у с т а н о в и л:
Во Фрунзенский районный суд г.Иваново для рассмотрения по существу из Департамента культуры и туризма Ивановской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Сорокиной М.В.
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению поступившие в суд материалы дела, полагаю, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции Фрунзенского районного суда г.Иваново.
В соответствии с ч.18 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении № от 31.08.2015 года следует, что Сорокиной М.В. на 21.08.2015 год в Департамент не представлено сведений, подтверждающих исполнение законного предписания № от 19.12.2013 года об устранении нарушений, выявленных в результате проверки соблюдения требований законодательства РФ и Ивановской области в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на основании распоряжения Правительства Ивановской области от 30.01.2014 года №261-рп «О переименовании Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области», произошло переименование Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области в Департамент культуры и туризма Ивановской области).
Согласно разъяснению, содержащемуся в п.п."з"п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Из представленных материалов дела и протокола об административном правонарушении следует, что местом совершения правонарушения является г.Иваново ул.Карла Маркса д.42/62, №, то есть территория Октябрьского районного суда г.Иваново, то протокол о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Сорокиной М.В. с материалами дела не подведомственны Фрунзенскому районному суду г. Иваново.
Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Сорокиной М.В. подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Иваново.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении № об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Сорокиной М.В. от 31 августа 2015 года и материалы дела передать по подведомственности на рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Иваново (г. Иваново, ул. 9-го Января, д. 13).
Судья подпись Е.Б. Егорычева