Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-163/2020 ~ М-121/2020 от 19.02.2020

Дело № 2а-163/20. УИД 36RS0016-01-2020-000171-36.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач. «01» апреля 2020 года.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Маликова Ю.Н.,

при секретаре Постригань О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску акционерного общества «Кристалл» к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предписания Государственной инспекции труда в Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

АО «Кристалл» обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Воронежской области, в котором просит суд признать незаконным предписание Государственной инспекции труда в Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных административных требований, административный истец указал, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «КРИСТАЛЛ» Государственной инспекции труда в Воронежской области в лице заместителя главного государственного инспектора труда в Воронежской области (по охране труда) Бородихина А.И. была проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения Обществом требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права. ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной Инспекцией, в отношении Общества было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. С данным Предписанием истец не согласен и считает, что указанные в Предписании обязанности возложены на него незаконно, по следующему основанию. В соответствии с частью 4 статьи 230.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 36 Положения об особенностях расследования несчастных случаев, утвержденного Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 г. № 73, у работодателя возникает обязанность по направлению сообщения по форме 8 в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности. В силу пункта 36 указанного положения данная обязанность должна быть выполнена по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего (по несчастным случаям со смертельным исходом - в течение месяца по завершении расследования), аналогичный срок закреплен ч. 4 ст. 230.1 Трудового кодекса РФ. В связи с тем, что слесарь-ремонтник ЦСЖ Цапков Александр Михайлович находится на амбулаторном лечении по настоящее время, у истца отсутствовала возможность направить сообщение о последствиях несчастного случая на производстве по установленной форме и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве. Также согласно п. 37 указанного Положения об особенностях расследования несчастных случаев о несчастных случаях на производстве, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, работодатель (их представитель) в течение суток после получения сведений об этом направляет извещение по установленной форме в соответствующие государственные инспекции труда, профсоюзные органы и территориальные органы федерального надзора (если несчастные случаи произошли в организациях (на объектах), подконтрольных территориальным органам федерального надзора), а о страховых случаях - в исполнительные органы страховщика (по месту регистрации страхователя). Сведений о переходе несчастного случая в категорию тяжелых истец не получал. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ истцом был направлен дополнительный запрос за исх. в БУЗ ВО «Калачеевская РБ» о предоставлении заключительного диагноза пострадавшего в результате несчастного случая на производстве Цапкова A.M., информация по которому в настоящее время не предоставлена.

В судебное заседание представитель административного истца АО «Кристалл» не явился, от него имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Воронежской области в судебное заседание не явился, от него имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно положениям части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания (часть 10 статьи 226 КАС РФ).

В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ для удовлетворения административного искового заявления необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам; нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «КРИСТАЛЛ» Государственной инспекции труда в Воронежской области в лице заместителя главного государственного инспектора труда в Воронежской области (по охране труда) Бородихиным А.И. была проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения АО «Кристалл» требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права. (л.д. 63-65).

ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в Воронежской области составлен акт проверки согласно которого в результате проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: а именно ст. 230.1 Трудового кодекса РФ: в Государственную инспекцию труда в Воронежской области не направлено сообщение по установленной форме о последствиях несчастного случая происшедшего ДД.ММ.ГГГГ с слесарем –ремонтником ЦСЖ в АО «Кристалл» на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве; нарушены требования ст. 230 ТК РФ, п. 30 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73: экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель не направил в трехдневный срок после завершения расследования (ДД.ММ.ГГГГ) несчастного случая на производстве, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ с слесарем – ремонтником ЦСЖ в АО «Кристалл» в исполнительный орган страховщика, а именно в Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, нарушены требования ст. 229.1 ТК РФ: несчастный случай с легким исходом происшедший ДД.ММ.ГГГГ с слесарем –ремонтником ЦСЖ в АО «Кристалл» не был расследован в установленный ст. 229.1 Трудового кодекса РФ трехдневный срок.(л.д. 6-8).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной Инспекцией, в отношении АО «Кристалл» было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.(л.д. 9-10).

Согласно ст. 228 «Трудового кодекса Российской Федерации» при несчастных случаях, указанных в статье 227 настоящего Кодекса, работодатель (его представитель) обязан:

немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;

принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);

немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего;

принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с настоящей главой.

В силу ст. 229.1 ТК РФ расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

Согласно ст. 230 ТК РФ «по каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, на русском языке либо на русском языке и государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации.

При групповом несчастном случае на производстве акт о несчастном случае на производстве составляется на каждого пострадавшего отдельно.

При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта о несчастном случае на производстве.

В акте о несчастном случае на производстве должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований охраны труда. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению вреда или увеличению вреда, причиненного его здоровью, в акте указывается степень вины застрахованного в процентах, установленная по результатам расследования несчастного случая на производстве.

После завершения расследования акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими расследование, утверждается работодателем (его представителем) и заверяется печатью (при наличии печати).

(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ).

Работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом - лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 80-ФЗ).

При несчастном случае на производстве, происшедшем с лицом, направленным для выполнения работы к другому работодателю и участвовавшим в его производственной деятельности (часть пятая статьи 229 настоящего Кодекса), работодатель (его представитель), у которого произошел несчастный случай, направляет копию акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования по месту основной работы (учебы, службы) пострадавшего.

По результатам расследования несчастного случая, квалифицированного как несчастный случай, не связанный с производством, в том числе группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводивший расследование несчастного случая) составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, которые подписываются всеми лицами, проводившими расследование.

Результаты расследования несчастного случая на производстве рассматриваются работодателем (его представителем) с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве.»

Положениями ст. 230.1 ТК РФ установлено, что каждый оформленный в установленном порядке несчастный случай на производстве регистрируется работодателем (его представителем), осуществляющим в соответствии с решением комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая на производстве) его учет, в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме. Один экземпляр акта о расследовании группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом вместе с копиями материалов расследования, включая копии актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего, председателем комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственным инспектором труда, самостоятельно проводившим расследование несчастного случая) в трехдневный срок после представления работодателю направляется в прокуратуру, в которую сообщалось о данном несчастном случае. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем, у которого произошел данный несчастный случай. Копии указанного акта вместе с копиями материалов расследования направляются: в соответствующую государственную инспекцию труда и территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, - по несчастным случаям на производстве, происшедшим в организациях или на объектах, подконтрольных этому органу, а при страховом случае - также в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) Копии актов о расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), закончившихся смертью, вместе с копиями актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего направляются председателем комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственным инспектором труда, самостоятельно проводившим расследование несчастного случая на производстве) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и соответствующее территориальное объединение организаций профессиональных союзов для анализа состояния и причин производственного травматизма в Российской Федерации и разработки предложений по его профилактике. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) По окончании периода временной нетрудоспособности пострадавшего работодатель (его представитель) обязан направить в соответствующую государственную инспекцию труда, а в необходимых случаях - в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, сообщение по установленной форме о последствиях несчастного случая на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве.

Согласно Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденных Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 г.N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» в данном случае заполняется форма № 8. Таким образом, АО «Кристалл» нарушены обязательные требования, установленные вышеуказанными правовыми актами, поэтому, с учетом конкретных обстоятельств дела, доводы административного истца, являются несостоятельными и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 226 - 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления акционерного общества «Кристалл» к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предписания Государственной инспекции труда в Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья /Ю.Н. Маликов/.

Дело № 2а-163/20. УИД 36RS0016-01-2020-000171-36.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач. «01» апреля 2020 года.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Маликова Ю.Н.,

при секретаре Постригань О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску акционерного общества «Кристалл» к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предписания Государственной инспекции труда в Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

АО «Кристалл» обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Воронежской области, в котором просит суд признать незаконным предписание Государственной инспекции труда в Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных административных требований, административный истец указал, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «КРИСТАЛЛ» Государственной инспекции труда в Воронежской области в лице заместителя главного государственного инспектора труда в Воронежской области (по охране труда) Бородихина А.И. была проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения Обществом требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права. ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной Инспекцией, в отношении Общества было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. С данным Предписанием истец не согласен и считает, что указанные в Предписании обязанности возложены на него незаконно, по следующему основанию. В соответствии с частью 4 статьи 230.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 36 Положения об особенностях расследования несчастных случаев, утвержденного Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 г. № 73, у работодателя возникает обязанность по направлению сообщения по форме 8 в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности. В силу пункта 36 указанного положения данная обязанность должна быть выполнена по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего (по несчастным случаям со смертельным исходом - в течение месяца по завершении расследования), аналогичный срок закреплен ч. 4 ст. 230.1 Трудового кодекса РФ. В связи с тем, что слесарь-ремонтник ЦСЖ Цапков Александр Михайлович находится на амбулаторном лечении по настоящее время, у истца отсутствовала возможность направить сообщение о последствиях несчастного случая на производстве по установленной форме и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве. Также согласно п. 37 указанного Положения об особенностях расследования несчастных случаев о несчастных случаях на производстве, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, работодатель (их представитель) в течение суток после получения сведений об этом направляет извещение по установленной форме в соответствующие государственные инспекции труда, профсоюзные органы и территориальные органы федерального надзора (если несчастные случаи произошли в организациях (на объектах), подконтрольных территориальным органам федерального надзора), а о страховых случаях - в исполнительные органы страховщика (по месту регистрации страхователя). Сведений о переходе несчастного случая в категорию тяжелых истец не получал. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ истцом был направлен дополнительный запрос за исх. в БУЗ ВО «Калачеевская РБ» о предоставлении заключительного диагноза пострадавшего в результате несчастного случая на производстве Цапкова A.M., информация по которому в настоящее время не предоставлена.

В судебное заседание представитель административного истца АО «Кристалл» не явился, от него имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Воронежской области в судебное заседание не явился, от него имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно положениям части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания (часть 10 статьи 226 КАС РФ).

В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ для удовлетворения административного искового заявления необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам; нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «КРИСТАЛЛ» Государственной инспекции труда в Воронежской области в лице заместителя главного государственного инспектора труда в Воронежской области (по охране труда) Бородихиным А.И. была проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения АО «Кристалл» требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права. (л.д. 63-65).

ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в Воронежской области составлен акт проверки согласно которого в результате проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: а именно ст. 230.1 Трудового кодекса РФ: в Государственную инспекцию труда в Воронежской области не направлено сообщение по установленной форме о последствиях несчастного случая происшедшего ДД.ММ.ГГГГ с слесарем –ремонтником ЦСЖ в АО «Кристалл» на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве; нарушены требования ст. 230 ТК РФ, п. 30 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73: экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель не направил в трехдневный срок после завершения расследования (ДД.ММ.ГГГГ) несчастного случая на производстве, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ с слесарем – ремонтником ЦСЖ в АО «Кристалл» в исполнительный орган страховщика, а именно в Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, нарушены требования ст. 229.1 ТК РФ: несчастный случай с легким исходом происшедший ДД.ММ.ГГГГ с слесарем –ремонтником ЦСЖ в АО «Кристалл» не был расследован в установленный ст. 229.1 Трудового кодекса РФ трехдневный срок.(л.д. 6-8).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной Инспекцией, в отношении АО «Кристалл» было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.(л.д. 9-10).

Согласно ст. 228 «Трудового кодекса Российской Федерации» при несчастных случаях, указанных в статье 227 настоящего Кодекса, работодатель (его представитель) обязан:

немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;

принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);

немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего;

принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с настоящей главой.

В силу ст. 229.1 ТК РФ расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

Согласно ст. 230 ТК РФ «по каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, на русском языке либо на русском языке и государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации.

При групповом несчастном случае на производстве акт о несчастном случае на производстве составляется на каждого пострадавшего отдельно.

При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта о несчастном случае на производстве.

В акте о несчастном случае на производстве должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований охраны труда. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению вреда или увеличению вреда, причиненного его здоровью, в акте указывается степень вины застрахованного в процентах, установленная по результатам расследования несчастного случая на производстве.

После завершения расследования акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими расследование, утверждается работодателем (его представителем) и заверяется печатью (при наличии печати).

(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ).

Работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом - лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 80-ФЗ).

При несчастном случае на производстве, происшедшем с лицом, направленным для выполнения работы к другому работодателю и участвовавшим в его производственной деятельности (часть пятая статьи 229 настоящего Кодекса), работодатель (его представитель), у которого произошел несчастный случай, направляет копию акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования по месту основной работы (учебы, службы) пострадавшего.

По результатам расследования несчастного случая, квалифицированного как несчастный случай, не связанный с производством, в том числе группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводивший расследование несчастного случая) составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, которые подписываются всеми лицами, проводившими расследование.

Результаты расследования несчастного случая на производстве рассматриваются работодателем (его представителем) с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве.»

Положениями ст. 230.1 ТК РФ установлено, что каждый оформленный в установленном порядке несчастный случай на производстве регистрируется работодателем (его представителем), осуществляющим в соответствии с решением комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая на производстве) его учет, в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме. Один экземпляр акта о расследовании группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом вместе с копиями материалов расследования, включая копии актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего, председателем комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственным инспектором труда, самостоятельно проводившим расследование несчастного случая) в трехдневный срок после представления работодателю направляется в прокуратуру, в которую сообщалось о данном несчастном случае. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем, у которого произошел данный несчастный случай. Копии указанного акта вместе с копиями материалов расследования направляются: в соответствующую государственную инспекцию труда и территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, - по несчастным случаям на производстве, происшедшим в организациях или на объектах, подконтрольных этому органу, а при страховом случае - также в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) Копии актов о расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), закончившихся смертью, вместе с копиями актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего направляются председателем комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственным инспектором труда, самостоятельно проводившим расследование несчастного случая на производстве) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и соответствующее территориальное объединение организаций профессиональных союзов для анализа состояния и причин производственного травматизма в Российской Федерации и разработки предложений по его профилактике. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) По окончании периода временной нетрудоспособности пострадавшего работодатель (его представитель) обязан направить в соответствующую государственную инспекцию труда, а в необходимых случаях - в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, сообщение по установленной форме о последствиях несчастного случая на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве.

Согласно Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденных Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 г.N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» в данном случае заполняется форма № 8. Таким образом, АО «Кристалл» нарушены обязательные требования, установленные вышеуказанными правовыми актами, поэтому, с учетом конкретных обстоятельств дела, доводы административного истца, являются несостоятельными и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 226 - 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления акционерного общества «Кристалл» к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предписания Государственной инспекции труда в Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья /Ю.Н. Маликов/.

1версия для печати

2а-163/2020 ~ М-121/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
АО "КРИСТАЛЛ"
Ответчики
Государственная инспекция труда в Воронежской области
Другие
Другова Д.А.
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Маликов Юрий Николаевич
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
19.02.2020Регистрация административного искового заявления
19.02.2020Передача материалов судье
19.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2020Дело оформлено
11.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее