УИД:66RS0011-01-2019-001394-37
Дело №2-1165/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2019 года
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
судьи Сметаниной Н.Н.
с участием истца Носковой О.А.
при секретаре судебного заседания Шакировой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Носковой О.А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в стаж лечебной деятельности и назначении досрочной страховой пенсии по старости
УСТАНОВИЛ:
Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе №* от * года Носковой О.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью из-за отсутствия требуемого специального стажа.
Носкова О.А. обратилась в суд с иском о признании незаконным вышеуказанного решения, включении в стаж лечебной деятельности периодов работы с 01 августа 2002 года по 25 апреля 2017 года, включая курсы повышения квалификации, в должности биолога клинико-диагностической лаборатории МУЗ «*», МУЗ «*», ГБУЗ СО «*», ГБУЗ СО «*», периодов отпуска по уходу за ребенком с 28 февраля 1992 года по 31 июля 1992 года и с 01 сентября 1992 года по 30 июня 1993 года в льготном исчислении 01 год за 01 год 06 месяцев и назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
В судебном заседании истец поддержала вышеуказанные требования в полном объеме и обосновала их тем, что в спорный период она работала в должности биолога клинико-диагностической лаборатории *. Действовавшими в спорный период приказами Минздрава ее должность была включена в номенклатуру медицинских работников. Должностные обязанности биолога, характер и условия работы были идентичны обязанностям врача-лаборанта. Ей также была установлена надбавка к заработной плате, дополнительный отпуск, выдавались спецжиры. Она повышала свою квалификацию по специальности «Клиническая лабораторная диагностика», ей была присвоена квалификационная категория вторая, а затем первая. Обучение на курсах повышения квалификации является периодом работы, поскольку она направлялась на курсы администрацией учреждения, за ней сохранялось место работы и заработная плата. Стаж работы в должности медицинской сестры операционного отделения стационара хирургического профиля ей зачтен в льготном исчислении 01 года за 01 год 06 мес. В период работы операционной медицинской сестрой ей был предоставлен отпуск по уходу за ребенком, который подлежит зачету в стаж в том же порядке. С учетом спорных периодов она имела на дату обращения за назначением пенсии необходимый стаж льготной работы. Просит назначить досрочную пенсию с даты подачи заявления о назначении пенсии.
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе представил письменный отзыв на иск, в котором не согласился с требованиями истца по основаниям, изложенным в решении пенсионного органа.
Выслушав истца, исследовав представленные доказательства, в том числе отзыв на иск ответчика, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе от * года истцу не зачтен в стаж лечебной деятельности период работы с 01 августа 2002 года по 25 апреля 2017 года, включая курсы повышения квалификации, в должности биолога клинико-диагностической лаборатории МУЗ «*», МУЗ «*», ГБУЗ СО «*», ГБУЗ СО «*», которые истец просит включить в стаж для назначения досрочной пенсии.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», к спорному периоду применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781 (далее Список №781).
В разделе «Наименование должностей» Списка №781 к лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, отнесены врачи-специалисты всех наименований, средний медицинский персонал, врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществлявшие врачебную деятельность, к которым истец не относится. Указанным Списком не предусмотрено наименование должности «биолог». По указанным основаниям пенсионный орган не включил истцу в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения вышеуказанный спорный период.
Истец в обоснование своего права на досрочную пенсию ссылается на приказ Минздрава СССР №418 от 13.07.1989, согласно которому, лица, окончившие специальные учебные заведения и получившие квалификацию «Биолог», вправе заниматься медицинской деятельностью и быть назначенными на должность врача-лаборанта в учреждениях здравоохранения. Также она ссылается на другие ведомственные приказы, которыми в номенклатуру должностей медицинских работников включены должности специалистов с высшим профессиональным образованием, в том числе должность биолога. Кроме того, истец утверждает, что ее должностные обязанности были тождественны обязанностям врача-лаборанта, что дает право приравнять их в пенсионных правах.
Однако, законодатель связывает возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не с любой медицинской деятельностью, а с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения только в определенных должностях и учреждениях.
В номенклатуре должностей к Положению об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденному Приказом Минздрава России №377, действовавшей до 01.12.2008, а также в Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.01.2011 №801н, действовавшей до издания Приказа Минздрава РФ №1183н, должность «биолог» не была отнесена к должностям медицинского и фармацевтического персонала, а являлась должностью специалиста с высшим профессиональным образованием.
Согласно Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ №1183н от 20.12.2012 (в редакции приказа №420н от 01.08.2014) должность «биолог» указана в должностях специалистов с высшим профессиональным немедицинским образованием, должность «врач-лаборант» указана в должностях специалистов с высшим профессиональным медицинским образованием и наименование данной должности сохраняется для специалистов, принятых на эту должность до 01 октября 1999 года.
Письмом Министерства здравоохранения РФ от 17.04.2013 №16-5-12/11 разъяснено, что согласно приказу Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» требованиями к квалификации специалиста, занимающего должность биолога, являются наличие высшего профессионального образования по специальности «Биология», «Биохимия», «Биофизика», «Генетика», «Микробиология», «Фармация» и дополнительного профессионального образования в соответствии с направлением профессиональной деятельности. В разделе «Должностные обязанности» Квалификационной характеристики биолога установлен перечень основных функций, которые могут быть поручены работнику, занимающему данную должность. Однако отсутствие высшего медицинского образования не позволяет выдавать им сертификат специалиста.
Истцом представлены удостоверения, свидетельство, сертификат, подтверждающие повышение квалификации по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» (л.д.32-36, 123-124), свидетельствующие по ее мнению о ее квалификации на уровне врача-специалиста и выполнение тождественных должностных обязанностей.
В письме Минздрава РФ от 10.06.2003 №15-12\267 «О врачах клинической лабораторной диагностики» определено, что в соответствии с действующей «Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения», утвержденной приказом Минздрава России от 24.04.2003 №160 в лабораториях учреждений здравоохранения могут вводиться следующие должности (в зависимости от вида лабораторных исследований, производимых в лаборатории): врач - лабораторный миколог, врач-лаборант-генетик, врач клинической лабораторной диагностики, врач-лаборант, врач-бактериолог, биолог.
Врачебные должности могут замещать лица, выполнившие государственные образовательные стандарты по одной из специальностей («040100 лечебное дело», «040200 педиатрия», «040300 медико-профилактическое дело», «040400 стоматология», «040800 медицинская биохимия»), окончившие интернатуру, клиническую ординатуру или аспирантуру по соответствующей специальности, а также врачи-специалисты, имеющие послевузовское образование по другим врачебным специальностям и прошедшие профессиональную переподготовку по клинической лабораторной диагностике, лабораторной микологии, лабораторной генетике или бактериологии. Кроме того, врачебные должности в клинико-диагностических лабораториях могут замещаться лицами, допущенными к работе в этих должностях в ранее установленном порядке.
Для лиц с высшим профессиональным образованием по специальности «биология» руководитель учреждения здравоохранения может ввести должность биолога, определив функциональные обязанности в соответствии с квалификационной характеристикой этого специалиста, утвержденной приказом Минздрава России от 25.12.1997 № 380.
Указанным приказом утверждены, в том числе, Положение о враче клинической лабораторной диагностики, Положение о биологе клинико-диагностической лаборатории. Согласно указанным положениям, на должность врача клинической лабораторной диагностики назначаются специалисты с высшим медицинским образованием, освоившие программу подготовки по клинической лабораторной диагностике и получившие сертификат специалиста. Тогда как для назначения на должность биолога необходимо лишь наличие высшего образования (немедицинского) и сертификата специалиста.
Из вышеизложенного следует вывод, что прохождение истцом профессиональной переподготовки по лабораторной диагностике не наделяет ее правом на замещение врачебной должности, для которой необходимо наличие высшего медицинского образования, а дает право осуществлять медицинскую деятельность в должности биолога.
Исходя из вышеуказанных Положений, в обязанности врача лабораторной диагностики входит проведение лабораторных исследований в соответствии с возложенными на него обязанностями (согласно мощности и профилю ЛПУ), консультирование врачей других специальностей по вопросам лабораторной диагностики. В обязанности биолога входит проведение лабораторных исследований по определенному разделу работы, осуществление контроля за работой специалистов со средним медицинским образованием. Следовательно, врач-специалист и биолог выполняют разные функциональные обязанности.
Из представленных штатных расписаний МУЗ «*», ГБУЗ «*» за период с 2002 года по 2014 год видно, что в 2002 году в штате клинико-диагностической лаборатории состояли заведующий лабораторией, врач-лаборант. С 01.08.2002 одна штатная единица врача-лаборанта была замещена на должность «биолог клинико-диагностической лаборатории». С 2003 года в штатном расписании имелись должности врача клинической лабораторной диагностики и биолога. С 2011 года в штатном расписании врач клинической лабораторной диагностики отнесен к врачам-специалистам, биолог отнесен к специалистам третьего уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг (л.д.107-122).
Представленные суду должностные инструкции биолога клинико-диагностической лаборатории за 2003, 2007, 2009, 2013 годы (л.д.65-71) подтверждают, что обязанности биолога клинико-диагностической лаборатории соответствуют кругу должностных обязанностей биолога, указанных в Положении о биологе клинико-диагностической лаборатории, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения России от 25 декабря 1997 года №380.
Из отзыва ГБУЗ СО «*» следует, что в штатном расписании за период с 2002 года по 2014 год должность врача-лаборанта отсутствовала, в связи с чем не были разработаны должностные инструкции. Как указано выше, в штатном расписании имелась должность врача лабораторной диагностики. Каких-либо доказательств тому, что истец выполняла в спорный период обязанности врача суду не представлено.
Кроме того, согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.07.2010 №541н врач лабораторной диагностики должен иметь высшее профессиональное медицинское образование, дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста. В его должностные обязанности входит проведение лабораторных исследований в соответствии со стандартом медицинской помощи. К должности биолога не предъявляются требования о наличии высшего медицинского образования. Требуется наличие высшего профессионального образования (академическая квалификация: магистр или специалист) по специальности "Биология", "Биохимия", "Биофизика", "Генетика", "Микробиология", "Фармация" и дополнительное профессиональное образование в соответствии с направлением профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы. В его должностные обязанности входит проведение лабораторных исследований в соответствии с профилем учреждения здравоохранения и лаборатории.
Приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года №1183н утверждена Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, включающая должности специалистов в высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи), к которым относятся, в том числе, врачи клинической лабораторной диагностики и врачи-лаборанты, принятые на должность до 01.10.1999 и должности специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, к которым относятся биологи.
Судом установлено, что Носкова О.А. не имеет высшего медицинского образования и осуществляла работу в должности биолога, относящейся к должности специалиста с высшим немедицинским образованием. При таких обстоятельствах она не могла осуществлять лечебную деятельность в должности врача-лаборанта. До 01 октября 1999 года истец на должность врача-лаборанта не была назначена. Доводы о том, что она фактически в спорный период замещала должность врача-лаборанта и осуществляла лечебную деятельность несостоятельны. Отнесение должности биолога к медицинским работникам в вышеуказанной номенклатуре, утвержденной Приказом Минздрава РФ №1183н, не дает право истцу на включение периода ее работы в должности биолога в специальный стаж работы, поскольку вышеуказанным Списком должность «биолог» не предусмотрена.
Утверждение истца, подтвержденное документально, что по оплате труда за вредные условия, продолжительности дополнительного отпуска (л.д.41-42), условиям труда (л.д.43-45, 48-64) она была приравнена к специалистам, имеющим право на досрочную пенсию, не имеет правового значения. Вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, мог бы быть решен только в случае неправильного наименования работодателем должности истца, которая не содержится в нормативно-правовых актах. Наименование должности истца «биолог» указано работодателем правильно.
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных в реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Согласно картам специальной оценки труда и сводной ведомости результатов проведения специальной оценки труда (л.д.48-57) работодатель не находит оснований для установления биологу права на досрочное назначение страховой пенсии, при том, что врачу-лаборанту, работающему в этих же условиях, такое право установлено. Из этого следует, что характер деятельности на указанных должностях различен.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ и п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года №258н периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Таким образом, периоды работы после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, не подтвержденные сведениями индивидуального (персонифицированного) учета (реквизитом выслуга лет, «условиями для назначения досрочной страховой пенсии») не могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ.
Согласно выписке индивидуального лицевого счета, Носкова О.А. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования * года. С указанной даты ее страховой стаж подтверждается сведениями индивидуального учета. Представленными работодателем истца сведениями не подтвержден льготный характер работы Носковой О.А. в должности биолога (л.д.87-90). Из отзыва на иск ГБУЗ СО «*» следует, что льготный характер работы Носковой О.А. не подтверждается, поскольку осуществление деятельности в должности биолога не предусмотрено нормативными актами, которыми специалисты руководствуются при предоставлении индивидуальных сведений.
При изложенных обстоятельствах правовых оснований для включения Носковой О.А. в специальный стаж периода работы в должности биолога клинико-диагностической лаборатории не имеется. Поскольку отсутствуют основания для включения спорного периода работы в должности биолога в льготный стаж, не подлежат включению периоды повышения квалификации, входящие в спорный период работы.
Ответчик обосновано, в соответствии с требованиями закона отказал истцу во включении спорного периода работы в должности биолога, в том числе периодов нахождения на курсах повышения квалификации, в период работы на указанных должностях.
Решением пенсионного органа периоды отпуска по уходу за ребенком с 28 февраля 1992 года по 31 июля 1992 года и с 01 сентября 1992 года по 30 июня 1993 года включены в специальный стаж в календарном исчислении. Истец просит включить эти периоды в льготном исчислении 01 год за 01 год 06 месяцев.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.
В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01.12.1989 повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста 3-х лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 №1501-I «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970. При этом ст. 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.
До введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 Кодекса законов о труде РСФСР предусматривала включение в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периодов нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком. С принятием указанного Закона, вступившего в силу 6 октября 1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в специальный трудовой стаж в случае назначения пенсии на льготных основаниях.
Согласно разъяснениям, содержащихся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с действовавшим в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком совместным постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 29 ноября 1989 года №375/24-11, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска (пункт 7).
Таким образом, спорный период отпуска по уходу за ребенком до трех лет, имевшего место до 6 октября 1992 года, включается в специальный стаж, на указанный период распространяются установленные правила исчисления периодов работы.
Как следует из материалов дела, истец находилась в отпуске по уходу за ребенком с 28 февраля 1992 года по 31 июля 1992 года и с 01 сентября 1992 года по 30 июня 1993 года в период ее работы в должности операционной медицинской сестры операционного отделения стационара хирургического профиля *, который включен Управлением Пенсионного фонда в специальный стаж в календарном исчислении.
С учетом вышеизложенного, отпуска истца по уходу за ребенком подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении в том же порядке, что и работа, в период которой он предоставлен. Следовательно, к льготному стажу истца следует прибавить 07 месяцев 17 дней.
Решением Управления Пенсионного фонда в льготный стаж истца зачтено * лет * месяцев * дней. С учетом стажа, подлежащего зачету, истец на дату обращения за назначением пенсии не имела стажа необходимого для назначения досрочной страховой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Поэтому ее требования о назначении досрочной страховой пенсии не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Носковой О.А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в стаж лечебной деятельности и назначении досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить частично.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе включить в стаж лечебной деятельности Носковой О.А. в льготном исчислении 01 год за 01 год 06 месяцев отпуска по уходу за ребенком с 28 февраля 1992 года по 31 июля 1992 года, с 01 сентября 1992 года по 30 июня 1993 года в период работы операционной медицинской сестрой операционного отделения стационара хирургического профиля *.
В остальной части требования Носковой О.А. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи жалобы через Красногорский районный суд.
Мотивированное решение составлено 05 сентября 2019 года.
Судья Н.Н.Сметанина